Архив рубрики «История жанров»
Alpha Centauri в центре внимания E3
Планируемый выход игры: октябрь 1998 г.
«Альфа Центавра«, о которой мы уже писали две тысячи раз, была признана самым многообещающим проектом ЕЗ в жанре turn based-стратегий. Полагаем, не только потому, что игра оказалась, пожалуй, единственной походовой стратегией, представленной в Атланте. Не склонный обычно к громким словам, Сид Мейер обронил как-то, что считает «Альфу самым амбициозным проектом в жанре «глобальных» стратегических игр. Почему?
Обзор Sid Meier’s Gettysburg | Страна игр
Вам предстоит присоединиться к армиям Конфедерации…
или же к Союзу…
чтобы принести своей армии важнейшую победу за всю историю Гражданской войны.
Мир компьютерных игр. вся индустрия интерактивных развлечений очень похожи на модель государства со своими министерствами (крупными издательствами), огромным количеством фабрик и заводов по производству самых лучших изделий, продающихся миллионными тиражами, собственной интеллигенцией и научными светилами, придумывающими концепции грядущих хитов, и, конечно, огромным народом, бесконечно впитывающим все новые и новью игры и с нетерпением ждущим очередных квестов, ролевушек и аркад.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА
1. Древняя история
Игры жанра RPG (Role-Playing Games) возникли вовсе не с появлением персональных компьютеров, а гораздо раньше. На истории их появления и развития интересно остановиться, потому что, как оказывается, она неразрывно связана с общей историей развития цивилизации и с развитием некоторых искусств, в частности, литературы.
Если задать себе вопрос: «А когда же появились первые корни будущих RPG?», то, как ни странно, ответ будет поразительным — это произошло за несколько тысяч лет до нашей эры.
Классификация игр по версии энциклопедии компьютерных игр 1995 года
Последнее время я с превеликим удовольствием зарылся в старые сборники и энциклопедии компьютерных игр. Кроме ностальгических настроений этот процесс оказался полезен также с точки зрения нахождения ценнейшей информации по хитовым игрушкам прошлых лет, или вот таких вот энциклопедических статей на тему классификации жанров.
Каждый раз, когда заходит разговор о классификации, невольно вспоминается история о классификации животных, существовавшей в Древнем Китае. Система эта включала 26 разрядов животных и начиналась примерно так:
- Животные, принадлежащие Императору
- Бродячие собаки
- Неисчислимые животные
- Животные, издали кажущиеся мухами и т.д.
REAL-TIME-STRATEGY: кризис перепроизводства
Идея составить глобальный обзор по всем только что появившимся и готовящимся к выходу real-time стратегиям возникла у нас в редакции одновременно с началом работы над номером. Правда, мы никак не думали, что их окажется так много. Очевидным был тот факт, что в обзор войдут продолжатели классических традиций С&С и Warcraft: Red Alert и Starcraft. Помимо них, предполагалось поставить отложенный и вскоре возобновленный Dominion, динамически-экспрессивный KKnD, давно уже вертящийся на языках 7th Legion. Необходимо было рассказать о казавшемся тогда чем-то потрясающим War Wind, дать информацию по все-таки относящимся к жанру real-time strategy Blood&Magic и Lords of the Realm II…
Бой без вариантов
Как ни крути, а путь к победе в среднестатистической стратегии прост и прямолинеен до неприличия. Показалась на горизонте кавалерия — выставляешь отряды копейщиков; идут орды пеших воинов — засыпаешь их стрелами; замечены чужие лучники — спускаешь на них всадников.
Стараниями художников пехота может превратиться в зерлингов, а лучники — в осадные танки; на свет даже могут появляться промежуточные виды, добавляющие к пресловутой игре «Камень-ножницы-бумага» варианты «Ящерица» и «Спок» — но суть дела от этого не изменится ни на йоту. Для победы все так же нужно послать разведчиков-самоубийц, узнать, что строит противник, и нанять солдат, предназначенных для борьбы именно с этим родом войск.
Жанры компьютерных игр по версии PC-REVIEW
Общепринятой классификации компьютерных игр не существует, хотя некоторые принципы считаются установленными. Эта заметка отражает классификацию, которая будут использоваться в РС-REVIEW. Используемая нами система не претендует на идеальность, но достаточно полно отражает современную ситуацию. Названия жанров будут в основном использоваться на английском языке, в связи с тем, что однозначный содержательный перевод практически невозможен.
Любая подобная классификация может быть подвергнута обоснованной критике, однако РС-REVIEW не намерен открывать дискуссию по данному вопросу.
Ролевые игры: в поисках Приключения
Неужели Вас никогда не охватывала тоска по иным мирам? И никогда не хотелось дотронуться ладонями до рукояти настоящего меча? Или сразиться с чудовищем? Или попасть в прошедшие века? Если хоть раз в жизни Вы пожелали сменить привычный облик и вырваться из тесной клетки повседневной жизни, ролевые игры — это именно то, что Вам нужно.
Ролевые игры — понятие очень широкое и не всегда однозначное. Термин «role games» применяют в психологии и психотерапии уже не одно десятилетие. Так называются игры, моделирующие разные бытовые и производственные ситуации — отношения менеджера и клиента, отца и сына и т.д. Но это явление исключительно официальное и научное. Мы же поговорим об ином культурном феномене — «role playing games», сокращенно — RPG.
Симуляторы. Когда уже все позади…
А действительно, что тогда? Вылет (танковый рейд, боевой поход) завершен, возвращение на базу состоялось, причем, как говорят американцы, мы вернулись домой в одном куске… и что дальше?
Вероятно, следующее задание.
Правильно. Но что-то ведь должно быть МЕЖДУ ними? Что-то, впрочем, не относящееся к подготовке следующей миссии? И не debriefing — разбор полета (или что там было)…
Это «что-то», вообще говоря, не является неотъемлемой частью симулятора. Без «чего-то» можно и обойтись, но обходятся очень немногие. Имя этому «чему-то» — фон, background, контекст.
Глобальные стратегии: вчера, сегодня, завтра
Глобальные стратегии зародились в давние-давние времена, но долгое время занимали место в самом дальнем закутке игровой вселенной, скромно ютясь за спинами «больших братьев» – TBS и RTS. Потихоньку, исподволь они отвоевывали себе место под солнцем, все громче заявляя о своем существовании. То тут, то там разные студии брались за, казалось бы, непосильную задачу – подарить нам очередной проект, где будет интересно управлять страной, расой или даже галактической империей. Получалось не у всех, и неудавшиеся попытки мы оставим за кадром нашей беседы. Зато те, что стали шедеврами или приблизились к столь громкому определению, обязательно упомянем. Хотя бы в двух словах.