Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Обзор Age of Empires III от www.gameland.ru

Обзор Age of Empires III от www.gameland.ru

Age of Empires IIIОчень хочется вместо этого обзора написать просто: «Что такое RTS, знают все» и пустить четыре полосы скриншотов. Если расковырять скорлупу сверхмодной графики, мы увидим самую обычную стратегию… с одной оговоркой. Те, кто читал наши предрелизные статьи, уже знают, о чем речь, а прочих мы просветим чуть позже. Начнем же, пожалуй… с барабанов.

Еще не появилось на экране меню, а в ушах уже стучит эта задорная дробь, вызывающая почему-то желание запастись ведерком попкорна и хрумкать его, развалившись в кресле. Музыкальная тема обещает нам прямо-таки голливудское развлечение. Композитор Стивен Риппи и оркестр Northwest Sinfonia срывают первые аплодисменты. А менюшку с трехмерным фоном мы уже не раз видели в других играх. Пока киношное настроение не прошло, посмотрим-ка кампанию… то есть поиграем в нее.

Ниндзя-госпитальеры

Age of Empires III балансирует на грани были и небыли, вплетая даже в исторические события невероятные детали. Как вам, например, метатели огненных колец на службе Мальтийского ордена? Об этих фокусниках молчит даже игровая энциклопедия. Впрочем, я не такой знаток истории, чтобы начисто отвергать их существование.

ИНДИАНА БЛЭК И ОЗЕРО ЛУНЫ

Сюжетная часть игры, как лучшие фильмы Лукаса и Спилберга, разбита на три эпизода. Сходство с работами бородатых мэтров здесь не такое уж поверхностное. Чтобы сделать из Age of Empires III RTS про Индиану Джонса, достаточно лишь по-другому назвать некоторых персонажей. Главный герой первой серии, рыцарь Мальтийского ордена Морган Блэк, сам не очень похож на археолога-в-шляпе, но неприятности, в которые он попадает, то и дело вызывают стойкое ощущение дежавю: «Где же эта карта, которую они искали?» – «Ты на ней стоишь!» Или вот еще: «Когда мы разберемся с испанцами, мне надо будет поговорить о выборе друзей». Замените «испанцев» на «нацистов», чтобы получить очередное поучение Джонса-Коннери Джонсу-Форду. Впрочем, как известно, в мире существует всего десятка четыре драматических ситуаций, поэтому немудрено, что и герои Age of Empires III постоянно отыгрывают знакомые мизансцены.

Некоторые грузы вы можете заказывать с родины сколько угодно раз. Другие – лишь единожды за миссию.

Некоторые грузы вы можете заказывать с родины сколько угодно раз. Другие – лишь единожды за миссию.

Неудивительно, что и сами герои словно прибежали со съемок последней серии Settlers, не озаботившись особо сменой костюмов. Сам Морган – вылитый воин Эрек, такой же благородный рыцарь-бородач. У него даже похожий суперудар, поражающий всех врагов вокруг. Пиратка Элизабет Рамси – «морская версия» разбойницы Ари. Подобно Ари, она тоже повоюет, покочевряжится – и примкнет к команде нашего героя. Появятся в игре и исторические персонажи, такие как Джордж Вашингтон и Симон Боливар.

Воины Орла

Среди наемных войск вы найдете ацтеков, вооруженных копьеметалками-атлатлами. Копье, пущенное из атлатла, было способно не только убить зверя, но и насквозь пронзить облаченного в металлическую кирасу солдата, в чем на собственном опыте убедились испанские конкистадоры. Некоторые исследователи (например, знаменитый мистификатор Эрих фон Дэникен), находя изображения воинов с атлатлами в индейских храмах, принимали их за портреты инопланетных космонавтов. Впрочем, хоть копьеметалка и не лазерная пушка, устройство ее не менее удивительно в своей простоте. А ведь некоторые атлатлы были даже оборудованы глушителями!

«МОЙ МИЛЫЙ, ХОРОШИЙ, ПРИШЛИ МНЕ КАЛОШИ!»

Что? Спрашиваете, как в это играют? Строят домики, делают в домиках солдатиков и пушечки, обводят их мышкой и посылают сражаться с другими солдатиками. См. также «Что такое RTS» в начале этой статьи. Ах да, я же обещал кое о чем вас просветить. Итак: основное отличие Age of Empires III от других стратегий – концепция Родины. А Родина, как известно, слышит и знает, как нелегко ее сын побеждает. И вознаграждает своего сына (или дочь) ценными подарками. Разрушаете ли вы здания, убиваете врагов или находите сокровища – каждое ваше деяние приносит некоторое количество очков опыта. Эти очки служат мерой героизма, сообразно которой нашему протагонисту позволяется требовать помощи с отчизны, – грубо говоря, одна посылка за каждые 1000 XP. Хотя «посылка» сказано немного неточно, ведь это может быть и военный отряд, и технологическое улучшение, и, например, мирное соглашение с индейцами. Кроме того, набранные очки идут на прокачку родной столицы. Вместо обычного для ролевых игр дерева навыков в игре есть дерево возможных поставок, продвижение по которому как раз и зависит от ваших успехов. Кроме одного города, с которым вы пройдете через всю кампанию, можно создать и другие, для многопользовательской игры и одиночных битв с компьютером.

Я лесоруб, и этим горд!

Озвучка русских поселенцев удалась лучше всех. Крестьяне говорят «здравствуйте» и «приказ» совершенно без акцента. Немного удивляет лишь подбор откликов: отправляясь на работу, батраки произносят название соответствующей профессии, например, «лесоруб» или «охотник». Впрочем, так делают все работники в игре.

ДОМИК С РЕЗНЫМИ ОКОШКАМИ

 Здания теперь разрушаются по-честному. пробив крышу, можно заглянуть внутрь. Человечков там почему-то нет.

