Пример создания файла с расширением .ai (искусственный интеллект) для Age of Empires
//Вы можете внести изменения в этот файл, чтобы создать новые стратегии для игроков, управляемых компьютером. Для этого выполните следующие инструкции и сохраните файл в текстовом формате с расширением.ai.
//
//В файлах с расширением .ai перечислены в порядке очередности подразделения и здания, которые будет создавать компьютерный игрок и технологии, которые он будет изучать. Компьютер будет обращаться к файлу, и поддерживать уже существующие здания и подразделения. Например, если одно из зданий будет разрушено, он построит новое, перед тем, как перейти к строительству следующего объекта.
//
//В списке, приведенном ниже, перечислены все подразделения, здания и технологии, встречающиеся в Age of Empires. Компьютер может самостоятельно управлять строительством амбаров, хранилищ и домов (несмотря на то, что они присутствуют в списке), если значение соответствующего стратегического параметра равно 1. Вы можете не включать их в список, компьютер сам будет строить их по мере необходимости.
//
//Очень важна последовательность объектов в списке. Например, ферма должна быть построена после рынка и так далее. Последовательность создания объектов и технологий можно изменять, если это не противоречит правилам игры. Большую помощь вам может оказать схема технологического древа.
//
//Объекты из списка, которые по тем или иным причинам нельзя построить или изучить, могут быть пропущены (этот процесс может управляться с помощью стратегических параметров, находящихся в файле с расширением .per).
//
//Если на игровом поле уже присутствуют объекты, которые указаны в списке, они не строятся второй раз.
Примечания к файлам с расширением .per
//Компьютерным игроком управляют два файла: файл с расширением .ai и файл с расширением .per. Файл с расширением .per содержит стратегические параметры, позволяющие компьютерному игроку придерживаться линии поведения, указанной в данном файле с расширением .ai. Стратегические параметры, установленные в игре по умолчанию, всегда подходят ко всем вашим стратегиям. Если вы по какой-нибудь причине хотите изменить стратегические параметры, обратитесь к файлу persnlty.doc, который находится в папке Docs игры Age of Empires.
Описание объектов
//Некоторые названия, содержащиеся в этом файле, не соответствуют названиям объектов, встречающихся в игре:
//
//Описание Действительное название
//—————- ——————————
//Soldier-Chariot2 Стрелковая колесница
//Soldier-Chariot1 Колесница
//Composite_Bow Изучить улучшенный лук
//Longbow Изучить клееный лук
//Boat-War4 Боевая трирема
//R73 Legion Изучить фалангу
//R77 Legion Изучить легион
//Soldier-Catapult1 Камнемет
//R54 Heavy_Catapult Изучить катапульту
//R36 Massive_Catapult Изучить тяжелую катапульту
Советы и подсказки
//Вот несколько подсказок для создания файлов искусственного интеллекта. Образец файла в конце документа может и не соответствовать всем основным правилам, но в нем в правильной последовательности перечислены все объекты, и с его помощью вам будет проще создавать свои собственные файлы.
//
//1. Старайтесь, чтобы количество объектов в соответствующей графе равнялось 1 или 2. Большие значения приведут к тому, что компьютерный игрок сосредоточится только на создании этих объектов в заданном количестве.
//
//2. Не изучайте и не создавайте объект в только что построенном здании. Например, лучник не должен стоять в списке непосредственно после стрельбища. Вставьте между лучником и стрельбищем еще один объект, чтобы компьютер не простаивал без дела, дожидаясь окончания строительства стрельбища.
//
//3. Не указывайте подряд несколько объектов, относящихся к одному и тому же зданию. Например, после жреца не должны идти политеизм, мистицизм или астрология. Вместо этого чередуйте объекты из разных зданий, чтобы не замедлять продвижение по списку. Хороший пример:
// Priest
// Man
// Polytheism
// Man
// Mysticism
// Market1
// Astrology.
//
//4. В игре действует принцип «ограниченного воспроизводства» для лучников и пехотинцев из ранних веков. Это сделано для того, чтобы впоследствии (когда численность населения достигнет 50), они заменялись на более сильные боевые единицы. Этот же принцип применяется к крестьянам и рыбацким лодкам.
