Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » DOS » Хаккеру на заметку: Как работать с Game Wizard

Хаккеру на заметку: Как работать с Game Wizard

И дело даже не в том, что с помощью этой программы Вы сможете вносить в свои игры желаемые изменения. Гораздо ценнее и приятнее другое — а именно то, что благодаря этой программе Вы лучше узнаете свой компьютер, устройство своих игр и вообще станете мудрее и опытнее. Это, пожалуй, самое большое достоинство |GW|, особенно ценное для тех, кто только делает первые шаги в IBM-совместимой технике.

GAME WIZARD

1. Общие замечания.

Например, если в результате поиска Вы обнаружили, что нужный Вам параметр находится в адресе #1000:2349 и Вы хотите изменить этот параметр в диапазоне от 16 777 216 до 2 147 483 647, то должны редактировать ячейку памяти по адресу #1000:234C (что составляет 1000:2349 + 3).

|Game Wizard| распространяется по принципу «AS IT IS» («таков, каков есть»). Авторы отвергают все возможные претензии и не могут нести ответственность за прямой или косвенный вред, связанный с использованием этого продукта.

Программа не является «public domain». Она является «Shareware» и на нее распространяются все законы об охране авторских прав. Если Вы приобрели ее у дистрибьютора, то Вы оплатили стоимость копирования, стоимость носителя и стоимость доставки, но Вы не оплатили авторской лицензии. Посмотрев и оценив этот продукт, Вы можете зарегистрироваться как лицензированный пользователь, внеся регистрационный взнос.

2.0 Системные требования.

Процессор 80286 или выше.
DOS 3.1 или выше.
Видеоадаптер VGA или выше.
100%-ная совместимость с IBM PC.
Наличие жесткого диска.

3.0 Основные характеристики.

Совместимость:
— 286/386/486/»Пентиум»;
— MS-DOS от 3.1 до 6.2 и DR-DOS 5 и 6;
— со всеми основными диспетчерами расширенной памяти;
— поддерживаются поиск и редактирование в расширенной (extended) памяти;
— с системами сжатия диска, такими как STACKER, DOUBLE SPACE и др.;
— со звуковыми картами AdLib/SoundBlaster, Pro Audio Spectrum и с их клонами;
— с диспетчерами памяти, такими как QEMM386, 386MAX, NETROOM, и EMM386;
— с многочисленными видеокартами, поддерживающими соглашение VGA;
— с SVGA VESA v1.0+;
— с различными драйверами мыши.

Использование EMS/XMS для ускорения работы программы.
Потребность в стандартной (conventional) памяти — 10К.
Не требует стандартной (conventional) памяти в системах с диспетчерами памяти, способными загружать программы в верхнюю память (upper).
Математический сопроцессор поддерживается.
Программа полностью конфигурируется, имеется возможность удаления из памяти.
Расширенный (ENHANCED) режим поиска по памяти позволяет разыскивать практически все, что угодно.
Есть возможность остановить игру и внести изменения в ее параметры.
Имеется возможность создания файлов-крэкеров для игр. Эти файлы могут быть использованы впоследствии и могут стать предметом обмена с другими пользователями.
Имеется возможность не выходя из игры обращаться за справкой в посторонний текстовой файл (список хинтов, сольюшен).
Настройка скорости игры на желаемый уровень.
Наличие встроенного скрин-сэйвера.
Встроенный босс-скрин, позволяющий Вам скрыть от шефа тот факт, что вместо работы Вы занимаетесь компьютерными играми.
Возможность остановить игру и внимательно изучить экран в целях выбора оптимального хода.
Возможность сохранять (Save) и загружать (Load) большинство игр в любом месте и в любое время, независимо от того, предусмотрена в них такая возможность авторами или нет. (В некоторых играх возможность сохранения/загрузки предусмотрена только в определенных пунктах или вообще не предусмотрена.
Возможность выйти в DOS из любой игры.

4.0 Введение

|Game Wizard| — хитроумная и изощренная программа, открывающая пользователю более глубокие уровни общения с игрой. Наиболее ценным достоинством программы является то, что ее возможности доступны при работе с почти любой игровой или прикладной программой. |GW| позволяет пользователю улучшить параметры игры по своему вкусу и оптимально настроить скорость работы программы. Пользователь может также производить отгрузку/подгрузку состояния игры в любое удобное для него время, вне зависимости предусмотрено это авторами игры или нет.
Любые изменения параметров игры, вносимые пользователем, не меняют игру на диске. Все изменения происходят только в оперативной памяти компьютера.
Применяя |Game Wizard|, Вы узнаете много нового и интересного о том, как устроена та или иная программа. Вы повысите уровень своей компьютерной грамотности.

