Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Советы по прохождению Age of Empires в режиме Random Map

Советы по прохождению Age of Empires в режиме Random Map

Никто не ожидал от Microsoft стратегии столь высокого класса. Графически улучшенный Warcraft с динамичностью KKnD, содержащий дополнительные навороты а ля Civilization. Точное попадание в область народных ожиданий — видимо, в этом и заключается секрет успеха Age of Empires.
В данной статье представлены некоторые советы по прохождению Age of Empires в режиме Random Map, ведь только в этом режиме достигается наиболее сложный и динамичный уровень игры. Хотя, безусловно, данные советы в большинстве своем применимы и к обычному режиму кампании.

3D ПОТУГИ

С недавних пор все real-time стратегии постепенно начали перемещаться в трехмерную среду. Начало этому положил Red Alert (здесь впервые появилось некое подобие реально учитываемой гористой местности). Следующей попыткой можно считать KKnD (навесные мосты, холмы, низменности). Правда, на данный момент полностью трехмерными являются только Total Annihilation и Myth. В Age of Empires присутствует трехмерный ландшафт, но этим все и ограничивается- Когда юнит взбирается на пригорок — его скорость падает, когда спускается вниз — переходит на бег Если между вашими и вражескими войсками находится холм, они друг друга не видят. Кроме того, лучник, стоящий на возвышенности, стреляет дальше и его стрелы наносят больший вред. На гористой местности нельзя строить здания (исключение составляют башни).

СКВОЗЬ ТЬМУ ВЕКОВ

Развитие науки, усовершенствование строений и юнитов в Age of Empires разделены на четыре временных этапа — четыре века. В каждом из них есть свои нюансы. Причем благодаря динамической системе модернизации, ваши дикари с дубинами из каменного века постепенно превращаются в закованных в броню легионеров. Так что проблемы устаревания войск не существует.
В каждом веке есть свой доминирующий ресурс. В каменном, например, таковым является пища. Строительство воинов и их апгрейд ведется в основном с использованием еды. Поэтому в начале игры две трети ваших крестьян должны в поте лица добывать пропитание.
С приходом века орудий продуктовый вопрос становится уже не столь насущным и отходит на второй план. Как правило, к этому времени природные богатства в округе (дичь, рыба, плодовые деревья) истощаются и еду приходится выращивать на фермах. Зато на первый план выходит вырубка леса.
При наступлении бронзового века все острее начинает ощущаться нехватка камня (он расходуется на постройку башен и стен). Кроме того, для постройки и модернизации более дорогих юнитов (легионеров, кавалерии и священников) требуется золото, О его запасах желательно позаботиться заранее (например, построить рядом с рудниками Storage Pit).
Бронзовый век — время установления торговых связей.
С переходом на финальную стадию развития вашей цивилизации (железный век) золото окончательно и бесповоротно выдвигается на передний план.

КРЕСТЬЯНИН: ОДИН В СЕМИ ЛИЦАХ

Крестьяне в Age of Empires являются не только основной рабочей силой, но и фундаментом вашего экономического благополучия. Каждый из них может выполнять семь различных видов деятельности: строить, работать на ферме, чинить корабли и строения, добывать камни или золото, собирать съедобные плоды, охотиться или рубить лес. При смене работы все ресурсы, добытые крестьянином, пропадают (например, если вы приказали фермеру, собравшему восемь единиц пищи, идти рубить лес, то еда пропадет). Поэтому, прежде чем поручить крестьянину новое дело — разгрузите его в Town Center или Storage Pit.

Экономить на крестьянах — самое последнее дело. Их должно быть, как минимум, человек пятнадцать. В соответствие с текущим веком половина крестьян должна добывать доминирующий ресурс.

Для сравнения: у компьютерного противника в режиме Random Map на среднем уровне сложности около тридцати крестьян.

Работник, получивший определенное задание, будет по возможности выполнять его до тех пор. пока не получит новых указаний Лесоруб будет рубить дерево за деревом, а строитель, построив очередное здание, направится к ближайшему недостроенному сооружению. Так что, если отметить на карте очертания стены (используя клавиши B и W) и приказать крестьянину строить первый блок, то закончив его. он примется за следующий, пока не цостроит стену до конца.
Самое интересное, что крестьян также можно использовать для быстрого уничтожения зданий противника. После изобретения технологии SiegeCraft группа крестьян моментально разберет вражескую стену или уничтожит его башни. Использовать крестьян рекомендуется в том случае, когда вам необходимо быстро избавиться от строения противника (например, уничтожить его Town Center).
Мышка — хорошо, а вкупе с клавиатурой — еще лучше. Кто этого не знает, тому весьма проблематично будет выиграть в режиме Random Map и уж тем более в Multiplayer. Как правило, каждой команде, отдаваемой юниту, соответствует определенная клавиша (обычно это первая буква слова) Конечно, вы можете выделить строителя, щелкнуть по иконке Build, выбрать нужное сооружение (к примеру, House) и указать место на карте. Но на это уйдет две-три секунды. Гораздо удобнее, выделив строителя, сразу подвести курсор к нужной точке и нажать клавиши В, Н. Тот, кто использует для отдачи команд клавиатуру, получает перед чистым «мышистом» солидный выигрыш во времени (проверено практикой).

