Обзор Age of Empires III от журнала Страна Игр
Уже сам по себе анонс Age of Empires III невольно закрепил за ней статус одной из самых ожидаемых игр этого года для PC. Ведь ни для кого не станет откровением тот факт, что первые две части стали одними из лучших и самых успешных игр жанра за всю его историю. Тем не менее, со времён выхода Age of Empires 2: Age of Kings прошло уже без малого 6 лет, что по меркам игровой индустрии — срок более чем внушительный. Прежде чем приступить к разработке AoE III, Ensemble отметилась в 2002 выпуском Age of Mythology — проектом однозначно удачным, однако же, явно меркнущим в сравнении с предыдущими играми серии. Разработка третьей части началась практически в один день с отправкой мастер-диска AoM в печать. И вероятность того, что в ноябре теперешним «локомотивам жанра» придётся потесниться, велика, как никогда прежде.
Местные красоты
Взгляните на скриншоты. Признаюсь честно, мне было весьма непросто поверить в то, что в стратегии будет игровая графика такого уровня. Однако всё, представленное разработчиками — реальные кадры из игрового процесса. Ещё сложнее поверить в то, что в новой игре используется движок от Age of Mythology, пускай и серьёзнейшим образом модифицированный. Здесь вам и поддержка динамического освещения, и bump-mapping, вертексные и пиксельные шейдеры последней версии — словом всё то, что до этого мы с удовольствием наблюдали лишь в топовой линейке последних FPS (DOOM 3, Half-Life 2).
Перед нами предстанет, вероятно, одна из самых технически совершенных игр на данный момент. При всём при этом разработчики, резонно предполагая, чтоAoE III может разойтись более чем внушительным тиражом, об её системных требованиях предпочитают умалчивать (тут дело даже не в боязни отпугнуть высокими системными требованиями, просто об этом говорить еще рановато — прим. ред.). Однако, уже сейчас доподлинно известно, что играть можно будет и на «слабеньких» машинах, но с куда меньшей детализацией окружения, без новомодных спецэффектов и прочего. Но даже в таком виде AoE III «не перестанет завораживать» — что ж, поверим на слово!
Уровень проработки анимации и физической модели достоин отдельного разговора. Здесь AoE III играючи ставит планку, до сих пор казавшуюся совершенно недосягаемой для представительниц жанра. Великолепный дизайн окружения довершил дело — игровой мир получился на удивление цельным, полным красок и, что самое главное, живым. Здесь нет решительно ничего, что бы смотрелось неорганично, ненатурально. Большего и желать-то трудно.
«И это всё?»
Куда меньше изменений претерпел игровой процесс. Всё так же строим базу, готовим армию, не забывая переходить от эпохи к эпохе, получая тем самым доступ к новым типам построек, отрядов и технологий. На экране одновременно могут присутствовать до 300-400 юнитов, что по здешним меркам — более чем достаточно.
Особо уповать на то, что разработчики внесут какие-либо серьёзные коррективы по части одиночных игровых режимов также, видимо, не приходится. Над сетевым кодом же, наоборот — уже сейчас проделана огромная работа. Причём, по заявлениям всё той жеEnsemble, в восторг должны придти, прежде всего, хардкорщики. Причиной тому может послужить хотя бы то обстоятельство, что разработчики пошли на существенное упрощение интерфейса (в отличие от той же AoM, где упор как раз делался на максимально возможную степень комфорта для игроков неопытных, в результате чего появилось уж слишком много откровенно лишних опций).
Посему шансов на то, чтобы просуществовать ощутимое количество времени в качестве реально востребованной дисциплины WCG у AoE III предостаточно.
Ну и последнее, достойное упоминания вкрапление по части геймплея — серьёзнейшим образом поумневший AI, способный «приятно удивить» иного ветерана AoE.
Что в итоге?
Перед нами явный кандидат №1 на титул RTS года, не без оснований претендующий на звание одной из лучших игр этого года. Пропускать подобную жемчужину фанатам жанра (да и не только им, кстати говоря) будет едва ли не сродни преступлению. Оставшиеся до релиза месяцы (хотя все может затянуться на значительно более длительный период – прим. ред.) разработчики намерены посвятить тотальной шлифовке всего и вся. Что, хочется надеяться, пойдёт AoE III только на пользу.
Источник: Страна Игр
автор: Starcad
Советуем почитать:
- Хит? Age of Empires II: Age of Kings. Превью | Страна игр
- Обзор Age of Empires III от www.gameland.ru
- Обзор журнала «Страна Игр» — Age of Empires III
- Age of Empires: The Age of Kings. Обзор DS-версии от Страны Игр
- Обзор игры Age of Empires 3 от stopgame.ru
- Обзор игры Stronghold Crusader Extreme от StopGame.RU
- Age of Empires III. Скрипторий проекта Врата Времени