Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » WARCRAFT + CIVILIZATION = AGE OF EMPIRES

WARCRAFT + CIVILIZATION = AGE OF EMPIRES

Сами разработчики определяют свое творение как некий симбиоз Warcraft с Civilization. И действительно, вся система ведения хозяйства с ее бесчисленными upgrade’aми, вплоть до способа управления юнитами, крайне напоминает Warcraft. Преемственность же по отношению к классике «всех времен и народов» Civilization вполне естественна, потому как имидж Age of Empires во многом определил Bruce Shelly, бывший со-дизайнером при разработке прославленного хита.

Чем же так примечательна Age of Empires?

Трудно передать это в нескольких неуклюжих словах, поскольку, как бы банально это не прозвучало, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», В игре мастерски воссоздана атмосфера древнего мира: все графические, анимационные и звуковые элементы удачно вплетаются в одно единое полотно, образуя потрясающую по гармонии картину. Движения компьютерных персонажей естественны и плавны. Особенно это видно во время сражений. Мастерски владеющие своим оружием лучники обрушивают целый поток стрел на головы врагов, в то время как рыцари активно разят неприятеля в ближнем бою… С дальних рубежей противника закидывают камнями баллисты и катапульты, а клубы дыма, вырывающиеся из объятых пламенем зданий, говорят о том. что победа (либо ваша, либо противника) уже близка. Ей предшествует трубный глас боевых слонов и предсмертные крики поверженного врага. Иными словами, есть, от чего впечатлиться…

ЧЕРЕЗ ВЕКА…

В самой экономической модели, лежащей в основе Age of Empires, вы также обнаружите много общих черт с Civilization. Начав с Каменного Века, играющему предстоит возвести примерно те же постройки, сделать аналогичные изобретения и даже построить схожие Чудеса Света.
Постепенно вы из каменного века переходите в Век Орудий, затем в Бронзовый Век, а после и в Век Железный, Каждый из веков сулит технологический прорыв, позволяющий строить новые здания и производить более совершенные юниты. Можно посетовать лишь на го. что Веком Железным все и ограничивается Однако в Age of Empires и без того 22 вида построек. 33 типа юнитов и около 63 различных технологий — только начните играть, мало не покажется.

О ЧЕТЫРЕХ РЕСУРСАХ ЖИВА ЭКОНОМИКА

Экономическая система Age of Empires зиждется на добыче четырех ресурсов: пищи, древесины, камня и золота, причем эти ресурсы требуются буквально для всего (в том числе и ля проведения исследований и на несчетные upgraded), причем потребность в них возрастает по мере развития вашей цивилизации. Однако источники ресурсов отнюдь не бездонны, поскольку живность истребляется, леса вырубаются, каменоломни и золотые прииски пустеют. Поэтому не надейтесь на то, что вам удастся за игру совершить все исследования и развить все возможные технологии. Чаще всего придется выбирать и находить какие-то свои оптимальные пути развития.
Но даже если ресурсов у вас много, техника лобового удара, тем не менее, обречена на провал. Конечно, можно произвести большую армию «числом поболее, ценою подешевше», но поскольку количество воинов с каждой стороны ограничивается пятьюдесятью, а примитивные варварские набеги (пусть даже массовые) успешно сдерживаются крепостными стенами с расставленными по углам сторожевыми башнями, то вряд ли вам удастся одним набегом взять вражескую цитадель.
Конкретная стратегия может также зависеть от расы, которая выбирается (или дается вам) в самом начале игры. Всего их 12, причем каждая обладает своими «врожденными» достоинствами и недостатками, в соответствии с историческими реалиями. Так, например, персы на 30% удачливее в охоте, зато весьма посредственны как земледельцы, по причине чего их фермы дают на 30% меньше пищи. Зато их боевые слоны на 50% проворнее, а их триремы стреляют в 1.5 раза чаще… Кроме того, каждой расе доступны далеко не все здания и технологии.
Вообще, по заверениям Брюса Шелли, разработчики потратили 9 месяцев только на то. чтобы тщательно сбалансировать игру и отмести возможность трафаретных решений, пригодных «на все случаи жизни»- Кстати, ограничение в 50 юнитов полезно еще и в том отношении, что для сетевой игры ввосьмером вам не будет настоятельно рекомендоваться Pentium 200.