5.0 Первые шаги

|Game Wizard| устанавливается весьма просто. Соберите все необходимые файлы в один директорий. например C:\GW и укажите путь к нему (PATH) в файле AUTOEXEC.BAT. Если Вы не хотите это делать, то можете просто всегда стартовать GW из этого созданного Вами директория.
После запуска программы GW.EXE, Game Wizard устанавливается резидентно в оперативной памяти. Войти в эту программу Вы можете в любое время нажав на клавишу «`». Эта клавиша находится слева от клавиши с цифрой «1» и над клавишей «TAB».
Когда GW установлен резидентно в памяти, Вы можете попробовать поиграть с прилагающейся интерактивной демонстрацией GWTUTOR.EXE. Она даст Вам быстрый экскурс по программе.

6.0 Числовые системы

Большинство людей в обыденной жизни используют десятиричную систему счисления. Но это, безусловно, не единственная существующая система. А для компьютеров она вообще неудобна. Поскольку компьютер работает с электрическими сигналами, то для него самая удобная система — двоичная — ЕСТЬ СИГНАЛ / НЕТ СИГНАЛА. В первом случае это эквивалентно числу 1, а во втором — 0. Других цифр в этой системе нет.
Только с помощью нуля и единицы можно представлять любые объемы информации. Минимальная порция этой информации (0 или 1) называется битом. Биты можно объединять вместе. Группа из восьми битов называется байтом. В байте можно хранить 256 различных фрагментов информации. Группа из двух байтов (шестнадцать битов) называется СЛОВОМ, она может хранить 65536 разных значений.
Запись чисел в двоичной системе выглядит не слишком удобочитаемой. Она неприятна для глаз и очень громоздка. Вместо нее употребляют шестнадцатиричную систему. В ней байт представляется всего двумя знаками, а слово — четырьмя. Единственный недостаток у этой системы состоит в том, что цифр от десятой до пятнадцатой не существуют, поэтому вместо них применяют буквы латинского алфавита — A,B,C,D,E,F.
Ниже приведена таблица для некоторых чисел, записанных в двоичной, десятиричной и шестнадцатиричной системах.
BINARY DECIMAL HEXADECIMAL
0 0 00
0001 1 01
0010 2 02
0011 3 03
0100 4 04
0101 5 05
0110 6 06
0111 7 07
1000 8 08
1001 9 09
1010 10 0A
1011 11 0B
1100 12 0C
1101 13 0D
1110 14 0E
1111 15 0F
10000 16 10
10001 17 11
0110 0100 100 64
1100 1000 200 C8
1111 1111 255 FF
1 0000 0000 256 01 00

7.0 Поиск по адресам памяти

Поиск по адресам памяти (Memory Address Search) позволяет разыскивать в игре такие параметры, как «жизни», боеприпасы, координаты, деньги, неуязвимость и пр.
Есть три метода поиска в памяти — основной (Basic), промежуточный (Intermediate) и усовершенствованный (Advanced).
После того, как Вы выбрали нужный метод, введите число, которое желаете разыскать и нажмите клавишу [ENTER].

7.1 Управляющие клавиши.

Ctrl-E — Используется по завершении текущего поиска, если Вы хотите провести новую поисковую операцию.
Ctrl-P — Эта опция используется в тех случаях, когда в предыдущей попытке поиска Вы ввели неправильное число. Она позволяет Вам повторить предыдущую попытку.

7.2 Методы поиска

7.2.1. Основной (Basic)

Этим методом следует пользоваться, если Вы точно знаете, что Вы ищите (деньги, жизни, снаряды и т.п.)
Например, в начале игры Вы имеете 10 жизней. Вызовите |Game| |Wizard|, выберите режим поиска (Memory Address Search), выберите основной режим (Basic), введите количество жизней (10) в качестве искомого параметра и нажмите [ENTER]. Конечно, в памяти компьютера найдется огромное количество ячеек, в которых стоит число 10. Для того, чтобы выбрать из них ту, которая нам нужна, поиск придется повторить.
После окончания первого этапа поиска выйдите в главное меню и оттуда возвратитесь в игру. Поиграйте немного. Когда потеряете «жизнь» и этот параметр у Вас изменится, снова войдите в |GW|. Начните поиск еще раз, но уже по другому количеству «жизней».
Количество адресов-кандидатов на то, что в них хранится количество «жизней» после этого поиска будет намного меньше. Если же их все-таки будет слишком много, то поиск придется повторить еще раз. Когда их станет 8 или меньше, поиск можно прекращать и программа перейдет в экран представления результатов поиска и будет ждать Вашего решения.
При поиске заданного Вами параметра, |Game Wizard| ищет не только то число, которое Вы задали, но и число, на единицу меньшее. Это делается потому, что очень часто программисты в программных переменных игры хранят не количество «жизней», а число на единицу меньше — им так удобнее.

7.2.2. Промежуточный и усовершенствованный поиск.

