Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Age of Empires » Пример создания файла с расширением .ai (искусственный интеллект) для Age of Empires

Пример создания файла с расширением .ai (искусственный интеллект) для Age of Empires

//Вы можете внести изменения в этот файл, чтобы создать новые стратегии для игроков, управляемых компьютером. Для этого выполните следующие инструкции и сохраните файл в текстовом формате с расширением.ai.

//

//В файлах с расширением .ai перечислены в порядке очередности подразделения и здания, которые будет создавать компьютерный игрок и технологии, которые он будет изучать. Компьютер будет обращаться к файлу, и поддерживать уже существующие здания и подразделения. Например, если одно из зданий будет разрушено, он построит новое, перед тем, как перейти к строительству следующего объекта.

//

//В списке, приведенном ниже, перечислены все подразделения, здания и технологии, встречающиеся в Age of Empires. Компьютер может самостоятельно управлять строительством амбаров, хранилищ и домов (несмотря на то, что они присутствуют в списке), если значение соответствующего стратегического параметра равно 1. Вы можете не включать их в список, компьютер сам будет строить их по мере необходимости.

//

//Очень важна последовательность объектов в списке. Например, ферма должна быть построена после рынка и так далее. Последовательность создания объектов и технологий можно изменять, если это не противоречит правилам игры. Большую помощь вам может оказать схема технологического древа.

//

//Объекты из списка, которые по тем или иным причинам нельзя построить или изучить, могут быть пропущены (этот процесс может управляться с помощью стратегических параметров, находящихся в файле с расширением .per).

//

//Если на игровом поле уже присутствуют объекты, которые указаны в списке, они не строятся второй раз.

Примечания к файлам с расширением .per

//Компьютерным игроком управляют два файла: файл с расширением .ai и файл  с расширением .per. Файл с расширением .per содержит стратегические параметры, позволяющие компьютерному игроку придерживаться линии поведения, указанной в данном файле с расширением .ai. Стратегические параметры, установленные в игре по умолчанию, всегда подходят ко всем вашим стратегиям. Если вы по какой-нибудь причине хотите изменить стратегические параметры, обратитесь к файлу persnlty.doc, который находится в папке Docs игры Age of Empires.

Описание объектов

//Некоторые названия, содержащиеся в этом файле, не соответствуют названиям объектов, встречающихся в игре:

//

//Описание                 Действительное название

//—————-         ——————————

//Soldier-Chariot2         Стрелковая колесница

//Soldier-Chariot1         Колесница

//Composite_Bow            Изучить улучшенный лук

//Longbow                  Изучить клееный лук

//Boat-War4             Боевая трирема

//R73 Legion               Изучить фалангу

//R77 Legion               Изучить легион

//Soldier-Catapult1        Камнемет

//R54 Heavy_Catapult    Изучить катапульту

//R36 Massive_Catapult  Изучить тяжелую катапульту

Советы и подсказки

//Вот несколько подсказок для создания файлов искусственного интеллекта. Образец файла в конце документа может и не соответствовать всем основным правилам, но в нем в правильной последовательности перечислены все объекты, и с его помощью вам будет проще создавать свои собственные файлы.

//

//1.  Старайтесь, чтобы количество объектов в соответствующей графе равнялось 1   или 2. Большие значения приведут к тому, что компьютерный игрок сосредоточится только на создании этих объектов в заданном количестве.

//

//2.  Не изучайте и не создавайте объект в только что построенном здании.     Например, лучник не должен стоять в списке непосредственно после стрельбища. Вставьте между лучником и стрельбищем еще один объект, чтобы компьютер не простаивал без дела, дожидаясь окончания строительства стрельбища.

//

//3.  Не указывайте подряд несколько объектов, относящихся к одному и тому же  зданию. Например, после жреца не должны идти политеизм, мистицизм или  астрология. Вместо этого чередуйте объекты из разных зданий, чтобы не  замедлять продвижение по списку. Хороший пример:

//      Priest

//      Man

//      Polytheism

//      Man

//      Mysticism

//      Market1

//      Astrology.

//

//4.  В игре действует принцип «ограниченного воспроизводства» для лучников и  пехотинцев из ранних веков. Это сделано для того, чтобы впоследствии    (когда численность населения достигнет 50), они заменялись на более  сильные боевые единицы. Этот же принцип применяется к крестьянам и  рыбацким лодкам.

