Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Age of Empires II » Организация. Средневековые армии. Военное дело Age of Empires II

Организация. Средневековые армии. Военное дело Age of Empires II

По сравнению с большими национальными армиями более позднего периода, организация феодальных армий оставалась простой. До самого конца эпохи в них не было постоянных полков, дивизий или корпусов. При мобилизации в феодальной армии каждый вассал отправлялся к месту назначения с рыцарями, лучниками и пешими солдатами, которых он обязан был привести. На месте назначения пришедшие перегруппировывались по родам войск. Рыцари со своими оруженосцами собирались и продолжали путь вместе, так же поступали лучники и пешие солдаты.

Особые подразделения, такие как инженеры и управляющие осадной артиллерией, обычно состояли из профессионалов, нанятых на одну кампанию. Например, артиллерией, которую турки использовали против Константинополя, управляли наемники-христиане.

Наемный солдат был уважаемой профессией в позднем средневековье. Военные антрепренеры собирали наемные войска, позволявшие богатому сеньору или городу нанять готовые компетентные вооруженные силы. Существовали наемные вооруженные силы, состоявшие из одного рода войск. Например, в битве при Креси в 1346 году во французской армии состояли на службе две тысячи генуэзских арбалетчиков. Другие наемные силы были смешанными и включали все рода войск. Такие часто определялись по числу состоявших в них копий. Каждое копье представляло тяжеловооруженного всадника и дополнительно конные, пешие и стрелковые войска. Войско из ста копий насчитывало несколько сотен воинов. Эта система породила слово «ландскнехт».

В феодальной армии была горизонтальная командная иерархия. Особого маневрирования не предполагалось, поэтому не было нужды и в большом штате для поддержки военачальника и передачи приказов.

В 1439 году французский король Карл VII создал Королевские Войска. Эти войска состояли либо из кавалерии, либо из пехоты и оплачивались из налоговых поступлений. В каждом войске был фиксированный личный состав; вид доспехов и вооружения выбирал король. Так зародились современные регулярные армии на Западе.

Снабжение

Обеспечение продовольствием и медицинскими принадлежностями не имело большого смысла. Средневековые армии жили за счет местности, в ущерб всякому, живущему на территории, которую они занимали или через которую проходили. Прохождение дружественной армии было ничем не лучше прохождения врага. Средневековые армии не задерживались надолго на одном месте, поскольку местные запасы продовольствия и фуража быстро истощались. Особой проблемой это становилось при осадах. Если армия, ведущая осаду, не позаботилась о доставке продовольствия, это могло вынудить ее во избежание голодной смерти снять осаду задолго до того, как защитникам пришлось бы сдаться.

Помимо этого, если армия стояла на одном месте, возникали проблемы санитарии. В средневековой армии было много животных, помимо рыцарских лошадей, и большое количество нечистот приводило к дизентерии. Феодальные армии таяли от болезней и дезертирства. Во время кампании во Франции английский король Генрих V потерял из-за болезней примерно 15% своей армии при осаде Харфлера и еще больше на марше к Азенкуру. В самой битве он потерял только пять процентов. Генрих V умер, заболев из-за плохих санитарных условий при другой осаде.

Развертывание сражения

Большинство сражений представляло собой запланированные операции, в которых две стороны выстраивались перед началом битвы. Кампании с маневрами и встречные бои были редки.

Перед битвой военачальники делили свои силы на контингенты с конкретными задачами для каждого. Первое разделение могло быть на пехоту, лучников и кавалерию. Эти группы могли быть разделены в свою очередь на группы для выполнения индивидуальных боевых задач или для оставления в резерве. Например, военачальник мог выстроить несколько «войск» или «дивизий» всадников. Они могли по желанию быть задействованы индивидуально или оставлены в резерве. Лучники могли быть развернуты впереди армии с блоками пехоты для поддержки. После того как армия была построена, единственными важными решениями оставались решения о том, когда посылать в бой подготовленные части. Не было никакого смысла отводить, переформировывать или перестраивать войска после начала битвы. Рыцарей, например, редко можно было использовать больше одного раза. После использования в деле их обычно подкрепляли или отводили. Полная атака тяжелой кавалерии вызывала такие повреждения, потери снаряжения и лошадей, что силы ее были полностью исчерпаны. Нормандские рыцари при Гастингсе были переформированы для дальнейших атак, но они не бросились в полную атаку, потому что не смогли пробить стену щитов саксов.

Лучшие военачальники использовали в своих интересах особенности местности и проводили разведку, чтобы оценить силы и слабости неприятеля.

Выкуп

Наивысшими наградами за выигранное сражение служили ордена и дарование ленов. Другой наградой служила добыча с ограбленных тел, разграбление взятых городов и крепостей, продажа доспехов и оружия убитых и выкуп за высокопоставленных пленников. Для спасения жизни рыцарям приходилось платить выкуп. Самый огромный из известных выкупов составил, если считать в современной валюте, более 20 миллионов долларов США, заплаченных Германскому князю за освобождение английского короля Ричарда I, взятого в плен во время его возвращения из Крестового похода.

В Ажинкуре англичане удерживали в тылу большую группу французских рыцарей для получения выкупа. Во время битвы французские войска вторглись в тыл англичан и привели в панику Генриха V. Он приказал казнить пленных французских рыцарей, чтобы воспрепятствовать их освобождению, тем самым, пожертвовав богатым выкупом.

Взятие в плен рыцарей регистрировалось герольдами, которые вели учет солдат, причастных к нему, и таким образом, устанавливали объем выкупа. Затем герольды оповещали семью пленника, организовывали выплату выкупа и добивались свободы для пленника.

Популярность выкупов кажется исключительно цивилизованной, но скрывает темную сторону. Пленников незнатного происхождения, за которых нельзя было получить выкуп, могли убить сразу, чтобы не охранять и не кормить.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Передвигающий горы начинает с того, что убирает маленькие камешки — Конфуций, Civilization IV