Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Age of Empires: The Asian Dynasties. Рецензия от ЛКИ

Age of Empires: The Asian Dynasties. Рецензия от ЛКИ

Дополнению, требующему наличия оригинальной игры, можно простить устаревшую графику, игрок знает, чего ждать. Но можно было улучшить то, что устарело еще к выходу самой Age of Empires III, — искусственный интеллект. Своим подчиненным нельзя задать никаких настроек поведения, а из приказов доступно только применение специальных способностей. Где настройки агрессивности? Где кнопки «держать позицию»? В итоге все сводится к простому алгоритму — увидели противника, напали, проигравшие начали отступать, победившие побежали за врагом через всю карту. Такое наследие двадцатого века как было в игре два года назад, так и осталось сейчас. Неужели сложно прописать несколько скриптов поведения и добавить несколько кнопок в интерфейс? Нет. Но не добавили.

Методов управления при таком количестве мозгов у подопечных может быть только два — для людей с высоким уровнем микроконтроля и большим опытом в стратегиях и для всех остальных. Последние все же имеют небольшое преимущество перед компьютерным оппонентом — возможность концентрировать огонь на отдельных вражеских бойцах.

В кампании игроков ждет еще один неприятный сюрприз. Уровней сложности, как водится, три — легкий, нормальный и тяжелый. На последнем противодействие игроку оказывается не ростом качества игры, а банальным увеличением количества войск у противника за счет бесконечных ресурсов.

Азиатские достоинства

Катастрофа! Индийский слон попал под поезд!

Катастрофа! Индийский слон попал под поезд!

А что же в плюсе? Три новых игровых расы, как следует из названия дополнения, азиатских — Япония, Индия и Китай, и три части кампании для них. Но основная особенность, отличающая их от европейских народов и индейских племен из Warchief, — переход между эпохами осуществляется не исследованиями, а строительством уникальных зданий, равных по величию чудесам света, такими как Тадж-Махал, Великий Сегунат. У каждого из трех азиатских народов свой набор. Стоимость их тем не менее точно такая же, как и для улучшений других держав.

Для смены эпохи нужно выбрать одно из пяти строений. Каждое дает небольшой плюс сразу по окончании строительства (это полностью аналогично эффекту от перехода у прочих народов), а также некое постоянное воздействие в виде эффекта, способности или производства войск. Несложно посчитать, что на пять эпох можно возвести только четыре чудесных постройки, но выбор, как правило, очевиден, и проблем не возникнет. Но здание довольно легко разрушить, связанные с ним способность или эффект после этого исчезают. Построить потерянное уникальное здание еще раз нельзя.

Еще одно нововведение для азиатских стран — здания европейских представительств. В них народы Востока могут выбрать одного из двух стратегических партнеров, дающих разные плюсы и позволяющих нанимать специальные войска. Делается это за специальный ресурс — экспорт, который производят поселенцы при добыче еды, дерева и золота. В здании можно увеличить приток новых ценностей за счет небольшого штрафа к остальным. Для китайцев это англичане и русские, для индусов — португальцы и все те же англичане, а японцам предоставлен выбор между вновь встречающимися португальцами и собственной изоляцией. Можно сказать, почти исторично. В кампаниях выбор не столь постоянен и более обширен.

Не забыт и национальный колорит каждой из новых наций. Стиль выдержан во всем — в архитектуре зданий, в доступных войсках и даже в стратегических партнерах, с которыми можно сотрудничать через представительство. Некоторые строения заменены более подходящими для данной территории, так вместо салуна теперь монастырь, а плантации и фермы заменены объединенными рисовыми полями.

Китай делает ставку на массовость — он тренирует войска не поодиночке, как все остальные, и не пачками, как русские, а армиями. Например, три арбалетчика и три копейщика. Соответственно, нет разделения на барак и конюшни, их заменяет военная академия. Два чуда света из пяти сами производят войска — Конфуцианская академия тренирует артиллерию, а Летний дворец — любую армию из доступных на данном этапе. И все это совершенно бесплатно, разве что медленнее, чем за ресурсы.

Голландский банк и церковь в Японии? Запросто, если выбрать их союзниками.

Голландский банк и церковь в Японии? Запросто, если выбрать их союзниками.

Отличие японцев от всех народов — вместо домов они строят храмы, не только увеличивающие лимит населения, но и производящие ресурсы. Очень хороший плюс для развития. Множество улучшений направлено на усиление боевых качеств войск. Этим же целям служат генералы — даймо.

Самый сложный из новичков — Индия. Дело в том, что поселенцы тренируются не за еду, как у прочих, а за дерево. Приходится быть более гибким на старте. Для облегчения задачи есть бесконечные карты дерева из метрополии, а большинство остальных к основному эффекту дают дополнительного поселенца. Кавалерию в индийской армии заменили слоны — намного более сильные, но и дорогие.

***

Стоит ли играть? Тем, кто проходит игры ради интересных кампаний, — безусловно. Поклонники серии и третьей части в частности могут найти для себя расширенные возможности. Остальные вряд ли обнаружат что-то новое.


Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №1 (74) январь 2008
Автор материала: Константин Закаблуковский

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

О, что бы я отдал за дом в лесу,
Среди ветвей тенистых, в полумраке,
Куда не долетал бы гул толпы,
Слова о войнах и об униженье,
Как от всего я этого устал.
— Уильям Каупер, Civilization IV: Colonization