Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Обзор журнала «Страна Игр» — Age of Empires III

Обзор журнала «Страна Игр» — Age of Empires III

Платформа: PC
Жанр: RTS
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Games
Сайт проекта: www.ageofempires3.com
Требования: P-3 1.4 GHz, 256 Mb RAM, 64Mb Video

Слово «инновации» неприменимо к деятельности команды Ensemble Studios. После релиза первой Age of Empires десять лет назад, ничего кардинально нового последующие творения студии не приобретали: вторая часть, адд-оны, замечательная Age of Mythology и не менее замечательная добавка The Titans. Весь перечисленный ассортимент – игры, безусловно, хорошие и качественные, пусть и изготовлены по одним и тем же лекалам. Проекты серии «Age of…» добивались признания публики не только за счет этих черт. В каждом из них есть часть самих разработчиков, которые трепетно относятся к своему делу. По аналогичной схеме создана и Age of Empires III – без обещанной революции, зато с удивительной теплотой и любовью создателей.

Isn’t it perfection?
Главная отличительная черта нового «Века империй» – великолепная графика. Без лишних слов заявляем: AoE3 – одна из самых красивых стратегий, когда-либо появлявшихся на свет. При наличии мощного графического акселератора картинкой можно любоваться бесконечно. Невероятно детализированные постройки, нарядные юниты, снабженные приличной анимацией и (!) rag doll’ом. Не меньше завораживают пейзажи. Обстановка меняется довольно часто, радуя нас все новыми красотами: живописнейший листопад осеннего леса; в пышных тропиках летают длиннохвостые ара, а роскошный песок омывают столь же роскошные волны.

Красивей воды, наверное, не бывает. Виртуальные отражения, блики и мелкая рябь почти неотличимы от реальных. А какие же здесь морские схватки! Представьте, сталкиваются два королевских фрегата Джорджа Вашингтона: начинается обмен картечью, мачты рушатся, палубу разносит в щепки, паруса горят… Не менее зрелищны и прибережные сражения: глаз радуется при виде разлетающихся кусков черепицы и стен зданий, когда в них попадает очередное пушечное ядро. Причем это не просто маскарад: обломки могут придавить зазевавшегося солдата. Банальный, казалось бы, обстрел сторожевой башни доставляет чисто эстетическое удовольствие. Благодаря всему этому, а так же специальной фильтрации изображения создается удивительное ощущение уюта. В мире AoE3 просто приято находиться.

Традиционализм
Проходится AoE3 как-то «по-домашнему». Если первым играм серии была присуща некоторая серьезность, унаследованная от Civilization, то третья часть благополучно стала типичным home entertainment-проектом (правда, сего почетного звания уже добилась и Age of Mythology). Это еще не развлечение для американских домохозяек, но вещь, ориентированная на самые широкие геймерские круги – даже те, которым жанр RTS может быть чужд. Посмотрим, что же изменилось за долгие годы ожидания.

Геймплей – точь-в-точь AoM, только более упрощенный. «Куда же еще проще?», – взвоют тактики-стратеги, пробурчат что-то неприличное и вернутся играть в Rome: Total War. Не стоит делать поспешных выводов. Итак, ресурсов осталось всего три вида: дерево, пища и деньги. Крестьяне больше не складывают тяжелые ноши в городской центр или склады, достаточно просто отправить рабочих «на место». Таким образом, количество доступных сооружений уменьшается, однако основной ассортимент остался на месте. Путешествуя из одной эпохи в другую (коих на этот раз пять), мы получаем доступ к новым фортификациям, апгрейдам и юнитам. Число последних, кстати, тоже сокращено, но ненамного. Изменилась и схема «заказа» воинов в казармах. Теперь в одной ячейке можно уместить пять солдат, причем времени это займет столько же, сколько и для производства одного. Сами понимаете, заказывать нужно не «хотя бы одного», а означенными порциями, постоянно следя за собственными ресурсами.
Основным нововведением считается так называемый Home City, одна из столиц государств-завоевателей Эпохи великих географических открытий.

Новинка вполне резонна: чтобы основать колонию в том или ином месте, необходим хоть какой-нибудь первоначальный капитал. Теперь время от времени, а так же при переходе в новую эпоху, вам высылают гостинцы. Причем количество доступных бонусов напрямую зависит от развития вашей цивилизации. Застряли в Колониальном веке? Получите четыре полудохлых крестьянина и небольшой ящик с помидорами. Добрались до Века Империализма? Пожалуйста, хоть двенадцать рабочих, хоть три пушки, хоть вагон мушкетеров. Таким образом, стремиться всегда есть к чему. Разве не приятно в разгар схватки получить подкрепление из восьми отборных всадников? Отличный стимул к скорейшему развитию, ни дать ни взять.

