Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Age of Empires » Руководство » История » СУДА И МОРЕПЛАВАНИЕ. Расцвет цивилизаций

СУДА И МОРЕПЛАВАНИЕ. Расцвет цивилизаций

Самые ранние археологические сведения о плотах и других средствах передвижения по воде были обнаружены в районе Верхнего Нила в Египте и датируются приблизительно 4000 г. до н.э. Речь идет, прежде всего, об изображениях на фрагментах глиняной посуды и на стенах древних гробниц.
Нет прямых свидетельств о том, что люди освоили судоходство до 4000 г. до н.э. Правда, по некоторым косвенным данным, люди плавали по морю значительно раньше даты, установленной археологией. Например, ископаемые находки свидетельствуют о том, что люди появились в Австралии около 6000 лет назад. Сегодня мы предполагаем, что первые австралийцы мигрировали на зеленый континент морем из юго-восточной Азии, используя плоты или лодки. Другой пример: каменные орудия, найденные на древней стоянке в районе Эгейского моря, были изготовлены из вулканической лавы, происхождение которой относится к острову в 80 милях от берега. Эти орудия датируются 11000 г. до н.э.

ПЕРВЫЕ СУДА

Конструкция первых судов является предметом споров. Они могли быть лодками, выдолбленными в стволах деревьях, лодками из древесной коры либо судами, сделанными из шкур животных. Лодки выдалбливали из цельного ствола. В его середине выжигали или выдалбливали большую полость, где мог разместиться человек. По бокам приделывали доски, чтобы вода не проникала внутрь. Деревянные выносные уключины добавились к правому либо левому борту лодки позднее, это помогало предотвратить ее перевертывание.

Также для изготовления первых лодок использовали шкуры животных. Их натягивали на деревянную раму и крепили смолой. Это были легкие переносные лодки. Дошедшие до нас рельефные изображения древней Ассирии 700 г. до н.э. демонстрируют покрытые шкурами лодки, которые использовались для перевозки колесниц через реку Евфрат.

Множество новинок, связанных с лодками, было осуществлено в Египте. Нил тек на север, но ветры дули в основном на юг. Широкий и мирный Нил был естественным водным транспортным путем, что стимулировало использование лодок. Считается, что египтяне изобрели паруса. Они использовали растения или лиственные ветви, чтобы поймать ветер. К 3500 г. до н.э. они стали применять квадратный парус, который, по-видимому, ткали из тростника и устанавливали на вертикальной мачте, расположенной на носу. В период между 2200 и 1900 гг. до н.э. мачту сместили с носа на середину палубы. Это сделало возможным поступательное передвижение лодки и при использовании встречного ветра. Необходимость в транспортировке крупных каменных блоков вниз по реке для строительства масштабных сооружений могла стать причиной перехода от тростниковых к деревянным судам. В районе 2500 г. до н.э. был осуществлен переход от короткого к длинному веслу. Длинное весло имело несколько преимуществ перед коротким и позволяло увеличить как размер, так и скорость судов. Оно позволяло рассаживать гребцов рядом друг с другом с тем, чтобы они управляли одним длинным веслом вместе, хотя это нововведение было внедрено несколькими веками позднее. Палуба традиционного весельного судна должна была находиться на одном уровне с ватерлинией, чтобы весла доставали до воды. Это ограничивало размер, высоту и водоизмещение судов. Длинные весла позволили строить более крупные суда.

Для управления судном использовались удлиненные балки, опущенные в воду около кормы. Этот первобытный руль просто поддерживался рулевым и не был прикреплен к судну. Крупные суда того времени имели не менее 5 подобных рулевых механизмов.

СТРОИТЕЛЬСТВО СУДОВ

Исследование останков более чем 30 древних судов, обнаруженных в Средиземноморье, позволяет утверждать, что древние судостроители начинали строить судно снаружи, а не изнутри, как это делается сегодня. Сначала древние строили каркас и укрепляли изнутри опорными стойками. По краям досок каркаса проделывали прорези, в которые вставляли деревянные шипы. Шип, находившийся между двумя досками, закреплялся деревянными штырями, проходившими сквозь доски и шипы. Соединения стягивались при разбухании досок, штырей и шипов, что делало излишним их обработку смолой. Затем каркас стягивался поперечными креплениями и палубами.

Древнейшее парусное судно такой конструкции было найдено близ побережья Малой Азии и датируется 1350 г. до н.э. Первое упоминание о парусных судах — надгробная роспись из Фив, датируемая 1400 г. до н.э. На изображении — торговые парусные суда, прибывающие из Леванта в Египет.

ТОРГОВЫЕ СУДА

Греческая и финикийская морская торговля процветала в восточном Средиземноморье, начиная примерно с 900 г. до н.э. И те, и другие основывали колонии на средиземноморском побережье и создавали торговые империи.

Финикийцы были, по-видимому, самыми искусными мореплавателями античности, достигая берегов Британии для пополнения стратегически важных запасов олова. По некоторым данным, финикийцы обогнули Африку и, возможно, достигли Америки.Финикийские суда имели широкие остовы и были закруглены спереди и сзади. Обычно их украшала резная лошадиная голова на носу. Греческие писатели называли такие суда «калошами» за их форму или «лошадьми» за украшение на носу.

Первые паруса имели брус вдоль своего нижнего края. Такие паруса использовали египтяне на относительно спокойном Ниле. К 6 в. до н.э. в открытом море использовали в основном широкие паруса квадратной формы с незакрепленным основанием. На росписи этрусской гробницы в Тарквинии (Италия) от 5 в. до н.э. изображены торговые суда с двумя мачтами и фоком.

К 5 в. до н.э. торговые суда водоизмещением 400 тонн перевозили насыпные и наливные грузы по Средиземному морю. Только в 19 в. н.э. стали строить более крупные торговые суда. Самими распространенными грузами того времени были зерно, вино и оливковое масло.

По имеющейся информации, самое крупное судно древности было построено для Иерона II, царя Сиракуз в 2070-2015 гг. до н.э., чтобы перевозить зерно из Египта. Оно имело 3 мачты и трюмную помпу, изготовленную по чертежам знаменитого инженера древности Архимеда. Во время первого плавания оно перевозило груз, который состоял из 60 тысяч мер зерна, 10 тысяч консервов сицилийской рыбы, 20 тысяч талантов древесины, а также 20 тысяч талантов других товаров. По современным оценкам, этот груз весил 2 тысячи тонн. Если царь хотел отправиться в плавание сам, судно оснащалось роскошным интерьером, включая каюты с мозаичными полами, верхнюю палубу с экзотическими растениями, спортивный зал, душевую комнату с медными ванными и мраморными бассейнами, библиотеку, а также религиозный уголок Афродиты.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Человеческое поведение — поведение экономическое. Подробности могут меняться, но соревнование за ограниченными ресурсами остаётся постоянным. Потребность так же как и жадность последовали за нами к звёздам, и награды богатства всё ещё ждут тех кто достаточно мудры чтобы признать это глубокое биение нашего общего пульса. — Главный администратор Нуабудике Морган, «Монополия Центавры», Sid Meier’s Alpha Centauri