Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Age of Empires: превью журнала Навигатор игрового мира

Age of Empires: превью журнала Навигатор игрового мира

Пришествие Microsoft в real-time strategy было начато с военной пехотно-танковой Close Combat — игрой, активно рекламировавшейся направо и налево, однако не содержавшей в себе ничего гениального. Close Combat умудрился поступить на рынок в начале осени — то есть в период, когда в жанре стратегий не появилось ничего нового, и наметилось кратковременное затишье. Затишье перед бурей… Ну а на безрыбье, как говорится, и рак рыба. Close Combat — небольшая комета, которая промелькнула и готовится кануть в лету. Его достоинствами были приближенное к реальному поведение юнитов на поле боя, а также масштабность происходящих сражений — по причине чего игра казалась гексагональным wargame, поставленным на рельсы real-time. Никаких других плюсов я в этой microsoft’oвской поделке не обнаружил.

И вот теперь, не успев толком остыть от навеянных своим недавним «шедевром» впечатлений, Microsoft взялись тягаться со славой и популярностью классической культовой игры всех времен и народов — Civilization. Собственно, сообщая об этом проекте, я не открываю Америку — потому как по поводу Age of Empires шорох идет уже давненько.
Age of Empires планируется как конкурент для Civilization I/II, и по структуре и сюжету есть не что иное, как real-time Civilization. Вы можете представить себе Civilization не в походовом режиме, а в реальном времени? Лично я не в состоянии. Accolade, создавая Deadlock, тоже оказались не в состоянии вообразить себе подобное. Да и сами Microprose как-то не додумались ввести real-time ни в Colonization, ни в Master of Magic, ни в Civilization II, наконец! Что из этого следует? А только то, что или Age of Empires будет чем-то потрясающим, либо же это чистейший бред с интересными моментами [см. Close Combat). И, если честно, несмотря на всю мою нелюбовь к ведомой Microsoft политике, я склоняюсь к первому варианту.

В разработке Age of Empires занят Bruce Shelley, ранее состоявший в славных рядах Microprose и являвшийся соразработчиком Railroad Tycoon и первой Civilization. В Age of Empires отличная детализиро-ванная графика {сами видите на картинках), однако все юниты мелкие, как букашки — должно быть, наследие Close Combat.
Уже сейчас можно однозначно утверждать о высочайшей проработанности всех компонентов игры. Немалое число журналов обошел пример с охотой. На заре развития цивилизации племя посылает охотников на добычу пищи. Некий охотник отправляется в лес, где долго и упорно метает копье в слоняющихся без дела по этому самому лесу оленей, пока наконец-таки не укладывает одного. Далее, охотник прямо на месте безжалостного оленьего убиения свежует свою добычу, затем взваливает тушу на плечо и относит в лагерь. Впечатляет? Думаю, да. Конечно, сама идея в наглую передернута из The Settlers II, но зато доработана и подвинута на новый уровень. Вообще же, большие вопросы вызывает сам бой. Понятно, что можно торговать и жить в мире, а можно воевать, а воевать можно и на суше, и на море. Понятно, что игрок ведет племя от доисторических племен, когда кормились за счет оленей, до самых до наших дней, отстраивая города и развивая технологии. Понятно и то, что будет режим Multi-player. Но в точности неизвестно, каковым будет бой: как в Warcraft, где все управление лежит на игроке, или как в The Settlers II, где от игрока вообще ничего не зависит (ведь, в принципе, оба они real-time). Более вероятен вариант Warcraft, так как на картинках видно, что во время боя юнитов можно выделять (а значит, можно ими и руководить).

Age of Empires можно определить как одну из самых значительных разработок в жанре цивилизационных стратегий и real-time strategy (хотя, конечно, к последним игра относится с некоторой натяжкой). Но не исключено, что ожидания не оправдаются, и нас поджидает еще один СС, только без & посередине.


Навигатор игрового мира, №1, 1997

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Любое общество, поступающееся каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживает ни стабильности, ни свободы и потеряет обе — Бенджамин Франклин, Civilization IV