//

//5.  Постарайтесь, чтобы численность ваших подразделений приблизительно  равнялась пятидесяти. Когда будет достигнута максимальная численность  населения, продвижение компьютера по списку будет замедлено. Если в  списке 30 крестьян и 30 воинских подразделений, проделайте следующие операции:

//    -Выберите ограниченное воспроизводство для 10 крестьян или воинов начальных веков. Впоследствии их заменят более сильные подразделения.

//    -Поместите от 2 до 10 подразделений в последние строки файла. Таким  образом, если вы и превысите предел численности населения, это произойдет в самом конце, и не помешает быстрому продвижению компьютера  по списку.

//

//6.  Начните работать с файлом искусственного интеллекта, который наиболее   полно соответствует создаваемому вами файлу. Если в нем не хватает каких-либо объектов – скопируйте их из файла, представленного в конце   этого документа и вставьте в ваш файл с расширением .ai.

//

//7.  В каменном веке компьютер должен иметь возможность быстро обнаружить   источники пищи, воду и деревья. Если этого не произойдет, компьютер не сможет построить хранилище, амбар или порт. В результате игрок не сможет перейти в следующий век, поскольку постройка этих зданий является   обязательным условием перехода в неолит.

//

//8.  Проверка! По завершению создания файла .ai, вставьте его в сценарий,   предоставьте компьютерному игроку неограниченное количество всех ресурсов  и посмотрите, как компьютер будет выполнять ваши предписания. Убедитесь,  что все объекты созданы правильно. Удалите подразделения, выбранные для  ограниченного воспроизводства, и убедитесь в том, что их заменили другие  подразделения. Это поможет вам лучше разобраться в процессе создания  файлов стратегий.

Описание префиксов к идентификаторам

//У каждого объекта в игре есть свой  уникальный код (идентификатор). В файле //стратегии перед идентификатором стоит уточняющий префикс. Префиксы //перечислены ниже:

//

// B – Здание –        Будет построено заново, если разрушено.

// A – Здание –        Будет построено снова столько раз, сколько указано в  графе «ограниченное воспроизводство».

//

// R – Технология  –   Будет изучена, если возможно. Если нет – будет пропущена  в соответствии со стратегическими параметрами.

// C – Технология  –   Будет изучена, если возможно. Если нет – компьютер будет  ждать возможности изучить эту технологию. Например, если игроку не хватает пищи, чтобы перейти в неолит, он  подождет, пока не накопится достаточно пищи, но не  пропустит эту технологию.

//

// U – Подразделение – Всегда будет воссоздано, если уничтожено.

// T – Подразделение – Будет воссоздано столько раз, сколько указано в графе  //                     «ограниченное воспроизводство». Например: 1 означает,  //                     что подразделение будет создано один раз, если оно     //                     погибнет, то не будет воспроизведено.

