Хороших игр много, а выбрать нечего!
Наконец-то я способен запускать самые «горячие» игры с самыми высокими требованиями. Сегодня у меня «Пентиум-90» с 16-ью мегабайтами и, может быть, до конца года я смогу спать спокойно (письмо датировано ноябрем, 1995) и при этом надеяться, что все, что я поставлю на компьютер, сможет на нем работать. Последние поступления в мою коллекцию вполне соответствуют моим вкусам — это «MechWarrior 2» и «Apache».
Обе игры имеют совершенно различные требования к компьютеру, но обе попадают в список моих любимых игр, хотя «Апач», надо признаться, требует хорошей подготовки, и пришлось немного подучиться, чтобы с ним работать.
Без сомнения «MechWarrior 2» ориентирован на «Пентиум», может быть даже на более быстрый «Пентиум», чем тот, что есть у меня. «Apache» — менее требователен и «идет», кажется на всем, что ему ни дай, лишь бы памяти было достаточно.
Недавно мой друг, у которого нет такого компьютерного монстра, как у меня, попросил порекомендовать ему хорошую игру, и я не осмелился рекомендовать «MW2». Когда же я предложил ему «Апача», он испугался (слишком много воздушных катастроф в различных авиаимитаторах никак не сделали его фанатом этого жанра). Дело кончилось тем, что перебрав все, что можно, я порекомендовал ему… «Dune 2″… и был немало удивлен собственному совету. Тогда я начал размышлять, в результате чего появилась и эта статья.
Для этой программы достаточно машины, которая еле-еле дышит по сегодняшним стандартам. И в то же время это одна из самых увлекательных игр реального времени, с какими я когда-либо сталкивался. Я говорю об ИГРЕ, а не об ОФОРМЛЕНИИ.
Итак, что же здесь не так? В последние годы к нам одна за другой идут новые игры, которые могут оставить Вас без носок, но зато с графикой и музыкой. Ну, а где ИГРА? Где то, от чего нельзя оторваться, что крадет наше время так, как это делали «Dune 2» и «Elite»?
Может быть я хочу чего-нибудь невероятного? Но снимите с меня те самые последние носки, но дайте мне то, к чему я смогу ДОЛГО возвращаться вновь и вновь. Не то, что отыгрывется за вечер, а потом годами пылится на полках вместе со своими стодолларовыми коллегами.
Сейчас я с нетерпением жду, когда ко мне придет «Command & Conquer», и я серьезно надеюсь на то, что это будет «Dune 3», хотя от тех, кто разбирается в этом деле, я уже слышал, что это НЕ ТАК.
Я помню древние стратегические игры фирмы SSI на шестигранных полях. Они были великолепны, но как же хотелось, чтобы они выглядели лучше (Избавьте нас от этих шестигранников! Дайте нам то! Дайте нам это!) Дело выглядит так, что от шестигранников нас избавили, но заодно избавили и от ИГРЫ! Теперь верните нам ИГРУ!
С самыми нежными чувствами я вспоминаю текстовые игры фирмы Infocom. Скажите, кто-нибудь еще помнит их лозунг?
«Мы не делаем графику. Самый лучший творец графики — это Ваше воображение, и оно всегда с Вами».
И ведь они были правы. Сегодня же издатели решают новые проблемы: как лучше вдолбить нам в голову трехмерную графику — надеть ее нам на уши через очки или еще больше напрягать наши бедные мониторы.
Когда же все это кончится? А тогда, когда мы получим игры класса «видеофильмов», и будем их лениво смотреть на компьютере, откинувшись в кресле, время от времени тыкая пальцем в мышку. Или тогда, когда наши запыленные коллекции на полках превысят возможности наших полок?
Да, конечно, я излишне утрирую, но где ИГРЫ сегодняшних дней? Такие как «Tornado» — хороший пример удачного совмещения приличной графики и хорошей играбельности (но это только для тех, кто разбирается в имитаторах). Такие как «Dune 2» — приличная стратегическая игра с устаревшей, но вполне разумной графикой.
Искусственный интеллект игр по сегодняшним стандартам тоже не на высоте. «Harpoon II» и «Harpoon Classic» оправдывают каждую затраченную на них копейку, но это ТОЛЬКО для тех, кто любят военно-морские игры и притом ТОЛЬКО на тактическом уровне. Хорошим образцом хорошей современной игры может служить «MechWarrior 2», но это ТОЛЬКО для тех, кто готов бросить к ее ногам целое состояние на требуемую машину.
Так что, братья-игроки, я думаю, что нам морочат голову. Нам и дальше собираются показывать ВОТ ТАКУЮ графику и проигрывать ВОТ ТАКУЮ музыку вместо того, чтобы делать игры луше. И мы все чаще и чаще выкладываем свои денежки на апгрейд просто для того, чтобы не опоздать быть одураченными.
Обратите внимание на то, что чем больше, например Вы заплатите за видеокарту, тем больше у нее будет возможностей для Windows, но КАК ПРАВИЛО тем меньше от нее пользы для DOS, а значит для игр.
В заключение я хочу сказать, что когда-то несколько лет назад я заплатил 59 баксов за «Dune 2». С тех пор эта игра ни разу не покидала мой винчестер. Хоть ее интеллект уже давно мною изучен, тем не менее так приятно время от времени сесть за нее и сыграть раунд-другой. С сегодняшними играми это бывает редко.
После нее через меня прошло много дорогих и дешевых игр, но эта многократно окупила каждый вложенный в нее цент. И мне очень бы хотелось, чтобы то же можно было сказать о каждой принесенной в дом программе.
Уильям Т. Остин, 1995 г
Советуем почитать:
- Как сделать компьютерную игру и надо ли ее делать вообще
- Интервью с лидером фирмы Bitmap Brothers г-ном Эриком Мэттьюзом
- Искусственный Интеллект и психиатрия
- Шедевры Activision
- REAL-TIME-STRATEGY: кризис перепроизводства
- История и труды фирмы Infocom
- ELITE: Очередной кризис?