НАУКА И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В Age of Empires применяется система апгрейдов, одновременно напоминающая и Warcraft 2 и Civilization. Вы можете усовершенствовать броню и оружие ваших воинов, но некоторые юниты становятся доступны только после изобретения соответствующей технологии или только в том случае, если вы играете за определенную цивилизацию (например, греки могут строить центурионов, персы — боевых слонов, египтяне — боевые колесницы и т.п.).
Среди научных разработок есть те. которые желательно изобретать всегда К этому разряду относятся технологии, повышающие добычу ресурсов — камня, золота и леса. Сюда же можно отнести Domestication (домашние животные) и Irrigation (ирригация), которые увеличивают плодородие ферм.
Из оставшихся технологий изобретайте только те. которые соответствуют выбранному пути развития вашей цивилизации Допустим, вы выстроили массивную оборону, чтобы сдерживать атаки противника. В этом случае вам необходимо модернизировать уровень башен в Granary.
изобрести Architecture (увеличивает количество хитпоинтов у башен и стен) и Alchemy (увеличивает дальность и мощность выстрела) Если вы избрали путь владыки морей — как можно скорее усовершенствуйте свои корабли, изобретите Alchemy и трирему-катапульту Играя за греков, постройте академию, разработайте Aristocracy и Nobility, модернизируйте защиту пехотинцев и произведите апгрейд фаланги до центуриона. Другими словами, улучшайте только те технологии и юниты. которые используются постоянно. Нет смысла пытаться обхватить все и вся.

МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ…

Одной из отличительных особенностей Age of Empires является необходимость всестороннего развития, что значительно усложняет игровой процесс, делая его предельно напряженным, но в то же время и крайне увлекательным. При строительстве базы, модернизации юнитов, постройке судов вы ни в коем случае не должны зацикливаться на чем-нибудь одном, думая:

«Вот у меня 350 еды, я пока ничего не буду строить, а подожду, когда будет 500, и потом перейду в век орудий».

Такие рассуждения ведут к верному проигрышу. Если у вас не хватает еды, золота или леса для апгрейда — это говорит о нехватке крестьян. Стройте их до тех пор, пока не сможете себе позволить одновременно создавать армию и совершенствовать цивилизацию, Развивайтесь как можно быстрее. Старайтесь сокращать путь, который проходят крестьяне-лесорубы и шахтеры между местом добычи ресурса и хранилищем. Обнаружив камни, россыпи золота или группу плодовых деревьев, не ленитесь построить рядом зернохранилище или склад. Лучше потратить 120 единиц леса и ускорить производство, нежели пожалеть лес и наблюдать, как ваши крестьяне тащатся из одного конца карты в другой, маневрируя между строениями и останавливаясь у каждого препятствия.

Отрезайте противника от ресурсов. Например, в начале миссии вы обнаружили неподалеку от своей базы пастбище слонов. При первой же возможности пошлите туда крестьянина и огородите слонов стеной. Даже если вам никогда не понадобится эта еда, противник до нее добраться не сможет. Еще лучше построить в центре «загона» сторожевую башню и оставить в стене узкий проход. Вражеские крестьяне будут ломиться в загон «как мухи на мед» и умирать под градом ваших стрел.

В начале игры постарайтесь открыть и освоить как можно большую часть карты.
Предположим, что рядом с вашей базой находятся заросли плодовых деревьев и большой лесной массив. С одной стороны, используя близлежащие ресурсы можно быстро развиться… А что потом? Попытаться выбить противника с его территории? Не выйдет. Выход один — с самого начала миссии отправлять крестьян на разведку и, обнаружив природное богатство (плодовые деревья, золотые россыпи или лес), строить рядом Storage Pit. Ваша цель -раздвинуть границы своих владений и приватизировать дальние месторождения, всегда имея под боком неприкосновенный запас. Если вы изберете путь обороны, то очень скоро ваш маленький пятачок земли, выработав все ресурсы, превратится в выжженную равнину. Но если вы контролируете треть карты, то вам гораздо легче будет начать «маленькую победоносную войну» против оставшейся части света.