Эти режимы применяются в тех случаях, когда истинное значение разыскиваемого Вами параметра неизвестно (например, когда энергия Вашего героя задана не числом, а полоской-индикатором, когда Вам надо найти координаты, неуязвимость и т.п.). Иногда программисты хранят даже простые числовые параметры (например жизни) в такой необычной манере, что число, которое Вы видите на экране, может совершенно не соответствовать тому, что в это время хранится в памяти.

8.0. Обработка результата поиска.

Обнаружив в результате поиска некоторые адреса, в которых, возможно, хранятся нужные Вам параметры, Вы должны вызвать функцию Result of Memory Address Search для того, чтобы установить адрес окончательно.
Если Вы применяли основной метод (Basic), то количество возможных вариантов будет небольшим, но если Вы использовали промежуточный или усовершенствованный метод поиска, то вариантов может быть довольно много.
Режим обработки результатов поиска позволит Вам просмотреть с помощью курсорных клавиш до 100 возможных адресов-претендентов. Если таких кандидатов будет больше 100, то Вас попросят провести дополнительные сеансы поиска: «More searches are required to determine the exect address».
Если их меньше 100, то теперь надо начать делать проверки. С помощью курсорных клавиш можно «прогнать» высвеченное окно по предлагаемым адресам и выбрать те из них, которые представляются наиболее вероятными и наиболее удовлетворяют критериям Вашего поиска. Выбранные Вами адреса становятся «помеченными» (Selected) и будут использоваться в опции «Редактирование содержимого памяти» (Edit Memory Contents) и в таблице размещения (Table of Memory Locations).
Иногда в результате всех розысков все-таки остается не один адрес, а более в качестве возможного места для хранения искомого параметра. Окончательный выбор производится методом проб и ошибок.

9.0 Таблица размещения (Table of Memory Locations)

После использования результатов поиска по памяти для пометки возможных адресов, пользователь должен ввести эти помеченные адреса в таблицу размещения. После введения записи в таблицу, можно производить изменение или «замораживание» значения, хранящегося в данном адресе.
Каждая запись (строка) состоит из четырех полей (колонок). Первая колонка — Freeze — она показывает, «заморожен» параметр или нет. Вторая колонка — Description — это описание параметра. Третья колонка — MEMORY Location — адрес параметра в памяти. Четвертое поле — Value — значение самого параметра.
Обратите внимание на то, что адрес в третьей колонке задан числом в шстнадцатиричной форме, а значение параметра в четвертой колонке — десятиричным числом.

9.1. Управляющие клавиши

0 — Редактировать запись в таблице.
C — Clear — удаление записи из таблицы.
E — Create/Edit — переход в режим редактирования — Edit. В этом режиме Вам доступны следующие команды:
Tab — переход к следующей колонке.
Ctrl-S — ввод «помеченного» адреса в запись.
Enter — сохранить все изменения, внесенные в запись.
Esc — отбить все внесенные в запись изменения.
F — «Замораживание» параметра, относящегося к данной записи. «Заморозка» данного адреса предотвращает его изменение в процессе игры. Запись с «замороженным» параметром в таблице подсвечена белым цветом, а перед описанием параметра ставится точка в скобках. «Разморозка» также выполняется нажатием на эту же клавишу, то есть, она действует как переключатель.
Ctrl-L — Загрузка в память ранее сохраненной Таблицы Размещения. Обратите внимание на то, что загружать таблицу можно ТОЛЬКО ИЗ ПОД ИГРЫ. Когда таблица загружается, параметры в ней пересчитываются в зависимости от некоторых критериев, связанных с самой игрой. Загружать Таблицу Размещения без предварительного запуска игры бесполезно, она не будет работать правильно.
Ctrl-S — Сохранение всех записей Таблицы Размещения на диске. Сохранять таблицу можно ТОЛЬКО ИЗ ПОД ИГРЫ. Если сохранить таблицу, находясь вне игры, она не будет работать правильно при последующей загрузке. При сохранении таблицы программа запросит от Вас ввод имени (расширение не требуется) и краткое описание.
Esc — Возврат в главное меню.

10.0. Редактирование памяти (Edit Memory Contests)

Эта опция позволяет Вам легко вносить изменения в нужные Вам области оперативной памяти. Это особенно ценно для адвентюрных игр, в которых приходится изменять большие области памяти. Эту опцию используют для отыскания и изменения в играх имен, названий, описаний, текстур и т.д. и т.п.

