Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Обзор Age of Empires III от журнала Страна Игр

Обзор Age of Empires III от журнала Страна Игр

Уже сам по себе анонс Age of Empires III невольно закрепил за ней статус одной из самых ожидаемых игр этого года для PC. Ведь ни для кого не станет откровением тот факт, что первые две части стали одними из лучших и самых успешных игр жанра за всю его историю. Тем не менее, со времён выхода Age of Empires 2: Age of Kings прошло уже без малого 6 лет, что по меркам игровой индустрии — срок более чем внушительный. Прежде чем приступить к разработке AoE IIIEnsemble отметилась в 2002 выпуском Age of Mythology — проектом однозначно удачным, однако же, явно меркнущим в сравнении с предыдущими играми серии. Разработка третьей части началась практически в один день с отправкой мастер-диска AoM в печать. И вероятность того, что в ноябре теперешним «локомотивам жанра» придётся потесниться, велика, как никогда прежде.

Местные красоты
Взгляните на скриншоты. Признаюсь честно, мне было весьма непросто поверить в то, что в стратегии будет игровая графика такого уровня. Однако всё, представленное разработчиками — реальные кадры из игрового процесса. Ещё сложнее поверить в то, что в новой игре используется движок от Age of Mythology, пускай и серьёзнейшим образом модифицированный. Здесь вам и поддержка динамического освещения, и bump-mapping, вертексные и пиксельные шейдеры последней версии — словом всё то, что до этого мы с удовольствием наблюдали лишь в топовой линейке последних FPS (DOOM 3, Half-Life 2).

Перед нами предстанет, вероятно, одна из самых технически совершенных игр на данный момент. При всём при этом разработчики, резонно предполагая, чтоAoE III может разойтись более чем внушительным тиражом, об её системных требованиях предпочитают умалчивать (тут дело даже не в боязни отпугнуть высокими системными требованиями, просто об этом говорить еще рановато — прим. ред.). Однако, уже сейчас доподлинно известно, что играть можно будет и на «слабеньких» машинах, но с куда меньшей детализацией окружения, без новомодных спецэффектов и прочего. Но даже в таком виде AoE III «не перестанет завораживать» — что ж, поверим на слово!

Уровень проработки анимации и физической модели достоин отдельного разговора. Здесь AoE III играючи ставит планку, до сих пор казавшуюся совершенно недосягаемой для представительниц жанра. Великолепный дизайн окружения довершил дело — игровой мир получился на удивление цельным, полным красок и, что самое главное, живым. Здесь нет решительно ничего, что бы смотрелось неорганично, ненатурально. Большего и желать-то трудно.

«И это всё?»
Куда меньше изменений претерпел игровой процесс. Всё так же строим базу, готовим армию, не забывая переходить от эпохи к эпохе, получая тем самым доступ к новым типам построек, отрядов и технологий. На экране одновременно могут присутствовать до 300-400 юнитов, что по здешним меркам — более чем достаточно.

Особо уповать на то, что разработчики внесут какие-либо серьёзные коррективы по части одиночных игровых режимов также, видимо, не приходится. Над сетевым кодом же, наоборот — уже сейчас проделана огромная работа. Причём, по заявлениям всё той жеEnsemble, в восторг должны придти, прежде всего, хардкорщики. Причиной тому может послужить хотя бы то обстоятельство, что разработчики пошли на существенное упрощение интерфейса (в отличие от той же AoM, где упор как раз делался на максимально возможную степень комфорта для игроков неопытных, в результате чего появилось уж слишком много откровенно лишних опций).

Посему шансов на то, чтобы просуществовать ощутимое количество времени в качестве реально востребованной дисциплины WCG у AoE III предостаточно.

Ну и последнее, достойное упоминания вкрапление по части геймплея — серьёзнейшим образом поумневший AI, способный «приятно удивить» иного ветерана AoE.
Что в итоге?
Перед нами явный кандидат №1 на титул RTS года, не без оснований претендующий на звание одной из лучших игр этого года. Пропускать подобную жемчужину фанатам жанра (да и не только им, кстати говоря) будет едва ли не сродни преступлению. Оставшиеся до релиза месяцы (хотя все может затянуться на значительно более длительный период – прим. ред.) разработчики намерены посвятить тотальной шлифовке всего и вся. Что, хочется надеяться, пойдёт AoE III только на пользу.


Источник: Страна Игр
автор: Starcad

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Сид Мейер нанял людей, которые специально портят код его игр, чтобы игроки не перепутали их с реальностью. — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам