Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Игрострой » Жанры компьютерных игр по версии PC-REVIEW

Жанры компьютерных игр по версии PC-REVIEW

Общепринятой классификации компьютерных игр не существует, хотя некоторые принципы считаются установленными. Эта заметка отражает классификацию, которая будут использоваться в РС-REVIEW. Используемая нами система не претендует на идеальность, но достаточно полно отражает современную ситуацию. Названия жанров будут в основном использоваться на английском языке, в связи с тем, что однозначный содержательный перевод практически невозможен.
Любая подобная классификация может быть подвергнута обоснованной критике, однако РС-REVIEW не намерен открывать дискуссию по данному вопросу. Однако, мы планируем продолжать публиковать статьи по истории возникновения и развития жанров, а также освещать различные их особенности. Будут публиковаться и другие статьи, посвященные вопросам классификации, если в этом возникнет необходимость.

Adventure — игры, представляющие собой цепь «житейских» головоломок, постепенное решение которых позволяет достичь цели игры, известной с самого начала или выясняющейся постепенно в ее ходе. Эти головоломки решаются в основном за счет манипулирования доступными герою предметами и объектами. Жанр получил название по самой первой игре этого типа. Название будет использоваться на английском языке или в виде неформального транслитерированного термина «адвентюра».

Arcade/Action — оба названия могут использоваться как синонимы или в таком виде, через косую черту. Этот жанр определяет большую группу игр, в которых быстрая реакция, глазомер и точный расчет времени являются основными требованиями, предъявляемыми к пользователю, а работа мозга отходит на второй план. Слово Action (действие) само объясняет свое появление в качестве названия жанра, a Arcade Machine — это развлекательный игральный автомат, работающий от монетки. Название будет использоваться без перевода.

Logic — логические игры. Охватывает целое семейство логических настольных игр, как традиционных, так и менее известных, чаще всего имеющих симметричные правила. В частности, к этому жанру относятся шахматные программы, программы карточных игр и тому подобные. Термин «традиционные игры» не используется в связи с тем, что некоторые малоизвестные или оригинальные логические игры не совсем подходят под это название.

Management — на русском языке означает «управление». Пользователь в таких играх занимается управлением развитием какой-либо системы. Суть игры обычно заключается в накоплении и использовании каких-либо ресурсов. Успешность игры при этом, как правило, определяется не за счет достижения какого-либо четкого финала, а по некоторой рейтинговой шкале. Название будет использоваться без перевода.

Puzzle — игры-головоломки. Слово «головоломка» служит и переводом названия, и точно передает содержание жанра.

Role-Playing Games — название, переводимое как «ролевые игры», должно отражать тот факт, что пользователь как бы идентифицируется с героем игры. Основными элементами игры являются: исследование обширного игрового пространства, улучшение способностей героя или управляемого им транспортного средства («воспитание»), сражения с различными видами противников. Базовый сюжет ифы обычно сходен с жанром Adventure. Термин будет использоваться в виде сокращения RPG. В зарубежных изданиях встречаются также термины FRPG (Fantasy RPG = RPG со сказочным сюжетом) и CRPG (Computer RPG = компьютерная RPG, в отличие от настольных вариантов игры).

Sport — спорт. Жанр представляет собой более- менее точное воспроизведение спортивных соревнований, как в игровых, так и в других видах спорта.

Simulation—игры, имитирующие работу каких-либо технических устройств с точки зрения водителя. На русском языке будет использоваться термин «имитатор». Игры этого жанра охватывают различные военные машины, спортивные гоночные автомобили, а также разнообразные варианты фантастической техники будущего.

Wargames — военные игры. Жанр охватывает различные виды боевых действий на тактическом, оперативном или стратегическом уровне с точки зрения «главного полководца». Пользователь обычно занимается организацией боевых действий, а не участвует в них непосредственно. Боевые единицы при этом обычно изображаются в виде фишек различного вида. Термин будет использоваться на английском языке.

РС-REVIEW осознанно отказывается от использования термина «стратегия» или Strategy по нескольким причинам. Во-первых, чаще всего под этим термином понимаются игры, сочетающие элементы жанров Wargames и Management. Кроме того, во многих изданиях и статьях этот термин используется в тех случаях, когда автор по какой-либо причине затрудняется определить жанр игры, и в этом случае слово «стратегия» часто кажется ему наилучшим выходом из положения. PC- REVIEW полагает, что использование этого термина вносит только дополнительную путаницу.

Отметим, что во многих случаях игры сочетают элементы нескольких различных жанров и в этом случае акцентирование внимания на всех или только некоторых из этих жанров, а также конкретное отнесение игры к какому-либо определенному жанру является правом автора соответствующей статьи.
РС-REVIEW видит своей задачей освещение всех вышеперечисленных жанров. Однако, как вы понимаете, личные мнения членов редакционной коллегии, а также общая неравновесность ситуации в мире компьютерных игр влекут за собой тот факт, что каким-то из жанров будет отдаваться относительное предпочтение и выделяться больше места в нашем журнале, чем другим.

Словарик игровых терминов

Словарь в нашем журнале предназначен для разъяснения используемых специальных терминов и слов, употребляемых в необычном значении.

ГЕРОЙ—персонаж ифы, управляемый пользователем. Некоторые ифы могут иметь несколько героев. В некоторых статьях герой будет отождествляться с пользователем и слова «герой» и «пользователь» будут использоваться как взаимозаменяемые.

ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО — территория, на которой происходит ифа, с точки зрения ее персонажей. Может рассматриваться как единая зона или различными способами разбиваться на фрагменты. Масштабы, структура и насыщенность определяются конкретной игрой.

ЛОКАЦИЯ— в тех играх, где игровое пространство имеет дискретную структуру представляет собой минимальный элемент игрового пространства. В жанре Adventure обычно представляет собой экран или фуппу экранов, в других жанрах — часто просто клетка игрового поля, встречаются и другие варианты.

ОБЪЕКТ —любой элемент ифы, имеющий значение для ее хода. В частности, встречные персонажи в некоторых жанрах тоже рассматриваются как объекты. Однако, отчетливость и качество элементов видеоизображения сами по себе еще не дают им права называться объектами.


PC-Review, 1/94

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Игра никогда не бывает готова — просто настаёт время когда её надо выпускать — Сид Мейер