Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Игрострой » ID Software: Кто есть кто

ID Software: Кто есть кто

Если спросить обыкновенного пользователя компьютерных игр о том, какая фирма сегодня в наибольшей степени способствует прогрессу в компьютерных технологиях, мы уверены, что большинство назовут ID Software. Это команда, выпустившая |Wolfenstein 3D|, |Spear of| |Destuny|, |Doom|, |Doom II|, |Heretic|. На днях появился |Hexen| |Beyond the Heretic|, а сейчас все играющее человечество с нетерпением ожидает |Quake| — игру, которая по слухам, в который уже раз перевернет наше представление о том, какими должны быть аркадные игры.

А ведь когда-то все начиналось с простой и скромной серии «Commander Keen», в которую входили шесть игр. Ничто тогда не предвещало взрыва «сверхновой» звезды, разве что только невероятное трудолюбие и упорство этих талантливых американских парней. Игры из серии «CK» ничем особым не выделялись ни по графике, ни по дизайну, ни по объему — тогда в 1991 году на платформах «Амиги» и «Атари» было много гораздо более интересных аркадных программ.

Но мало кто тогда обратил внимание на потрясающие темпы их работы и на зубастую стратегию маркетинга. Работая не покладая рук и днем и ночью, без выходных, эта команда наладила такой темп выпуска игр, что смогла реализовать беспрецедентную стратегию маркетинга. Первая игра трилогии объявлялась Shareware и бесплатно поставлялась всем желающим, а последующие продолжения рассылались зарегистрированным пользователям за смехотворно низкую цену.

Сегодня группа из десяти кудесников располагается в красивом здании с затемненными стеклами на окраине техасского городка Мескито. Из этого особняка и исходят одна за другой программы, переворачивающие наши представления о компьютерных играх. Тот факт, что эта команда сегодня оказывает самое сильное влияние на всю индустрию компьютерных игр, признается абсолютно всеми. По-видимому, не осталось ни одной компьютерной платформы, которая не провела бы конверсию игр этой фирмы под свою аппаратуру.

Но ID-Software проявила себя не только как команда гениальных программистов. Экономисты и маркетологи тоже будут долго изучать причины их головокружительного успеха. Сегодня эта группа из десяти человек не только владеет самыми передовыми программистскими идеями, но и показала себя как талантливый дистрибутор компьютерных игр. Здесь, в этом доме на окраине небольшого городка, четко следят за тем, чтобы в десятках тысяч больших и малых магазинов и киосков по всему миру были бы всегда доступны их программы для любых моделей компьютеров и приставок.

***

А начиналось все в далеком 1990-м году, когда Джон Кармак, Джон Ромеро, Том Холл и Адриан Кармак создали первую игру из серии |Commander Keen|. Это была программа |Invasion of the Vorticons|. 14 декабря 1990 года игра была запущена как shareware через компанию Apogee Software. Об этом периоде творчества фирмы Вы можете прочитать в нашем электронном журнале PC-Review N1. Там были опубликованы интервью с компанией ID-Software и с Apogee Software.

Через месяц после этого Джон Кармак, Адриан Кармак и Джон Ромеро оставили свою работу на фирме Softdisk Publishing в Силверпорте (штат Луизиана) и 1-го февраля 1991 года основали кампанию ID Software. В ближайшие месяцы последовали новые похождения Коммандера Кина, а 15 декабря того же года вышла в свет вторая трилогия о нем под названием |Commander Keen: Goodbye, Galaxy!| До всемирного успеха тогда еще было далеко.

В мае 1992 года как shareware вышел первый суперхит группы — |Wolfenstein-3D|. Это уже было рождение «сверхновой». Программа получила всемирную известность. Только зарегистрировавшимся пользователям было продано прямой почтовой рассылкой и через торговые точки более 250 тысяч копий. Количество же нерегистрированных пользователей shareware-версии измерялось многими миллионами уже через несколько месяцев после выхода игры.

1992 год ушел на разработку новых эпизодов и продолжений к |Wolf-3D|. Эта программа и сегодня имеет многомиллионную аудиторию. В мире существует немало пользовательских групп, продолжающих «накачку» новых сценариев и эпизодов к этой игре.

До этого момента ID-Software работала в паре с Apogee Software под чужой торговой маркой. На свою собственную марку команда перешла только 10 декабря 1993 года, когда вышел |Doom|. Успех этой игры был просто феноменальным. Игра открыла новый стандарт, значительно подняла планку «качества» для аркадных игр PC и наконец-то позволила намного опередить видеоприставки, на которых аркадные игры всегда были представлены много лучше.

По-видимому, таким гигантам как IBM, Intel и Microsoft надо молиться Богу на простых техасских парней, ведь это благодаря им в 1994-1995 годах на платформу IBM PC перешли миллионы пользователей по всему миру и канцелярская машина зажила новой, бытовой жизнью.

