Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Age of Empires » Руководство » История » Военная эволюция » ЗАСТРЕЛЬЩИКИ. Военная эволюция. Онлайн руководство по игре Age of Empires

ЗАСТРЕЛЬЩИКИ. Военная эволюция. Онлайн руководство по игре Age of Empires

Новинкой в военном деле, которая появилась вдобавок к копьеносцам, было образование подразделений застрельщиков, которых иногда называли также легкими войсками.

Застрельщики были обычно вооружены луками, пращами или метательными копьями. Их целью было нанести максимальный ущерб колоннам вражеской пехоты, сокрушить ее боевой дух и нарушить дисциплину еще до начала столкновения ударных сил копьеносцев. Если вражеские порядки удавалось дезорганизовать до начала схватки, возрастала вероятность того, что боевой дух противника будет сломлен после первого контакта с дисциплинированным войском.

Подготовка застрельщиков требовала больших затрат, чем копьеносцев. В то время как копейщики были в относительной безопасности внутри своих колонн, застрельщики действовали самостоятельно, перебегая то вперед, то назад для нанесения ударов.

Легкие войска не сталкивались с врагом лицом к лицу. Их численность была недостаточна для того, чтобы противостоять серьезному соединению пехоты. Их козырем были быстрые и решительные действия, направленные на извлечение выгоды из слабости противника.

У застрельщиков обычно не было щитов. В самозащите они полагались на способность передвигаться быстрее, чем колонны копьеносцев, двигавшихся синхронно и несших громоздкие щиты и копья. Застрельщики просто наносили удар и отходили, терзая врага и создавая ему максимальный дискомфорт.

Проще всего было оснастить стрелков из пращи. Им нужны были лишь праща из ткани и несколько камней. Все остальное можно было найти непосредственно на поле битвы. Метательные копья были не менее доступны, чем те, которыми были вооружены копьеносцы, но они обычно были одноразового пользования. На произведениях искусства 2 и 3 тысячелетия до н.э. редко изображаются копьеносцы, имеющие в руках более двух копий. Копьеметатели обычно ожидали того момента, когда приближалась пехота. Застрельщики использовали простые луки ограниченного радиуса действия. Гораздо более эффективный составной лук стал известен со 2 тысячелетия, но его изготовление было слишком накладным для оснащения им легких войск. Включение легких войск в состав армии было важным военным нововведением. Оно символизировало начало комбинированного использования оружия: различные виды войск и оружия использовались для различных задач на поле боя и в своей совокупности должны были обеспечить победу. Генералы должны были знать, каким образом использовать пехоту и застрельщиков вместе и как обороняться от их комбинации в составе армии противника.

Самым знаменитым застрельщиком в истории был Давид, который поразил филистимлянина Голиафа камнем, пущенным из пращи.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Многопользовательский режим был всегда чем-то вроде камня на шее у Civilization. Его активно требовала внедрить небольшая, но влиятельная группа людей, но нужен он был только такой же небольшой группе игроков — Брайан Рейнолдс, Civilization Chronicles