10.1 Управляющие клавиши

E — Edit — редактировать область памяти, показанную на экране. Находясь в данном режиме, Вы получите доступ к следующим командам:
Tab — переключение между режимами HEX/ASCII.
Ctrl-S — сохранить внесенные изменения.
Esc — возврат.
G — GO TO — прямой переход к заданному адресу вместо скроллирования экрана посредством курсорных клавиш.
H — HEX — переключение между шестнадцатиричной и десятиричной системами счисления. Находясь в данном конвертере, Вы имеете доступ к следующим командам:
Tab — Переключение HEX/DEC.
Enter — Конвертировать внесенную запись.
Esc — ВОЗВРАТ.
N — Повторить предыдущий поиск.
S — Поиск символьной или шестнадцатиричной строки начиная с текущего адреса. Во врем поиска Вам доступны следующие команды:
Tab — Переключение между режимами HEX/ASCII.
Ctrl-C — Переключатель чувствительности к регистру символов при поиске. Когда на экране включена точка, поиск чувствителен к регистру символов (прописные/строчные).
Enter — Исполнение поиска.
Esc — Возврат.
Ctrl-G — Прямой переход к адресу, «помеченному» в режиме «Результат поиска по памяти». Если Вам надо внести изменение в ячейку памяти только один раз, то сделать это в режиме редактирования несколько проще, чем с использованием таблицы размещения. Это делается нажатием [CTRL G], а потом нажатием клавиши [E] для изменения значения.
Esc — Возврат в главное меню.

11.0. File Viewer — просмотр текстовых файлов.

Эта опция в |Game Wizard| используется для просмотра любых текстовых файлов во время игры. Это может быть очень ценным, если Вы хотите не прекращая игры заглянуть в сборник «хинтов» или «сольюшен».
Кстати, Вы можете «заглянуть» и в это описание программы |Game Wizard|.

12.0 Game Playing Speed — установка оптимальной скорости игры.

|Game Wizard| способен как замедлить, так и ускорить игру некоторых программ. Эта опция встроена для того, чтобы улучшить «играбельность» старых игр на скоростных современных компьютерах. Изменение фактора скорости производится курсорными клавишами и утверждается клавишей [ENTER].
Эта возможность, однако, может не сработать с некоторыми играми. Уменьшить скорость можно не для всех, но для большинства игр. Увеличить же скорость можно только для некоторых.
Можно ли изменить скорость игры, зависит от того, как подошли к этому вопросу создатели данной игры. Некоторые игры пишутся так, чтобы работать на определенной точно заданной скорости. Изменение ее может привести к сбрасыванию игры или к ненормальному ее поведению.
Фактор скорости калибруется в |Game Wizard| во время его первого запуска. Но его можно рекалибровать, что делается с помощью команды /recalc. Это может быть необходимо при переходе на работу с другим диспетчером памяти.

13.0. Защита экрана (скрин-сэйвер).

Если в течении некоторого периода времени никакие клавиши не нажимаются, то программа «гасит» экран, чтобы предотвратить выжигание люминофора. По умолчание время установлено на 3 минуты, но его можно поменять на любое из диапазона 1…60 минут. Это делается с помощью параметра /b= в командной строке при запуске Game Wizard. Например, чтобы установить время гашения экрана на 10 минут, программа запускается следующей командной строкой:
GW /b=10

14.0 Босс-экран

Если Вы занимаетесь играми в рабочее время, то вам может быть полезна функция Boss Screen (Босс-экран). Предполагается, что при неожиданном появлении начальника в Вашем рабочем помещении, Вы нажимаете нужную клавишу и на экране появляется невинная таблица, график или текст.
Более того, выйти из этого босс-экрана и посмотреть, что же за ним скрывается, не удастся никому, кто не знает Вашего пароля. Так Вы можете спокойно оставлять компьютер с незаконченной игрой и отойти в курилку на перекур. В Ваше отсутствие никто не узнает, чем Вы занимались и не сможет «испортить» Вашу игру.
В качестве босс-экрана Вы можете использовать любой заранее подготовленный текстовый экран. Чтобы создать свой собственный босс-экран, надо прежде всего удалить существующий файл CW.BOS из директория, в котором хранится Game Wizard. После этого Вам нужно «перехватить» любой текстовой экран — это делается активацией GW и выбором опции Boss Screen. Теперь всякий раз, когда Вы вызовете опцию Boss Screen, у Вас будет показан этот экран.
Но помните, что для выхода из босс-экрана, надо знать пароль. По умолчанию этот пароль — GW. После набора пароля надо нажать клавишу [ENTER]. Если хотите, можете задать свой собственный пароль. Он устанавливается в качестве параметра /p= в командной строке при запуске Game Wizard. Например, если Вам нужен пароль «book», то запуск Game Wizard следует делать так:
GW /p=book
Предельная длина пароля — 8 символов.

15.0.Просмотр экрана игры — View Current Program Screen

Эта опция позволяет Вам рассмотреть экран текущей игры. Это может быть полезным, поскольку в динамических играх Вам некогда обращать внимания на многочисленные мелкие игровые детали. Их можно внимательно рассмотреть на экране «замороженной» игры. Неплохо делать это перед тем, как давать команду на поиск в памяти какого-либо параметра.