Ваш выстрел, сэр
Бои также подверглись некоторому упрощению. Какой-либо вменяемой тактики найти не удалось, а типы построения, мораль и многотысячные армии отсутствуют как класс. Однако говорить о «стенке на стенку» следует лишь в самом начале развития колонии. Когда пороховым ружьям и мортирам предпочитают копья и арбалеты, битвы напоминают потасовки футбольных фанатов. Зато с появлением мушкетеров баталии, пускай и частично, больше походят на вторых «Казаков» . Два полка стоят друг напротив друга и поочередно обмениваются выстрелами. Чуть позже, правда, сражение все равно превратится в неорганизованную толпу, однако ситуацию сильно разбавляют пушки. Один выстрел, и вражеская армия уже не досчитается пяти гренадеров. Естественно, артиллерийские орудия следует оберегать от малейшей напасти, поэтому «умное» автопостроение размещает их в самый конец строя.

Не обошлось и без стандартных RTS-заболеваний. Не очень, знаете ли, приятно, когда юниты разбегаются по карте, а затем их приходится вылавливать из-под каждого куста. Удивляет невозможность обвести большое скопление воинов в рамку: зачем-то был введен лимит на количество выбираемых юнитов. Нередко случается, что часть войска просто не замечает приближающегося противника: в то время как одна половина армии самоотверженно сражается, другая никак не реагирует на старания первой. Нельзя сказать, что подобное выводит из себя или случается непозволительно часто, однако Ensembleвполне могла избавиться от подобных оплошностей. Надеемся, последние патчи устранят досадные недоразумения.

Ненаучная история
Между тем основное внимание уделяется кампании. Двадцать четыре миссии в трех актах повествуют довольно интересную историю завоевания Америки. Никакой скрупулезности и историчности не будет: перед нами развиваются абстрактные события локальных масштабов. Однако не стоит думать, что все разворачивающиеся приключения – вымысел чистой воды. По ходу сюжета мы примем участие в семилетней войне и даже повидаем Джорджа Вашингтона.

Главным плюс кампании заключается в превосходном дизайне миссий. Вместе с пейзажами регулярно меняются и цели. Банальное «построить базу и уничтожить врага» повстречается не более двух-трех раз. Нас развлекают разнообразнейшими заданиями: защитить пирамиды, уничтожить с помощью большой пушки Фонтан Молодости (уникальная постройка), набрать необходимое количество опыта или взорвать пять складов оружия. Скучать не придется. Между эпизодами нам показывают небольшие ролики на движке, которые помогают расслабиться перед очередной миссией.
A.I. ничего выдающегося предложить не может, но ведет себя честно. Поэтому сложностей поначалу не возникает, все адаптировано для «самого широкого круга игроков». Хотя, это, наверное, не так уж плохо. Вспомните, сколько негатива вызывала Armies of Exigo с ее непонятно откуда появляющимися толпами супостатов. Музыка выдержана в духе серии. Отличные симфонии оркестра в сочетании с грамотной озвучкой превосходно дополняют как сражения, так и процесс микроменеджмента.

***
Ensemble Studios ни на шаг не отступила от традиций и сделала очередную «свою игру» – именно ту, которую и следовало ожидать. Как показывает практика, для этой серии куда важнее атмосфера и комфорт, нежели сомнительные инновации. Посмотрите на свежие данные NPD:Age of Empires 3, забравшись на первую строчку чартов, обскакала даже Quake 4 и F.E.A.R.. Это говорит только об уже давно сформировавшемся широком круге поклонников серии, которые успели соскучиться по новой игре легендарной компании. Как-никак, а перед нами одна из лучших стратегий уходящего года. Сделанная на совесть, снабженная сверхсовременной графикой и классическим, но отнюдь не менее увлекательным, чем прежде, геймплеем.

Геймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Дизайн: 9.0
Оценка автора: 8.0
Итог: 86%


Автор: tick_the
По материалам журнала «Страна Игр«

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Во время действий помните о цене тишины и порядка — Формио Афинский, Rome: Total War


Книги по шахматам