Старайтесь с самого начала перехватить у компьютера инициативу. Как правило, игрок поставлен в такое положение, что противники нападают, а он уходит в глубокую оборону. Это наиболее грубая ошибка, в результате которой многие проигрывают. В Age of Empires невозможно огородиться стеной, настроить башен и ждать, пока атака противника захлебнется. В этом случае игра напоминает печально известный своей мегасложностью Battlemage. Вам просто не хватит рук чтобы успеть отбить атаки со всех направлений. Результат всегда один — поражение.
Поэтому, построив первые необходимые сооружения (зернохранилище, бараки, склад), отправляйте одного из крестьян на разведку. Обнаружив здание противника (компьютер, как правило, строит рядом башню), пошлите туда еще двух строителей и нахально постройте свою башню рядом с базой соперника. Рядом с первой башней возводите вторую Подтягивайте лучников, стройте воинов и уничтожайте оборону соперника. Затем атакуйте его строения. Неприятель начнет посылать крестьян для ремонта. Убивайте их (или же, если это возможно, охмуряйте священником — лишней рабочей силы не бывает), вынуждая оппонента посыпать новых и не давая ему накопить ресурсы на апгрейд. Переводите битву со своей территории на чужую. В результате вы получите превосходство в развитии, сумеете быстрее других перейти в следующий век, а затем уничтожить технически отсталых соперников.

Не лепите здания одно подле другого. Это очень мешает быстрой переброске воинов из одного конца базы в другую. Кроме того, если два крестьянина столкнутся нос к носу, то они пять минут будут искать выход из создавшегося положения… и найдут — развернутся и сделают солидный крюк, обойдя при этом чуть ли не всю базу. Как следствие: перебои с доставкой ресурсов в Town Center. Возле шахт с золотом или камнями всегда стройте башни. Если конница противника прорвется на вашу базу и начнет атаковать крестьян, выстрелы башен отвлекут ее внимание предоставив вам возможность отвести рабочих и перебросить в горячую точку группу быстрого реагирования. Башни также отобьют охоту у крестьян противника воровать ваши ресурсы.

РАДИ ГОСПОДСТВА НА МОРЕ

На морских картах (особенно в режиме Random Map) господство на море — путь к победе. Если у вашей империи нет флота — считайте, что вы проиграли Вычислив местонахождение базы противника на суше и выстроив в этом направлении защитные сооружения, вы еще как то сможете отбить атаки врага. Но как быть с морским десантом (пятерка кавалерии мгновенно уничтожающая всех ваших крестьян)? Строить по берегу стену или возводить башни — пустое занятие, противник высадится в другом, менее защищенном месте. Поэтому в самом начале миссии необходимо построить порт и как можно скорее создать небольшой флот из трех-четырех галер (основным его предназначением будет защита рыболовецких судов и перехват вражеского десанта).
На начальной стадии развития игры (каменный и орудийный века) постоянно ощущается нехватка еды. В этом случае неплохой альтернативой охоте и собирательству служит рыбная ловля. Рыболовецких судов должно быть штук пять, причем желательно их направлять в разные места При первой же возможности необходимо их модернизировать (при этом увеличивается тоннаж судна и, соответственно, скорость добычи рыбы).
На постройку кораблей расходуется много ресурсов. Следственно, куда как выгоднее выводить поломанный корабль из битвы и чинить его. нежели добивать укрепления врага двумя-тремя дряхлыми судами. И поэтому при атаке береговых башен противника определите корабль, по которому ведется обстрел, и выводите его с линии огня, как только жизненная энергия судна упадет до 50 хитпоинтов. А на берегу, под охраной кавалерии, можно держать двух-трех крестьян, главным предназначением которых будет быстрая починка поврежденных кораблей Самым мощным оружием при атаке с моря является катапультная трирема. Однако если вы просто щелкните курсором на цель (например, сторожевую башню), то трирема может подплыть слишком близко к берегу и попасть под обстрел вражеских лучников и башен Чтобы избежать этого, всегда пользуйтесь командой Attack Ground. В этом случае корабль бьет с самого дальнего расстояния.

НАСТУПЛЕНИЕ

Одной из основных ошибок игроков, пересевших с Warcraft’a на Age of Empires, является желание строить только сильные юниты, доступные в бронзовом и железном веке, пренебрегая воинами каменного. Это неправильно. Если вы настроите кучу крестьян и, огородившись башнями, начнете модернизироваться до тех пор. пока не сможете строить фалангу или боевых слонов, то проиграете. Что бы вы не делали, компьютер все равно разовьется быстрее, потому что он — компьютер. И когда вы, потирая руки начнете строить армию, на вашу базу ворвутся несколько кавалеристов соперника, перебьют всех ваших крестьян и начнут крушить строения.
С самого начала игры необходимо держать на базе группу быстрого реагирования. В каменном веке пусть это будет пять дикарей с дубинами, в веке орудий труда — пехота. Построив Archery Range, не поскупитесь и закажите еще пятерку лучников для отстрела крестьян-разведчиков противника В бронзовом веке постройте пять единиц кавалерии (усовершенствовав их в дальнейшем до тяжелой конницы, вы получите великолепное наступательное подразделение) Ваша база никогда не должна оставаться без защиты, пусть даже «на пять минут».