Конечно, никто не скажет, что с появлением Doom все сразу бросили свои «Амиги» и «Атари» и побежали покупать PC. Нет, все было гораздо хитрее. Просто с такими играми как Doom по новому высветились возможности PC и популярность этой платформы стала бурно расти. На это обратили внимание разработчики игр и стали «почитать делом чести» ставить свои игры не только на «Сегу», «Нинтендо» и пр., но и на IBM, в итоге в 1994-1995 г. интенсивность выпуска игр для PC выросла на 300 процентов. Это не осталось незамеченным издателями, и в эти два года только в одной Великобритании появились более 10 новых журналов, посвященных компьютерным играм для IBM PC, всего же в мире их появилось много десятков. Маховик начал раскручиваться и бурно возрос спрос на компьютеры.

А в это время только по выделенной телефонной линии в ID Software зарегистрировались более 150 000 пользователей |Doom|. Сколько миллионов копий игры разошлось по всеми миру — не пересчитать. Вскоре фирма конвертировала |Doom| на приставки «Atari Jaguar» и «Sega 32X». Конверсии продолжаются до сегодняшнего дня. Только совсем недавно появился |Doom| для «Макинтоша» и сегодня сообщают о конверсии для «Sony PlayStation» (самая популярная сегодня видеоигровая приставка в мире).

10 октября 1994 года вышел новый суперхит — |Doom II|. За дистрибуцию этой игры взялись такие гиганты индустрии как GT Interactive (в США) и Virgin Games (в Европе). Сегодня эта игра держит мировой рекорд по количеству проданных копий (более 750 000), а конца спросу далеко не видно.

Совместно с Raven Software 23-го декабря 1994 года был выпущен |Heretic|. Компания Raven Software до этого специализировалась на «ролевых» играх с содержанием в стиле «фэнтэзи». Ее известнейшие творения — |Shadowcaster| и |Black Crypt|. Новая программа тоже была «запущена» как shareware и если и не снискала такой популярности, как |Doom II|, зато проложила новую линию на сближение жанров 3D-Action и RPG.

Линия на такое сближение оказалась удивительно плодотворной и в конце 1995 года появилась новая игра — |Hexen|. В ней задействовано столь много «новых технологий», что одно их перечисление вывело бы нас за рамки данной статьи. Желающие могут ознакомиться с игрой и методикой прохождения «боссов» в PC-Review, N22.

А в ближайшие дни нас ждет новый шедевр — |Quake|. Летом 1995 года на выставке CES (Consumer Electronic Show) фирма ID Software впервые «рассекретила» некоторую графику из будущей игры — и мир ахнул.

***

Над чем же сегодня работают гении из ID-Software? Теперь, когда к ним пришла всемирная слава, они загружены не только работой над программами. С кинокомпанией Universal Pictures заключено соглашение о постановке кинофильма по мотивам |Doom II|. Это на первый взгляд рядовое событие на самом деле имеет огромное значение. Сколько лет существуют компьютерные игры, столько лет без конца выходят игры-реминисценции на тему известных кинофильмов. И вот, наконец, впервые киноиндустрия пришла «на поклон» к программистам.

Другим крупным мероприятием обещают стать переговоры с организацией International Creative Management (ICM) по созданию сети локальных развлекательных центров, которые еще называют Центрами Виртуальной Реальности. Предполагается, что они будут основаны в первую очередь на сериале «Doom».

В области создания новых компьютерных игр фирма сосредоточится в 1996 году на многопользовательских технологиях. Сегодня основным направлением исследования в фирме стали вопросы коммуникации, модемной связи и т.п. Сколько бы ни трудились программисты над созданием все более и более мощных процедур искусственного интеллекта, пока остается так, что самым захватывающим боевиком может быть только схватка с живыми противниками. Генеральная цель — создание нового стандарта на многопользовательские трехмерные боевики.

Кто есть кто в ID Software

  • Джей Вильбур Учредитель, владелец, менеджер
  • Джон Кармак Соучредитель, владелец, ведущий программист
  • Джон Ромеро Соучредитель, владелец, программист, проектант
  • Адриан Кармак Соучредитель, владелец, художник
  • Кевин Клауд Владелец, художник
  • Майкл Эбраш Ведущий программист
  • Дейв Тейлор Программист
  • Сэнди Петерсон Проектант
  • Американ Мак Ги Пректировщик уровней
  • Шон Грин Контроль качества и техническая поддержка
  • Донна Джексон Администратор


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Друзья мои, враг перед вами. Все они были куплены по семь фунтов и десять пенсов за человека. Вы стоите больше? Докажите. Сегодня американский флаг будет реять на том холме, или Молли Старк станет вдовой! — Джон Старк, Civilization IV: Colonization