//
//5. Постарайтесь, чтобы численность ваших подразделений приблизительно равнялась пятидесяти. Когда будет достигнута максимальная численность населения, продвижение компьютера по списку будет замедлено. Если в списке 30 крестьян и 30 воинских подразделений, проделайте следующие операции:
// -Выберите ограниченное воспроизводство для 10 крестьян или воинов начальных веков. Впоследствии их заменят более сильные подразделения.
// -Поместите от 2 до 10 подразделений в последние строки файла. Таким образом, если вы и превысите предел численности населения, это произойдет в самом конце, и не помешает быстрому продвижению компьютера по списку.
//
//6. Начните работать с файлом искусственного интеллекта, который наиболее полно соответствует создаваемому вами файлу. Если в нем не хватает каких-либо объектов – скопируйте их из файла, представленного в конце этого документа и вставьте в ваш файл с расширением .ai.
//
//7. В каменном веке компьютер должен иметь возможность быстро обнаружить источники пищи, воду и деревья. Если этого не произойдет, компьютер не сможет построить хранилище, амбар или порт. В результате игрок не сможет перейти в следующий век, поскольку постройка этих зданий является обязательным условием перехода в неолит.
//
//8. Проверка! По завершению создания файла .ai, вставьте его в сценарий, предоставьте компьютерному игроку неограниченное количество всех ресурсов и посмотрите, как компьютер будет выполнять ваши предписания. Убедитесь, что все объекты созданы правильно. Удалите подразделения, выбранные для ограниченного воспроизводства, и убедитесь в том, что их заменили другие подразделения. Это поможет вам лучше разобраться в процессе создания файлов стратегий.
Описание префиксов к идентификаторам
//У каждого объекта в игре есть свой уникальный код (идентификатор). В файле //стратегии перед идентификатором стоит уточняющий префикс. Префиксы //перечислены ниже:
//
// B – Здание – Будет построено заново, если разрушено.
// A – Здание – Будет построено снова столько раз, сколько указано в графе «ограниченное воспроизводство».
//
// R – Технология – Будет изучена, если возможно. Если нет – будет пропущена в соответствии со стратегическими параметрами.
// C – Технология – Будет изучена, если возможно. Если нет – компьютер будет ждать возможности изучить эту технологию. Например, если игроку не хватает пищи, чтобы перейти в неолит, он подождет, пока не накопится достаточно пищи, но не пропустит эту технологию.
//
// U – Подразделение – Всегда будет воссоздано, если уничтожено.
// T – Подразделение – Будет воссоздано столько раз, сколько указано в графе // «ограниченное воспроизводство». Например: 1 означает, // что подразделение будет создано один раз, если оно // погибнет, то не будет воспроизведено.
//
// Порождающий Ограниченное
//ID Описание Кол-во объект воспроизводство
//— ——————- —— —— ———
B109 Town_Center1 1 -1
U83 Man 6 109
B12 Barracks1 1 -1
T73 Soldier-Inf1 2 12 1
U83 Man 6 109
C101 Tool_Age 1 109
B87 Range1 1 -1
U83 Man 2 109
U4 Soldier-Archer1 2 87
B101 Stable1 1 -1
U83 Man 2 109
U299 Soldier-Scout 1 101
R40 Leather_Armor_-_Soldie 1 103
U83 Man 1 109
R41 Leather_Armor_-_Archer 1 103
U83 Man 1 109