Создавая ударную группу для атаки на базу противника, не следует использовать воинов одного типа. Например, фалангисты — самые сильные юниты в игре. Однако закованные в броню центурионы двигаются очень медленно. В схватке один фалангист способен уничтожить грех кавалеристов или парочку мечников. Но если вы пойдете в атаку одними центурионами, то священники врага обратят половину вашего отряда против вас и успеют укрыться за своими башнями, прежде чем вы сможете до них добраться. Оптимальный состав группы — впереди гарцует десяток конников (основная цель — уничтожение священников врага), затем шагает тяжелая пехота (мечники или центурионы), а сзади, под прикрытием основных сил. двигаются священники (для печения армии и охмурения мощных юнитов противника) и катапульты (уничтожение оборонительных сооружений и башен).

Некоторые юниты обладают специальными возможностями. Например, если сравнить боевого слона (атака 15) и центуриона (атака 40), то может показаться, что последний сильнее. Однако один слон способен в битве уничтожить троих, а то и четверых центурионов, потому как атакует всех противников сразу (аналог гидры в НММ2). Поэтому боевых слонов лучше атаковать одним, самым сильным воином.

СИЛОЮ ВЕРЫ

Необходимо сказать несколько слов о священниках (priests). Это один из важнейших юнитов в игре, но только в умелых руках. С одной стороны это самый медленный и самый слабый воин, ведь в него может попасть даже катапульта. А с другой.. пять священников запросто «вынесут» базу противника его же руками.
Благодаря способности Convert священник может переманивать вражеских воинов на вашу сторону (этакий Deviator средних веков:-)). Для успешного одурманивания врагов требуется вера. При удачном обращении она полностью расходуется, а затем постепенно восстанавливается до 100%. При неудачном (когда, несмотря на все пассы руками, враг добрался до вас и пару раз махнул мечом) — «святого старца» выносят с поля боя ногами вперед.

Один священник, при попытке привлечь вражеский юнит на свою сторону, скорее всего будет убит (особенно если этот юнит — кавалерист или катапульта). В этом случае эффективнее использовать группу из двух или трех старцев. Тогда Convert производится в три раза быстрее. При первой же возможности постарайтесь изобрести Astrology (ускоряет обращение) и Afterlife (увеличивает дальность действия). Кроме того, не мешает изобрести Monotheism, что позволит вам захватывать здания противника, а также обращать в свою веру вражеских священников (правда, они через некоторое время все равно возвращаются в стан врага). Священник, не накопивший веры, полностью беззащитен вообще.. Поэтому для уничтожения вражеского старикана лучше всего посыпать двух-трех конников. Это самые быстрые юниты, а если один перейдет на вражескую сторону — двое его забьют, затем разберутся с «батюшкой». Второй вариант — послать кавалериста и своего священника. Если кавалериста «охмурят» — вы быстро вернете его под свои знамена и добьете врага. Против группы из трех-пяти старцев помогут разве что несколько лучников (причем дальнобойных, иначе они даже не успеют подойти на расстояние выстрела). Однако компьютер глуп, и с такой ситуацией вы столкнетесь только в Multiplayer или в Random Map на самом высоком уровне сложности.

Священник также обладает возможностью исцелять своих воинов. Лечит он, правда, только наземные юниты (корабли ремонтируются строителями). При этом вера не расходуется. За секунду старец восстанавливает 5 хитпоинтов. Для лечения юнита священник должен подойти к нему вплотную.
С помощью двух-трех священников можно создать приличную армию, не затратив при том ни гроша. Для этого выстраивается форпост -две-три огороженные стеной башни. Наготове держите крестьянина-ремонтника и «святых отцов». Враги в первую очередь пытаются добраться до башен (ломая стену или ища обходной путь), а вы в это время даете священникам команду Convert. Внимание противника переключается на священников, но добраться до них он уже не успевает. Новых воинов-перебежчиков отводите в сторонку, лечите и собирайте в отдельную группу, где-нибудь в тылу. Необходимо отметить, что «дезертиры» не поддаются никаким апгрейдам (если вы привлекли на свою сторону фалангиста противника, то он никогда уже не станет центурионом).

* * *

Вот, собственно, и все. Надеюсь, данные советы помогут вам изобрести свою универсальную тактику борьбы. Столь динамичные и красивые real-time стратегии, как Age of Empires, встречаются нечасто Удачи


ViV
Навигатор игрового мира №1, 1998


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Мы валим древние деревья, мы запруживаем реки, мы шахтами пронзаем землю, прерии мы измеряем, мы распахиваем нови. Пионеры! о пионеры!.. — Уолт Уитмен, Civilization IV: Colonization


Книги по шахматам