16.0 Загрузка/выгрузка

|Game Wizard| позволяет сохранять программы и загружать их впоследствии. Эта возможность существует даже если программисты, создававшие игру, в ней этого не предусмотрели. Таким образом это не подмена существующих в игре опций Save/Load — это функция, удобная в тех случаях, когда в игре таких опций нет или когда они доступны не всегда, а только в ограниченном числе пунктов.

17.0 Crash to DOS

Позволяет прекратить исполнение текущей программы и возвратить пользователя в DOS. Эта опция была разработана для тех программ, которые не имеют своего естественного выхода в DOS. Она также поможет выйти в DOS после системного зависания, произошедшего в плохо разработанной игре. При задействовании этой опции все установки, сделанные GW будут очищены и система возвратится в исходную конфигурацию.
Возврат в DOS не прекратит исполнение текущего пакетного (batch) файла, а только прекратит исполнение текущей программы. Система после такого возврата перейдет к исполнению очередной строки пакетного файла.

18.0 DOS-оболочка

Эта функция создана для того, чтобы на время отойти в DOS для выполнения каких-то посторонних неотложных задач и впоследствии вернуться в игру. Осуществляется эта операция путем временной отгрузки текущей программы в расширенную или отображаемую память или на винчестер. Освобожденная таким образом стандартная память может быть использована в DOS для каких-то дел.

19.0 Прочие команды — Miscellaneous Commands

Есть несколько дополнительных клавиш и связанные с ними команды, которые введены для улучшения совместимости с определенными программами. Это следующие клавиши дополнительной цифровой клавиатуры:
Серый Минус — На некоторых медленных машинах замечено явление, когда после вызова |GW| и возврата в игру заметно, что игра заработала несколько медленнее, чем раньше. Для решения этой проблемы вновь активируйте |GW| и несколько раз нажмите клавишу «Серый Минус», чтобы вернуть игру к нормальной скорости.
Серый Астерикс — Серая «звездочка» — знак «*» на дополнительной цифровой панели справа. Эта клавиша эквивалентна клавише ESC в главном меню. Она была введена потому, что в некоторых плохо спроектированных играх клавиша ESC используется для выхода из игры и возможны случаи, когда применение этой клавиши в GW может привести и к преждевременному прерыванию игр.

20.0 Технология поиска.

Если надо разыскать адреса в памяти, содержащие какие-то известные значения, то это делается достаточно быстро с помощью основного метода поиска. Основной метод работает на принципе исключения адресов, которые не соответствуют заданным критериям поиска.
Самый эффективный путь для исполнения поиска состоит в серии поисков по изменяющемуся значению. После того, как Вы нашли нужный Вам адрес и заморозили параметр, хранящийся в нем, или изменили его, не ждите сразу, что увидите изменения на экране. Надо подождать, пока игра произведет перестроение экрана.
Технологию поиска по основному методу мы проиллюстрируем на примере игр |Wolfenstein 3-D| и |Civilization|

20.1 Wolfenstein 3-D

Предположим, Вы хотите определить, в каком адресе в оперативной памяти программа хранит «здоровье» Вашего героя.
1. Установите |Game Wizard| резидентно в памяти.
2. Загрузите и запустите |Wolfenstein 3-D|.
3. Начиная первый уровень, подождите, пока на экране не будет показан параметр «здоровье» и при нем 100%.
4. Активируйте |Game Wizard| нажатием на клавишу «`» (она находится слева от клавиши с цифрой 1). В главном меню выберите режим поиска Memory Address Search.
5. По запросу о том, что Вы хотите найти («Search for:») введите искомое число — 100 (уровень «здоровья»).
6. В главном меню нажмите клавишу [ESC] и вернитесь в игру. Поиграйте немного, пока Вас кто-нибудь не ранит.
7. Снова активируйте |Game Wizard| и опять выберите режим Memory Address Search в главном меню.
8. Введите новое число, соответствующее уровню Вашего здоровья и нажмите [ENTER].
9. В этом месте |Game Wizard| уже должен быть в состоянии определить адрес в оперативной памяти, в котором хранится параметр «здоровье».
10. В этом случае |Game Wizard| автоматически перейдет к режиму обработки результатов поиска — Result of Memory Address Search. В этом режиме Вы можете «пометить» найденный адрес путем перемещения подсвеченной полоски и нажатием клавиши [ENTER].
11. когда искомый адрес «помечен», переходите в таблицу размещений — Table of Memory Locations. Здесь начните новую таблицу нажав на клавишу E (Edit) для редактирования записи. В качестве описания параметра впечатайте слово «Health», после чего нажмите либо [ENTER] либо [TAB] для перехода к следующей колонке (адресная колонка). «Помеченный» по результатам поиска адрес должен ввестись сюда автоматически. Если это не так, то нажмите [Ctrl-S], чтобы он ввелся.
Теперь переходите к следующей колонке (значение) и введите сюда число 100 (стопроцентное здоровье). Клавишей [ENTER] сохраните построенную запись.
12. Если теперь Вы хотите играть с неубывающим здоровьем, надо эту запись «заморозить». Тогда игра не сможет изменить содержимое этой ячейки памяти. «Заморозка» параметра выполняется нажатием клавиши [F].
13. Возвратитесь в игру — теперь Вы должны стать бессмертным.

