Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » История жанров

Архив рубрики «История жанров»

postheadericon Alpha Centauri в центре внимания E3


Планируемый выход игры: октябрь 1998 г.

«Альфа Центавра«, о которой мы уже писали две тысячи раз, была признана самым многообещающим проектом ЕЗ в жанре turn based-стратегий. Полагаем, не только потому, что игра оказалась, пожалуй, единственной походовой стратегией, представленной в Атланте. Не склонный обычно к громким словам, Сид Мейер обронил как-то, что считает «Альфу самым амбициозным проектом в жанре «глобальных» стратегических игр. Почему?

postheadericon Обзор Sid Meier’s Gettysburg | Страна игр


Вам предстоит присоединиться к армиям Конфедерации…
или же к Союзу…
чтобы принести своей армии важнейшую победу за всю историю Гражданской войны.

Мир компьютерных игр. вся индустрия интерактивных развлечений очень похожи на модель государства со своими министерствами (крупными издательствами), огромным количеством фабрик и заводов по производству самых лучших изделий, продающихся миллионными тиражами, собственной интеллигенцией и научными светилами, придумывающими концепции грядущих хитов, и, конечно, огромным народом, бесконечно впитывающим все новые и новью игры и с нетерпением ждущим очередных квестов, ролевушек и аркад.

postheadericon РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА

1. Древняя история

Игры жанра RPG (Role-Playing Games) возникли вовсе не с появлением персональных компьютеров, а гораздо раньше. На истории их появления и развития интересно остановиться, потому что, как оказывается, она неразрывно связана с общей историей развития цивилизации и с развитием некоторых искусств, в частности, литературы.

Если задать себе вопрос: «А когда же появились первые корни будущих RPG?», то, как ни странно, ответ будет поразительным — это произошло за несколько тысяч лет до нашей эры.

postheadericon Классификация игр по версии энциклопедии компьютерных игр 1995 года

Последнее время я с превеликим удовольствием зарылся в старые сборники и энциклопедии компьютерных игр. Кроме ностальгических настроений этот процесс оказался полезен также с точки зрения нахождения ценнейшей информации по хитовым игрушкам прошлых лет, или вот таких вот энциклопедических статей на тему классификации жанров.

Каждый раз, когда заходит разговор о классификации, невольно вспоминается история о классификации животных, существовавшей в Древнем Китае. Система эта включала 26 разрядов животных и начиналась примерно так:

  • Животные, принадлежащие Императору
  • Бродячие собаки
  • Неисчислимые животные
  • Животные, издали кажущиеся мухами и т.д.

С классификацией игр дело обстоит примерно так же.

postheadericon REAL-TIME-STRATEGY: кризис перепроизводства

Идея составить глобальный обзор по всем только что появившимся и готовящимся к выходу real-time стратегиям возникла у нас в редакции одновременно с началом работы над номером. Правда, мы никак не думали, что их окажется так много. Очевидным был тот факт, что в обзор войдут продолжатели классических традиций С&С и Warcraft: Red Alert и Starcraft. Помимо них, предполагалось поставить отложенный и вскоре возобновленный Dominion, динамически-экспрессивный KKnD, давно уже вертящийся на языках 7th Legion. Необходимо было рассказать о казавшемся тогда чем-то потрясающим War Wind, дать информацию по все-таки относящимся к жанру real-time strategy Blood&Magic и Lords of the Realm II

postheadericon Бой без вариантов


Как ни крути, а путь к победе в среднестатистической стратегии прост и прямолинеен до неприличия. Показалась на горизонте кавалерия — выставляешь отряды копейщиков; идут орды пеших воинов — засыпаешь их стрелами; замечены чужие лучники — спускаешь на них всадников.

Стараниями художников пехота может превратиться в зерлингов, а лучники — в осадные танки; на свет даже могут появляться промежуточные виды, добавляющие к пресловутой игре «Камень-ножницы-бумага» варианты «Ящерица» и «Спок» — но суть дела от этого не изменится ни на йоту. Для победы все так же нужно послать разведчиков-самоубийц, узнать, что строит противник, и нанять солдат, предназначенных для борьбы именно с этим родом войск.

postheadericon Жанры компьютерных игр по версии PC-REVIEW

Общепринятой классификации компьютерных игр не существует, хотя некоторые принципы считаются установленными. Эта заметка отражает классификацию, которая будут использоваться в РС-REVIEW. Используемая нами система не претендует на идеальность, но достаточно полно отражает современную ситуацию. Названия жанров будут в основном использоваться на английском языке, в связи с тем, что однозначный содержательный перевод практически невозможен.
Любая подобная классификация может быть подвергнута обоснованной критике, однако РС-REVIEW не намерен открывать дискуссию по данному вопросу.

postheadericon Ролевые игры: в поисках Приключения

Неужели Вас никогда не охватывала тоска по иным мирам? И никогда не хотелось дотронуться ладонями до рукояти настоящего меча? Или сразиться с чудовищем? Или попасть в прошедшие века? Если хоть раз в жизни Вы пожелали сменить привычный облик и вырваться из тесной клетки повседневной жизни, ролевые игры — это именно то, что Вам нужно.

Ролевые игры — понятие очень широкое и не всегда однозначное. Термин «role games» применяют в психологии и психотерапии уже не одно десятилетие. Так называются игры, моделирующие разные бытовые и производственные ситуации — отношения менеджера и клиента, отца и сына и т.д. Но это явление исключительно официальное и научное. Мы же поговорим об ином культурном феномене — «role playing games», сокращенно — RPG.

postheadericon Симуляторы. Когда уже все позади…

А действительно, что тогда? Вылет (танковый рейд, боевой поход) завершен, возвращение на базу состоялось, причем, как говорят американцы, мы вернулись домой в одном куске… и что дальше?
Вероятно, следующее задание.
Правильно. Но что-то ведь должно быть МЕЖДУ ними? Что-то, впрочем, не относящееся к подготовке следующей миссии? И не debriefing — разбор полета (или что там было)…
Это «что-то», вообще говоря, не является неотъемлемой частью симулятора. Без «чего-то» можно и обойтись, но обходятся очень немногие. Имя этому «чему-то» — фон, background, контекст.

postheadericon Глобальные стратегии: вчера, сегодня, завтра

Глобальные стратегии зародились в давние-давние времена, но долгое время занимали место в самом дальнем закутке игровой вселенной, скромно ютясь за спинами «больших братьев» – TBS и RTS. Потихоньку, исподволь они отвоевывали себе место под солнцем, все громче заявляя о своем существовании. То тут, то там разные студии брались за, казалось бы, непосильную задачу – подарить нам очередной проект, где будет интересно управлять страной, расой или даже галактической империей. Получалось не у всех, и неудавшиеся попытки мы оставим за кадром нашей беседы. Зато те, что стали шедеврами или приблизились к столь громкому определению, обязательно упомянем. Хотя бы в двух словах.



1 из 3123

Каспаров проиграл компьютеру, потому что внутри сидел хомячок Сида Мейера. Внутри Каспарова — Вся правда о Сиде Мейере