R42 Leather_Armor_Mounted 1 103
U83 Man 1 109
R46 Tool_Working 1 103
U83 Man 2 109
B70 House 3 -1
R11 Stone_Wall 1 68
B45 Dock_1 1 -1
R16 Watch_Tower 1 68
B79 Watch_Tower 1 -1
U13 Boat-Fishing1 1 45
B72 Wall_Small 5 -1
U15 Boat-Trade1 1 45
B84 Market1 1 -1
U19 Boat-War1 1 45
U17 Boat-Transport1 1 45
B72 Wall_Small 5 -1
R107 Wood_Working 1 84
R108 Gold_Mining 1 84
R109 Stone_Mining 1 84
U83 Man 2 109
B50 Farm 2 -1
R81 Domestication 1 84
R63 Axe 1 12
U73 Soldier-Inf1 1 12
C102 Bronze_Age 1 109
T83 Man 2 109 2
U41 Soldier-Chariot2 1 87
R5 Medium_War_Ship 1 45
U19 Boat-War1 1 45
R6 Merchant_Ship 1 45
U15 Boat-Trade1 1 45
R4 Fishing_Ship 1 45
U13 Boat-Fishing1 1 45
R32 Artisanship 1 84
R28 Wheel 1 84
B104 Temple1 1 -1
T83 Man 1 109 2
U125 Priest 1 104
B70 House 3 -1
R21 Mysticism 1 104
R22 Astrology 1 104
R24 Polytheism 1 104
R23 Jihad 1 104
R43 Scale_Armor_-_Soldiers 1 103
R44 Scale_Armor_-_Archers 1 103
R45 Scale_Armor_-_Cavalry 1 103
R51 Metal_Working 1 103
R47 Bronze_Shield 1 103
R13 Medium_Wall 1 68
R12 Sentry_Tower 1 68
B101 Stable1 1 -1
U37 Soldier-Cavalry1 1 101
U40 Soldier-Chariot1 1 101
B0 Academy 1 -1
U93 Soldier-Phal1 1 0
R64 Short_Sword 1 12
U75 Soldier-Inf3 1 12
R65 Broad_Sword 1 12
U75 Soldier-Inf3 1 12
U41 Soldier-Chariot2 1 87
R56 Improved_bow 1 87
B70 House 3 -1
U5 Soldier-Archer2 1 87
R57 Composit_bow 1 87
U5 Soldier-Archer2 1 87
B82 Government_Center 1 -1
B49 Siege_Workshop 1 -1
U35 Soldier-Catapult1 1 49
R34 Nobility 1 82
R112 Architecture 1 82
R31 Plow 1 84
B103 Storage_Pit1 1 -1
C103 Iron_Age 1 109
U39 Soldier-Cavalry3_Arc 1 87
R80 Irrigation 1 84
R7 Trireme 1 45
R8 Heavy_Transport 1 45
R9 Trireme_with_Catapult 1 45
U250 Boat-War4 1 45
R19 Monotheism 1 104
R20 Fanaticism 1 104
R18 Afterlife 1 104
R30 Coinage 1 84
R110 Craftmanship 1 84
R111 Siege_Craft 1 84
R37 Alchemy 1 82
R114 Writing 1 82
R35 Engineering 1 82
R113 Aristocracy 1 82
R106 Balistics 1 82
R15 Guard_Tower 1 68
B79 Watch_Tower 1 -1
R14 Fortifications 1 68
B72 Wall_Small 1 -1
R48 Chain_Mail_-_Soldiers 1 103
R49 Chain_Mail_-_Archers 1 103
R50 Chain_Mail_-_Cavalry 1 103
R52 Metalurgy 1 103
R117 Iron_Shield 1 103
R54 Heavy_Catapult 1 49
U11 Soldier-Balista 1 49
U25 Soldier-El_Archer 1 87
R66 Long_Sword 1 12
U75 Soldier-Inf3 1 12
R71 Heavy_Cavalry 1 101
U37 Soldier-Cavalry1 1 101
U46 Soldier-Elephant 1 101
R73 Phalanx 1 0
U93 Soldier-Phal1 1 0
R25 Juggernaught 1 45
U277 Boat-War5 1 45
R2 Catapult_Tower 1 68
B79 Watch_Tower 1 -1
R27 Helepolis 1 49
U11 Soldier-Balista 1 49
R36 Massive_Catapult 1 49
U35 Soldier-Catapult1 1 49
R79 Centurion 1 0
U291 Soldier-Phal3 1 0
R38 Heavy_Horse_Archer 1 87
U39 Soldier-Cavalry3_Arc 1 87
R78 Cataphracts 1 101
U37 Soldier-Cavalry1 1 101
R77 Legion 1 12
U282 Soldier-Inf6 1 12
B276 Wonder 1 -1
//End
© Microsoft Corporation, 1997
Советуем почитать:
- Age Of Empires — руководство и прохождение от ЛКИ
- Советы по прохождению игры Age of Empires от Дмитрия Эстрина
- Как сделать новое боевое подразделение в Rome: Total War
- Civilization MILITARY UNITS (военные юниты)
- Типы стратегий для AI в Age of Empires, которые можно использовать при создании собственных сценариев
- Shogun: Total War
- Stronghold 2. Лучшие Компьютерные Игры