20.2 Civilization

Предположим, что Вы хотите найти, где в памяти в этой игре хранятся деньги. Тогда действуйте так:
1. Установите резидентно |Game Wizard|.
2. Запустите программу |Civilization| и начните новую игру.
3. Активируйте |Game Wizard| нажатием на клавишу «`». В главном меню выберите режим Memory Address Search.
4. По запросу «Search for:» введите число 0 (сумма Ваших денег в начале игры). Нажмите [ENTER].
5. В главном меню нажмите [ESC] и вернитесь в игру. Поиграйте немного, пока не получите в игре какие-то деньги.
6. Опять активируйте |Game Wizard|. Снова выберите режим Memory Address Search в главном меню.
7. По запросу введите новое число, соответствующее тому, какова у Вас на счету в игре сумма денег.
Внимание: шаги с 5-го по 7-ой, вероятно, придется повторить несколько раз. Сделайте это столько раз, сколько необходимо, чтобы как можно сильнее сузить круг поиска.
8. Теперь |Game Wizard| должен быть в состоянии определить, где же в памяти хранится параметр «деньги».
9. |Game Wizard| автоматически перейдет к режиму обработки результатов поиска — Result of Memory Address Search. Из предложенных Вам вариантов адресов Вы можете выбрать то, что хотите и «пометить» с помощью высвеченной полоски и клавиши [ENTER].
10. Когда искомый адрес «помечен», переходите в таблицу расположения — Table of Memory Locations. Начните новую таблицу нажатием на клавишу «E» (EDIT). В качестве описания введите слово «money» и клавишей [ENTER] или [TAB] перейдите к следующей колонке — колонка адреса. «Помеченный» адрес должен ввестись автоматически. Если это не произошло, нажмите на клавиши [CTRL-S].
Теперь рассмотрим один нюанс. По результатам поиска Вы нашли адрес, указывающий на некую ячейку памяти. Но параметр «деньги» в игре может быть довольно большим и одной ячейки ему мало. Он хранится в двух ячейках — младший байт и старший байт. Теперь, если Вы хотите «заморозить» этот параметр, то прежде всего нужно «морозить» старший байт. Другими словами: если Вы нашли по результатам поиска адрес #4000:135F, то обрабатывать Вам надо адрес #4000:1360 (обратите внимание на то, что адреса записаны в шестнадцатиричной системе).
После этого можете переходить к последней колонке, в которой хранится значение VALUE искомого параметра. введите туда число 80 (старший байт, равный 80, даст вам примерно 20000 золотых монет). Клавишей [ENTER] запишите в память то, что ввели.
11. Теперь Вы можете «заморозить» параметр «деньги» так, чтобы программа не смогла понизить сумму, имеющуюся на Вашем счету. «Заморозка» делается нажатием на клавишу [F].
12. Вернитесь в игру. теперь у Вас практически неограниченное количество денег.

21.0 Параметры командной строки.