Здания теперь разрушаются по-честному. пробив крышу, можно заглянуть внутрь. Человечков там почему-то нет.

В борьбе за внимание домохозяек и любителей The Sims разработчики добавили в игру и еще одну возможность – изменение внешнего вида вашего города в Старом Свете. Поскольку именно он встречает вас в главном меню, не будет лишним перекрасить здания в приятный глазу цвет, возвести на площади конную статую, пригласить музыканта, жонглера, глотателя огня… и священника, чтобы тот отпустил трем первым грехи. Если не хотите, можете оставить все как было – все равно глазеть на город приходится не так часто, да и многие достопримечательности большую часть времени скрыты за гробовыми досками интерфейса.

Основную часть игры тоже явно пытались сделать более доступной, хм, широкой аудитории. Так, например, ручной выбор тактики по умолчанию заблокирован, и войска держат строй по своему разумению. Так что советую внимательно изучить меню настроек – именно там можно включить «продвинутый тактический интерфейс». Здесь вы также найдете, например, «выделение только боевых единиц при выборе рамочкой» – очень полезная вещь, если не хотите случайно отправить ваших лесорубов и рудокопов воевать. Можно также уменьшить «приборную панель», чтобы видеть бОльшую часть карты и перевести всплывающие подсказки в режим повышенной информативности.

В общем, интерфейс неплох, но и не без изъяна. Недостает горячих клавиш для работы со зданиями, а те, что есть, не очень удобны. Отдавать приказы на паузе можно, но отображаются они несколько невнятно. Кроме того, настоящему стратегу наверняка будет мало предлагаемых вариантов построения и поведения войск – то, что Ensemble называет «продвинутой тактикой», еле-еле дотягивает до стандартных возможностей других RTS.

Как зовут собаку Гейтса?

Обнаружить в игре скрытую рекламу Microsoft легче легкого. Начнем с того, что вашего героя кличут explorer’ом, и он практически бессмертен (может только упасть, но вскоре встает). Добавим, что в помощь ему можно вызвать собаку. Думаю, пользователи Windows XP понимают, о какой собаке идет речь.

ПЯТАЯ ГРАФА

Отчасти спасает положение широкий диапазон игровых задач, плотно связанных с сюжетом. Хотя и здесь где-то перегнули, а где-то недожали. Когда в начале миссии пиратка Лиззи говорит: «Набери 5000 XP, чтобы доказать, что ты настоящий герой», кажется, что вдруг попал в ролевушку. Правда, потом игра будет поочередно подсовывать нам задание за заданием, пока их не наберется на указанную сумму, на чем миссия и закончится. Точно так же, если вам нужно «найти» что-то, в 90% случаев это «что-то» будет сразу подсвечено на карте. Не надейтесь, правда, что простота поиска облегчит прочие стороны игры – уже на уровне сложности Normal враг, переняв у индейцев пагубную привычку, дает прикурить и нашим войскам, и отнюдь не трубку мира.

Да, индейцы в игре предстают некой суперсилой, и союз с ними зачастую является залогом победы. То, что они не сумели вытурить из своей страны наглых европейцев, можно объяснить только природной доверчивостью несчастных туземцев. Но ничего, мы еще возьмемся за редактор сценариев и восстановим историческую справедливость!

Пришлые нации тоже придуманы с душой. Авторы так хитро подобрали их особенности, что, за кого ни начни играть, кажется, будто у твоих подопечных преимущество перед врагом. Русские могут вербовать по 10 strelets сразу – здорово! А у турок зато производство работников вообще на автомате и бесплатное! Испанцы чаще получают помощь с родины – круто! Зато французский пролетарий – «курьер дю буа» – чемпион по стрельбе среди всех трудящихся. Кра-со-та!

Единственное неприятное впечатление от игры – будто в тебя силком запихивают радость. Вот она не лезет уже, а тебе снова: «А смотри, какие у нас зверюшки бегают! И солнышко светит, и травка зеленеет! А как солдатики от ядер разлетаются! А как домики рушатся, каждый раз по-новому! А какой сюжет увлекательный!» А-а-а! Хватит! Пойду играть во что-нибудь плохое!

Гнутый молоток

С таким набором наций было бы глупо ограничивать действие игры только американскими континентами. Сразу вспоминаются и русско-турецкая война, и 1812 год. Встроенный редактор сценариев, призванный помочь нам в воплощении наших фантазий, – инструмент весьма мощный, но плохо документированный.

Дизайнер-ктулхуист

Помимо самого Брюса Шелли, к игре приложило руку немало других зубров игростроя и смежных индустрий. Куда ни глянь – или художник, рисовавший арт к DiabloStarCraft и Warcraft, или актер, озвучивавший Разиэля в Soul Reaver. Или, например, дизайнер Сэнди Петерсен (слева), создатель ролевой системы Call of Cthulhu, позже также работавший над DoomDoom 2 иQuake. Перейдя в Ensemble Studios, Петерсен взялся за серию Age of Empires, но великий Ктулху (справа) не оставил его – по крайней мере, сам Сэнди открыто благодарит его за помощь в работе. «Страна Игр» предупреждает – будьте осторожны с Древними богами!


По материалам журнала Cтрана Игр №22 2005 года

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Человечество было слепым тысячи лет — несмотря на всю его историю, мы пришли туда, где чудеса в сто раз удивительнее чего-либо на Земле. Вокруг нас — прямое доказательство воли высшей силы. Я несу Зрение слепым глазам людей. Я несу Слово глухим ушам людей. Я их заставлю это увидеть. Я их заставлю это услышать. — Пророк Ча Дон, «Планета Возносится», Sid Meier’s Alien Crossfire


Книги по шахматам