//

//                                    Порождающий  Ограниченное

//ID        Описание            Кол-во  объект    воспроизводство

//—    ——————-   ——   —— ———

B109      Town_Center1         1      -1

U83       Man                  6      109

B12       Barracks1            1      -1

T73       Soldier-Inf1         2      12      1

U83       Man                  6      109

C101    Tool_Age               1      109

B87       Range1               1      -1

U83       Man                  2      109

U4        Soldier-Archer1      2      87

B101      Stable1              1      -1

U83       Man                  2      109

U299      Soldier-Scout        1      101

R40     Leather_Armor_-_Soldie 1      103

U83       Man                  1      109

R41     Leather_Armor_-_Archer 1      103

U83       Man                  1      109

R42     Leather_Armor_Mounted  1      103

U83       Man                  1      109

R46     Tool_Working           1      103

U83       Man                  2      109

B70       House                3      -1

R11     Stone_Wall             1      68

B45       Dock_1               1      -1

R16     Watch_Tower            1      68

B79       Watch_Tower          1      -1

U13       Boat-Fishing1        1      45

B72       Wall_Small           5      -1

U15       Boat-Trade1          1      45

B84       Market1              1      -1

U19       Boat-War1            1      45

U17       Boat-Transport1      1      45

B72       Wall_Small           5      -1

R107    Wood_Working           1      84

R108    Gold_Mining            1      84

R109    Stone_Mining           1      84

U83       Man                  2      109

B50       Farm                 2      -1

R81     Domestication          1      84

R63     Axe                    1      12

U73       Soldier-Inf1         1      12

C102    Bronze_Age             1      109

T83       Man                  2      109     2

U41       Soldier-Chariot2     1      87

R5      Medium_War_Ship        1      45

U19       Boat-War1            1      45

R6      Merchant_Ship          1      45

U15       Boat-Trade1          1      45

R4      Fishing_Ship           1      45

U13       Boat-Fishing1        1      45

R32     Artisanship            1      84

R28     Wheel                  1      84

B104      Temple1              1      -1

T83       Man                  1      109     2

U125      Priest               1      104

B70       House                3      -1

R21     Mysticism              1      104

R22     Astrology              1      104

R24     Polytheism             1      104

R23     Jihad                  1      104

R43     Scale_Armor_-_Soldiers 1      103

R44     Scale_Armor_-_Archers  1      103

R45     Scale_Armor_-_Cavalry  1      103

R51     Metal_Working          1      103

R47     Bronze_Shield          1      103

R13     Medium_Wall            1      68

R12     Sentry_Tower           1      68

B101      Stable1              1      -1

U37       Soldier-Cavalry1     1      101

U40       Soldier-Chariot1     1      101

B0        Academy              1      -1

U93       Soldier-Phal1        1      0

R64     Short_Sword            1      12

U75       Soldier-Inf3         1      12

R65     Broad_Sword            1      12

U75       Soldier-Inf3         1      12

U41       Soldier-Chariot2     1      87

R56     Improved_bow           1      87

B70       House                3      -1

U5        Soldier-Archer2      1      87

R57     Composit_bow           1      87

U5        Soldier-Archer2      1      87

B82       Government_Center    1      -1

B49       Siege_Workshop       1      -1

U35       Soldier-Catapult1    1      49

R34     Nobility               1      82

R112    Architecture           1      82

R31     Plow                   1      84

B103      Storage_Pit1         1      -1

C103    Iron_Age               1      109

U39       Soldier-Cavalry3_Arc 1      87

R80     Irrigation             1      84

R7      Trireme                1      45

R8      Heavy_Transport        1      45

R9      Trireme_with_Catapult  1      45

U250      Boat-War4            1      45

R19     Monotheism             1      104

R20     Fanaticism             1      104

R18     Afterlife              1      104

R30     Coinage                1      84

R110    Craftmanship           1      84

R111    Siege_Craft            1      84

R37     Alchemy                1      82

R114    Writing                1      82

R35     Engineering            1      82

R113    Aristocracy            1      82

R106    Balistics              1      82

R15     Guard_Tower            1      68

B79       Watch_Tower          1      -1

R14     Fortifications         1      68

B72       Wall_Small           1      -1

R48     Chain_Mail_-_Soldiers  1      103

R49     Chain_Mail_-_Archers   1      103

R50     Chain_Mail_-_Cavalry   1      103

R52     Metalurgy              1      103

R117    Iron_Shield            1      103

R54     Heavy_Catapult         1      49

U11       Soldier-Balista      1      49

U25       Soldier-El_Archer    1      87

R66     Long_Sword             1      12

U75       Soldier-Inf3         1      12

R71     Heavy_Cavalry          1      101

U37       Soldier-Cavalry1     1      101

U46       Soldier-Elephant     1      101

R73     Phalanx                1      0

U93       Soldier-Phal1        1      0

R25     Juggernaught           1      45

U277      Boat-War5            1      45

R2      Catapult_Tower         1      68

B79       Watch_Tower          1      -1

R27     Helepolis              1      49

U11       Soldier-Balista      1      49

R36     Massive_Catapult       1      49

U35       Soldier-Catapult1    1      49

R79     Centurion              1      0

U291      Soldier-Phal3        1      0

R38     Heavy_Horse_Archer     1      87

U39       Soldier-Cavalry3_Arc 1      87

R78     Cataphracts            1      101

U37       Soldier-Cavalry1     1      101

R77     Legion                 1      12

U282      Soldier-Inf6         1      12

B276      Wonder               1      -1

//End

© Microsoft Corporation, 1997

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нужды разрастающейся бюрократии — Айзек Азимов, Civilization IV