Архив рубрики «Adventure»
Новый жанр для любителей ADVENTURE
- В 1985 г. средняя адвентюра занимала 40К и проходилась за месяц.
- В 1990 г. средняя адвентюра занимала 4 Мб и проходилась за неделю.
- В 1995 г. средняя адвентюра занимала 400 Мб и проходилась за вечер.
- В 2000 г. средняя адвентюра занимала 40Гб и не проходилась совсем. Красочное интро само плавно переходило в захватывающий финал без вмешательства со стороны игрока.
PC-Review, вып. 117, апрель 2004г.
Открытие нового жанра — редчайшее событие в мире компьютерных игр. Если бы один человек мог сделать такое, то он обессмертил бы свое имя. Но создание жанра — это не создание игры, и мало создать игру — надо, чтобы новое направление стало признанным, чтобы оно было подхвачено другими — вот тогда только и появляется новый жанр. Иначе говоря, надо, чтобы не только появилась новая программа, а чтобы еще созрели объективные условия для ее развития.
НЕ ХОЧУ БЫТЬ ПЕШКОЙ
Мой первый контакт с адвентюрными играми произошел несколько лет назад, когда от знакомых нашей семьи ко мне попали несколько дисков. На них оказались «Maniac Mansion» (LucasArts, прим. i-ПРЕСС) и «The Hitchhikers Guide to the Galaxy» (Infocom, прим. i-ПРЕСС). Обе — для моего тогдашнего компьютера «Apple II». Самое меньшее, что я могу сказать об этих играх: Они были восхитительны.
У каждой адвентюрной игры есть своя конечная цель, и ее надо выполнить, чтобы пройти игру. Но кроме нее у ВСЕХ адвентюр есть две универсальные задачи — они должны увлекать и погружать. Игра может иметь рендированную SVGA-графику, звук, написанный самыми известными музыкантами, речевое сопровождение от лучших голливудских актеров и еще что угодно, что только может прийти в голову разработчикам, но если игра не отвечает этим двум задачам, — она просто «неиграбельна».
БЛЕСТЯЩАЯ ХАЛТУРА
Четырнадцать световых лет назад, (то есть четырнадцать выпусков PC-REVIEW назад) я написал статью под названием «ADVENTURE: Блеск и нищета пятого поколения». Суть ее была в том, что с развитием аппаратной базы, с развитием технологии программирования и с развитием выразительных возможностей компьютера, содержательная часть игр, а особенно жанра ADVENTURE, увы, не всегда развивается пропорционально, а иногда и отступает назад.
Конечно, с каждым годом мы получаем все новые и новые шедевры, но, увы, иногда мы получаем и такое, о чем можно писать только иносказательно, иначе могут привлечь к ответственности за злостное хулиганство, да еще и с привлечением технических средств в лице ПК. Вот дожили мы до эпохи повсеместной CD-ROM-изации и игры размером по 600 мегабайтов сейчас пекутся как блины. А впрок ли эти мегабайты? Задуматься над этим вопросом заставила игра |Commander Blood|, о которой Вы только что прочитали.
О ролевых книгах-играх
Уважаемый «Инфорком-Пресс». Я обращаюсь к Вам от имени всего нашего класса 9 «Б». Мы очень любим Ваши книги-игры и хотели бы узнать, если можно, как их делают. Потому, что у нас тоже есть идеи, как можно сделать интересные приключения, но мы не знаем, с чего нам начать.
Еще я с большим удовольствием читаю PC-REVIEW, потому что у нас дома есть компьютер, и сейчас я изучаю программирование на Паскале.
И если Вам не трудно, скажите, можно ли использовать такую книгу, чтобы по ее мотивам написать компьютерную игру?
Геннадий Журавлев из г.Москвы