ТОТ, КТО ОБЖИГАЕТ ГОРШКИ

Основной «рабочей лошадкой» в игре является крестьянин —villager, на долю которого выпадают все хозяйственные мероприятия: добыча ресурсов, а также строительство и ремонт зданий. Иными словами, villager предстает тотальным аналогом пеона из Warcraft. Кстати, способов добычи пропитания в Age of Empires множество. Здесь и собирательство, и рыболовство, и фермерство И. конечно же, охота, причем даже на таких экзотических зверей, как львы и крокодилы.
Villager — мастер на все руки, и без проблем меняет одну профессию на другую. Однако его успехи зависят не только от выбранной вами расы, но и от достижений вашей цивилизации. Например, изобретение плуга, освоение ирригации и приручение животных повышает производительность труда на фермах, а технологии gold mining и stone mining увеличивают скорость добычи золота и камня.
В случае необходимости ваш верный крестьянин может и взяться за оружие, попытавшись отразить атаку неприятеля, однако воин из него, сами понимаете, никудышный.

МОРЕ-КОРМИЛИЦА

Как и в Civilization, в Age of Empires можно проложить морские торговые пути и продавать излишки пищи, древесины и камня. Впрочем, море полезно не только для торговли. Не менее важно оно и для перемещения ваших людей с одного острова на другой. Ведь единственный возможный путь — именно морской.
Ваши рыболовецкие шхуны регулярно пополняют запасы пищи. Вообще же, рыбная ловля — самый безопасный способ пропитания. Все-таки охота на крокодилов куда как более нервное занятие…

IN THE ARMY NOW

Всю армию можно условно разбить на пехоту, лучников (причем как конных, так и на слонах) кавалерию и осадные орудия. Для подготовки солдат существует множество всевозможных военных построек, включая незабвенные бараки и академии, из которых выходит настоящая элита вашей армии.
В каждой категории насчитывается от 5 до 9 типов юнитов, причем почти все они получаются последовательными upgrade’aми друг из друга Так, например, примитивный дикарь с дубинкой по мере развития вашей цивилизации может быть замещен элитным воином -центурионом. Только путь этот довольно долог,

(clubman — axeman — short swordsman — broad swordsman — long swordsman — legion — hoplite — phalanx — centurion)

так что, как правило, чтобы добраться до элитного воина, надо вложить во всякие исследования, технологии и upgraded раз в 20-40 ресурсов больше, чем требуется для производства заурядного вояки. Но и бойца вы получите несравненно более высокого уровня. Сравните, к примеру, характеристики тех же дикаря с дубинкой и центуриона:

  • Clubman — атака: 3, защита: нет, здоровье: 40;
  • Centurion — атака: 30. защита: 8, здоровье: 160

Боевые характеристики юнитов автоматически повышаются с освоением новых технологий. Так. например, metalworking дает +2 к атакующей способности пехоты и кавалерии, a ballistics увеличивает точность стрельбы лучников, баллист и катапульт.
Ряду юнитов присущи свои специфические особенности. К примеру, боевые слоны обладают «проникающим ударом» (trample damage), то есть некомпенсированная часть удара переносится на рядом стоящих солдат противника. Жаль только, что атакующую способность боевого слона нельзя поднять никакими средствами.
В совершенно особом ряду стоит жрец, единственным оружием которого является слово. С его помощью он может переманивать на вашу сторону воинов противника и захватывать здания неприятеля. Помимо этого, жрецы могут также лечить раненых бойцов.
Боевые корабли годятся не только для охраны мирных кораблей флота, но и способны принимать самое активное участие в сухопутных сражениях, обстреливая неприятеля в прибрежной полосе.
Разумеется, никаких летающих юнитов в игре не предусмотрено, поскольку дело все ограничивается Железным Веком. Быть может, они ждут нас в Age of Empires 2, о начале подготовки которого уже заявлено?

НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

В Age of Empires присутствует три исторических кампании, названия которых говорят сами за себя: Glory of Greece, Voices of Babylon и Yamato Empire of Rising Sun.
Однако помимо них существует также 24 отдельных сценария, причем перед началом каждого из них можно задать целую массу игровых параметров. Во-первых, вы можете сами определить «victory conditions«, то есть условия выигрыша. Совсем не обязательно «рубиться до победного», достаточно условиться, что победителем будет назван тот, кто завладеет артефактами или руинами и удержит их в течение 2000 лет (примерно 15 минут игры). Разница между артефактами (не подумайте плохого, никакой магии!) и руинами заключается лишь в том, что артефакты можно перемещать, а руины — это ценная «недвижимость».
Если вы накопили уйму ресурсов, то попробуйте построить и сохранить в течение тех же 2000 лет Чудо Света. Тогда вы также станете бесспорным победителем. Можно играть и на «очки», которые начисляются за все достижения на любом поприще (будь то исследование территории, накопление ресурсов, открытия и технологии или боевые действия) и дают интегральную оценку успехов каждой из империй.
Помимо всего этого, есть еще и такие приятные мелочи, как возможность выбрать стартовый век (если не хотите все время «плясать от печки» — с каменного), задать начальный уровень ресурсов и договориться о том, что с самого начала всем будет видна полная карта (хотя fog of war и сохранится), а расы не будут обладать никакими особенностями.
Переиграли все имеющиеся сценарии — продолжите на случайно сгенерированных картах. Все возможности остаются прежними, плюс к этому можно задавать размер карты (от миниатюрных до громадных — 5 размеров) и соотношение вода/суша (от серии маленьких островов до сплошного континента).
Если и этого покажется мало, то в ваших руках Scenario Builder, позволяющий делать абсолютно все! Начиная с создания и редактирования карты местности и начальной расстановки юнитов и заканчивая условиями выигрыша (которые могут быть индивидуальными р,ля каждого игрока). Можно вставить любой пояснительный текст и даже «пришпилить» анимационные ролики, прокручиваемые в начали и по окончанию миссии. Никто не мешает вам даже связать вновь созданные сценарии в одну кампанию, объединенную какой-нибудь исторической линией. Так что просторы для творчества воистину безграничны!

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ДЛЯ ВОСЬМИ

Как вы уже поняли, все 24 сценария, о которых мы рассказали, ориентированны прежде всего на многопользовательскую игру. Кстати, в ней появляются и некоторые интересные возможности…
Радует, например, возможность не только переговариваться с другими игроками, но и заключать с ними союзы. Союзники могут свободно обмениваться ресурсами и лечить/ремонтировать юниты/здания друг друга (но не строить), а с открытием письменности каждому из них становится известной вся местность, разведанная его коллегой. Можно даже задать условия «allied victory«, когда достижения рас союзников «сваливаются в одну копилку». Например, они могут выиграть, если в сумме обладают всеми артефактами.
Появилось и еще одно нововведение, не виданное нигде ранее — возможность «кооперативной» игры за одну и ту же расу. Скажем, один игрок занимается хозяйственными мероприятиями, а другой заведует боевыми действиями… Технические детали multiplayer’a таковы. До 8 игроков по локальной сети (IPX) или через Интернет (Microsoft’s Internet Gaming Zone) и 2 игрока — через модем или нуль-модем.

…И ВОТ УДАЧА?

Конечно, мы не рассказали обо всем, стараясь упомянуть лишь самое главное или то, чего не было в обзоре бета-версии. Тем приятнее будет вам самим находить «неожиданные повороты» в самой игре, которая, похоже, обречена на хитовость.
Вместе с Age of Empires горячо любимая в народе компания Microsoft планировала установить свой авторитет на игровом стратегическом рынке. Close Combat (первая часть) в сумме оказался неудачной попыткой, хотя и содержал некоторые положительные качества.
Что ж… Возможно, на сей раз Microsoft все ж таки сумеет добиться успеха.


Источник: Навигатор игрового мира

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Мы не получили землю в наследство от предков, мы одолжили ее у наших детей — из песни американских индейцев, Civilization IV