При запуске |Game Wizard| Вы можете задавать одновременно несколько параметров в командной строке, например:
GW /b=12 /sx /p=book
Ниже перечислены возможные параметры:
/b=# Устанавливает время гашения экрана в минутах. Возможный диапазон 1…60, т.е. для того, чтобы экран гасился через 10 минут надо запускать программу так:
GW /b=10
/i=# Изменение номера прерывания в диапазоне 1…9, т.е. чтобы установить пятое прерывание:
GW /i=5
/k=N Задать другую клавишу активации. Здесь «N» — это «имя» новой клавиши. Если, например, Вы хотите, чтобы |Game Wizard| вызывался по клавише [F1], то делайте так:
GW /k=f1
«Имена» возможных клавиш приведены ниже:
«Имя» клавиши Реальная клавиша
RSHIFT Right Shift
GMINUS Grey Minus (on Num. pad)
GPLUS Grey Plus (on Num. pad)
CTRL Right or left Ctrl
ALT Right or left Alt
TAB Tab
F1 F1
F2 F2
F3 F3
F4 F4
F5 F5
F6 F6
F7 F7
F8 F8
F9 F9
F10 F10
/p= Задание нового пароля для босс-экрана. Длина пароля должна быть не более восьми символов.
/sN — установка режима обмена (своппинга) с диском, EMS или XMS. Здесь в качестве параметра N должна стоять буква d (если диск), e (если EMS) или x (если XMS). Например:
GW /sd
/t — эта опция предотвращает наращивание системного времени в то время, когда Вы находитесь не в игре, а в GW. Для правильной работы некоторых игр это может оказаться важным.
/u — Uninstall — удаление |Game Wizard| из памяти. Это возможно только в том случае, если никакие другие резидентные программы не загружались после GW.
/vN — выбор режима видеосвоппинга. Он может быть двух типов — f (fast) или s (slow). Нужную букву надо подставить вместо N. Если у Вас есть какие-то неприятности с видеорежимом, попробуйте изменить этот параметр на противоположный.
/delay — эта опция позволяет установить параметр задержки для настройки на скорость игры, если при первичной установке |Game| |Wizard| он оказался неправильно подсчитанным. Вот возможные параметры задержки для некоторых систем:
Система Параметр задержки
286-20 784 (другая шкала)
386-25 336
486-33 1344
486-66 3584
Параметр задержки для 286-ых машин больше, чем для 386-х, поскольку 286-ые используют другой расчетный метод. Для задания параметра задержки на 286-ых машинах требуется специальный подбор числа и необходимо экспериментировать.
/install — этой опцией программу можно установить резидентно в оперативной памяти, независимо от того, установлена она уже или еще нет.
/recalc — по этой опции рассчитывается новый параметр задержки. Это может быть необходимо, когда Вы запускаете программу под новым диспетчером памяти.
/sbirq — этой опцией устанавливается IRQ, используемое звуковой картой, совместимой с Саундбластером, в том случае, когда |Game| |Wizard| не может сам сделать правильное определение. Например, чтобы установить IRQ=7, используйте команду:
GW /sbirq=7
/sbport — аналогично этой опцией устанавливается порт звуковой карты, если программа сама не может его определить. Этот параметр затем сохраняется в конфигурационном файле.
/trident — этой опцией устраняются некоторые «жучки», известных в VGA-картах «Trident». Эту опцию следует использовать, когда при работе |Game Wizard| портится верхняя часть экрана игры. Включение параметра производится: GW/trident=on. После этой команды изменяется конфигурационный файл так, чтобы эта команда использовалась постоянно. Если когда-то потребуется этот параметр отменить, то запустите программу с опцией:
GW/trident=off

FAQ по Game Wizard »

Часто встречающиеся вопросы.

