Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Age of Empires » Руководство » История » ПЕРВЫЕ ГОРОДА. Расцвет цивилизаций

ПЕРВЫЕ ГОРОДА. Расцвет цивилизаций

Земледельческая революция привела к созданию первых городов. Доступная пища сделала возможным создание постоянных поселений, которые постепенно росли. Люди стали строить постоянные дома, здания для производства и хранения пищи и совершенно новую инфраструктуру общественных институтов, таких как суды, религиозные центры и рынки.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГОРОДОВ

Появление городов привело к дальнейшему разделению труда. Часть жителей городов продолжали специализироваться на производстве пищи в качестве земледельцев либо скотоводов, но для этой работы требовалось меньше людей, чем в обществе охотников и собирателей. Другие жители городов могли заниматься такими ремеслами, как строительство домов, плотничество, выделка шерсти, производство гончарных изделий, инструментов и т.д. Гончар делал качественные горшки и кувшины для всей деревни и обменивал их на продукты и услуги. Это было лучше для деревни, чем, если бы каждая семья делала это своими силами. Специалисты производили продукты лучшего качества и быстрее, чем дилетанты. По мере специализации труда общее производство продуктов питания, горшков, одежды и других товаров значительно возросло.

Обильная пища и специализация труда увеличили возможности человека в плане создания объектов культуры. Свободное время посвящалось развлечениям, музыке, танцам, искусству и другим занятиям. Одежду, дома и другие предметы украшали и делали стильными, а не только функциональными. Качество жизни выросло.

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ГОРОДОВ

Вместе с тем, жизнь в городе создавала новые проблемы. Плотное население делало необходимым выработку новых правил поведения и появление административных структур, которые контролировали бы соблюдение этих правил. Религии помогали упорядочить поведение и объединять группы людей, состоящие из многих семей. Проживание людей в определенных местах на постоянной основе вырабатывало новые стандарты в области санитарии, доступа к чистой воде, в сфере общественных учреждений, медицинского обслуживания, а также совместной обороны.

Плотное население городов вело к учащению болезней и эпидемий. Корь, свинка, оспа и грипп легко распространялись по городам. Предполагается, что эти заболевания являются новыми версиями болезней, которые первоначально поражали животных 6-8 тысяч лет назад. Искусственное орошение вело к распространению москитов и заразных болезней.

Североиракское поселение Ярмо, датируемое археологами 7000 г. до н.э., имело население в 150 человек. Иерихон в Палестине и Чатал-Хёйюк в Турции имели по 2000 человек менее 1000 лет позднее. К 2000 г. в городе Ур проживало предположительно 100 тысяч жителей. Население Египта и Вавилона в этот период исчислялось 5 миллионами. В Греции в 500 г. до н.э. жили около 2 миллионов человек. К 1 в. н.э. население Рима составляло 1 миллион человек. Для сравнения: азиатские культуры были значительно многочисленней, население Индии в 300 г. до н.э. оценивается в 30-40 миллионов человек. На рубеже 1 тысячелетия н.э. в Китае проживало оценочно 50-60 миллионов человек.

ЗАЧАТКИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ

Первые человеческие общества были, по-видимому, матриархальными, отдававшими приоритет женщинам из-за их центральной роли в рождении и воспитании детей, что было важнейшим фактором выживания небольших групп первобытных охотников-собирателей. На определенном этапе значение женщин уступило место иерархии мужского доминирования. Некоторые ученые полагают, что нашествие варваров из Азии около 6000 лет тому назад привело к такому изменению. В обществе воинов-захватчиков приоритет отдавался силе, и это задало тон развитию человечества.

Иерархии с доминированием мужчины управлялись сильными лидерами. Позднее они становились царями и императорами. Во главе новых городских обществ становились именно такие лидеры. Они управляли группами людей, опираясь на помощь чиновников, которые играли роль организаторов жизнедеятельности в городах.

Одной из важных функций ранних администраций было хранение излишков продуктов питания и их защита от вторжений извне. В ранних культурах засушливого Ближнего Востока правительства строили и содержали ирригационные сооружения, необходимые для земледелия. Управление ими требовало планирования и организации в беспрецедентных масштабах.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Первую в мире шароварную игру выпустил Сид Мейер. Это был интернет. — Вся правда о Сиде Мейере