В: Почему в некоторых случаях портятся игровые экраны после активации |Game Wizard| и возврата в игру, идущую в режиме SVGA?
О: Если Вы хотите использовать |Game Wizard| с SVGA-программами, то драйвер VESA должен загружаться до загрузки SVGA-программ. Если при своей первой инсталляции |Game Wizard| «нащупывает» драйвер VESA, то вместо сообщения о типе видеоадаптера выдается: «Super VGA (VESA present)» и далее в работе используются расширения BIOS.
В: Почему после возврата из |GW| экраны моей игры портятся?
О: Возможно, Ваша видеокарта не поддерживает новый быстрый метод видеосвоппинга. Попробуйте перейти на медленный режим с помощью параметра /vs в командной строке.
В: Почему портятся экраны, когда я запускаю |Game Wizard|?
О: Некоторые некачественные или устаревшие диспетчеры EMS-памяти не допускают прямого обмена с видеопамятью. Эту проблему можно решить либо установкой более современной версии диспетчера памяти или путем использования опции /sd или /sx в программе |Game Wizard|.
В: У меня графическая карта «Трайдент». Почему иногда у меня портится экран в игре, когда я использую |Game Wizard|?
О: Некоторые из карт семейства «Трайдент» не на 100 процентов совместимы с VGA как на аппаратном уровне, так и на уровне BIOS. Нам удалось успешно решить большинство проблем несовместимости, но возможно, что некоторые остались. Если у Вас портится экран, попробуйте использовать опцию /trident=on в командной строке при запуске |Game Wizard|.
В: Почему некоторые игры выходят из строя, когда я запускаю |Game Wizard|?
О: Возможно, что у Вас незарегистрированная версия |GW|, которая несовместима с расширением DOS DOS4GW и может конфликтовать с такими современными играми, как |DOOM|, |SIMCITY 2000| и др.
В: Я пытался найти нужные мне данные в игре, но мне это не удалось.
О: В программе задействованы три метода поиска данных. Каждый предназначен для поиска соответствующего вида данных. Если Вы выбрали несоответствующий Вашей задаче метод, то программа не сможет найти то, что Вам надо.
В: У меня звуковая карта, совместимая с «Саундбластером». Почему же |Game Wizard| не может ее определить?
О: Возможно, что совместимость Вашей карты — не 100%. Возможно, у Вашей карты нестандартный номер порта или IRQ. В этом случае проблема решается использованием соответствующей опции в командной строке /sbport или /sbirq.
В: Как мне сделать, чтобы карта Gravis Ultrasound работала с |Game Wizard|?
О: Для этого драйвер SBOS или другой соответствующий звуковой драйвер для Вашей карты должен быть загружен до того, как произойдет загрузка Game Wizard.
В: Я скопировал установленную версию |Game Wizard| и перенес ее на компьютер моего друга. Но она не собирается работать. Почему?
О: Когда |Game Wizard| устанавливается, она конфигурирует себя для того, чтобы работать наиболее эффективно именно на том компьютере, на котором она установлена. Изменение аппаратной конфигурации без переинсталляции программы может привести ее к неправильной работе. Устанавливать |GW| следует из дистрибутивного пакета.
В: У меня выдается сообщение об ошибке: «Error: VM86 mode without VCPI». Что бы это значило?
О: Обычно эту ошибку вызывает диспетчер памяти, у которого отключены функции по обслуживанию памяти EMS. Для борьбы с этой ошибкой восстановите работоспособность своего диспетчера памяти. Если это не удастся сделать, то удаление диспетчера памяти тоже может решить проблему.
В: Почему мне не удается воспользоваться таблицей, которую я скопировал у своего друга?
О: Таблицы могут не работать на других компьютерах, если у них другая конфигурация. Например, если Вы запускаете VGA-версию игры, а Ваш друг — SVGA-версию, то Ваши игры могут вообще иметь разные исполняемые файлы, не говоря уже о разных способах размещения игр в оперативной памяти.
В: Я сохранил несколько таблиц на своей машине и загрузил их спустя некоторое время. Почему они не работают?
О: Таблицы можно сохранять/загружать только из-под игры. Если таблица была сохранена НЕ из-под игры, она не сможет правильно работать после загрузки. Так происходит потому, что когда таблица создается, программа производит ряд расчетов, опирающихся на некоторые данные, относящиеся к данной игре.
В: Зачем нужны дополнительные возможности задания номера прерывания?
О: Некоторые программы (или драйверы) могут конфликтовать с тем прерыванием, которое |Game Wizard| использует по умолчанию. Если при установке |GW| происходит сброс, то надо попробовать задать другое прерывание. Какое именно прерывание при этом использовать, надо определить методом проб и ошибок.
В: Почему, начиная с некоторого адреса, у меня |Game Wizard| отказывается редактировать данные в оперативной памяти.
О: |Game Wizard| не позволяет редактировать некоторые области памяти, которые были приписаны к исполняемым программам до того, как |Game Wizard| был установлен. Это необходимо, поскольку иначе Вы сможете создать массу проблем, внеся изменения в системные программы, драйверы и другие «критичные» области памяти.
В: Почему я не могу последовательно провести дважды поиск одного и того же числа.
О: Это нельзя сделать только при первом и втором проходе и сделано это из соображений увеличения скорости работы программы.
В: Почему мне не удается подрегулировать скорость работы программы?
О: Убедитесь в том, что Вы правильно изменяете показатель скорости с помощью курсорных клавиш и не забываете утвердить свои изменения с помощью клавиши [ENTER].
Но нет гарантий, что это можно сделать для всех игр, поскольку это зависит от того, что заложили в игру ее создатели. Некоторые игры специально созданы для того, чтобы работать со строго определенной скоростью. Изменение скорости в такой программе может привести к ее сбросу/зависанию или просто к ненормальной работе.
В: Почему |Game Wizard| не работает под Windows?
О: Так происходит потому, что |Game Wizard| напрямую обращается к тому аппаратному обеспечению, с которым работает многозадачный раздел Windows. Этим же объясняется несовместимость с OS/2, DesQview и Windows NT.
В: Почему |Game Wizard| не запускается после того, как я выхожу из Windows?
О: Если Вы запускаете Windows после загрузки |Game Wizard|, то при выходе |Game Wizard| не будет активироваться. Надо удалить |GW| из памяти и запустить заново.
В: Как редактируются в памяти большие числа?
О: Для редактирования больших чисел в оперативной памяти надо увеличить адрес на 1 или даже больше, поскольку большие числа занимают не один байт в памяти.. Ниже приведена таблица длин чисел в памяти:
Число Адрес для редактирования
0 — 255 Найденный адрес
256 — 65,535 Найденный адрес + 1
65,536 — 16,777,215 Найденный адрес + 2
16,777,216 — 2,147,483,647 Найденный адрес + 3

Например, если в результате поиска Вы обнаружили, что нужный Вам параметр находится в адресе #1000:2349 и Вы хотите изменить этот параметр в диапазоне от 16 777 216 до 2 147 483 647, то должны редактировать ячейку памяти по адресу #1000:234C (что составляет 1000:2349 + 3).


Перевод с английского, «Инфорком-Пресс», 1995г.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Существует только один светильник науки, и зажечь его в каком угодно месте значит зажечь везде — Айзек Азимов, Civilization IV