Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Игрострой » История и труды фирмы Infocom

История и труды фирмы Infocom

«Лучший творец графики — это ваше воображение, а оно всегда с вами!»
(девиз Infocom)

Часто трудно бывает проследить реальную историю каких-то событий, поскольку оказывается, что они являются следствием других, вроде бы на первый взгляд не имеющих никакого к ним отношения. Так, реальная история фирмы Infocom началась с того, что в 1969-1970 годах в Массачусетском технологическом институте (MIT) несколькими людьми, связанными с группой Динамического Моделирования и лабораторией Искусственного Интеллекта был реализован на компьютере PDP-10 язык программирования MDL. В число авторов входили Крис Рив и Брюс Дэниэлс, которые потом будут среди основателей Infocom’a.

MDL, который вскоре получил прозвище Muddle («путаница») представлял собой LISP-подобный язык программирования. Нынешнее поколение программистов могло уже и не слышать о LISP’е, но в свое время он, если и не был популярен, то имел существенное значение. Несмотря на существенные неудобства для «производственного» программирования, он имел два полезных качества. Во-первых, его структура способствовала проведению на его основе теоретических исследований в области программирования. Во-вторых, и это более существенно для нас, такой язык имеет существенные достоинства в создании компиляторов, интерпретаторов, эмуляторов и других подобных инструментальных средств.

Середина 70-ых годов — это время появления и распространения в США (для начала) игры Adventure. Она стала «номером один» в жанре, а игре |Zork| была уготована судьба стать «номером два». 1976 год — это период обращения будущих основателей фирмы Infocom к этому жанру. В декабре этого года состоялось их первое собрание.

В июне 1977 года появляется первая версия программы |Zork|. Ее авторами стали Марк Бланк, Брюс Дэниэлс, Тим Андерсон и Дэйв Леблинг. Написана программа была на языке MDL. И вот что интересно: одна из причин, по которой игры фирмы Infocom стали очень широко известными, не имеющая, впрочем, отношения к качеству самих игр, была заложена уже в самом первом варианте.

А именно: эта игра, как и все последующие продукты фирмы Infocom, была написана на специальном коде некоей воображаемой машины, которая получила название Z-машина (Z — первая буква слова Zork). Соответственно, программа для этой машины называется Z-программа, а интерпретатор, позволяющий выполнять эту программу на конкретном реальном компьютере — Z-интерпретатор или, коротко, Zip (не путайте с известной программой упаковки файлов).

В результате файл данных любой игры фирмы Infocom до сих пор может быть выполнен |вообще без изменений| на любом компьютере, для которого существует Zip. И действительно, игры Infocom’а дошли до огромного числа компьютеров и их модификаций, от карманных до самых больших, скорее всего этот выбор больше, чем у любой другой игры. Все версии интерпретаторов совместимы сверху и, имея «современный» интерпретатор, можно играть во все игры, созданные Infocom’ом.

|Zork| создавался достаточно долгое время, последние головоломки были добавлены в феврале 1979 года. Он превратился в такой же «фольклор» как и Adventure, и на таких же сомнительных основаниях попал в public domain. Существуют «свободные» версии этой программы (под названием |Dungeon|), хотя официальные права на нее в настоящее время принадлежат фирме Activision.

В апреле 1979 года появилась первая статья, посвященная игре |Zork|, и вероятно это подтолкнуло дальнейшее развитие событий. 22 июня 1979 года десять членов группы динамического моделирования (Тим Андерсон, Джоэль Берез, Марк Бланк, Майк Бруз, Скотт Катлер, Стю Гэлли, Дэйв Леблинг, Дж. Ликлайдер, Крис Рив и Эл Везза) основали Infocom. В первый совет директоров вошли Берез, Бруз, Гэлли, Леблинг и Везза.

Единственным продуктом, который мог быть продан на начальном этапе развития, был |Zork|. Поэтому стартовый период был достаточно долгим. В июне 1980 года Infocom заключил соглашение с фирмой Personal Software Inc. о публикации игры |Zork I|. На самом деле цифра 1 появилась несколько позже, уже после |Zork II|, но для единообразия будем ставить ее всегда.

Список игр INFOCOM »

Список игр Infocom

  • Серия Zork
    • Zork I: The Great Underground Empire (1980)
    • Zork II: The Wizard of Frobozz (1981)
    • Zork III: The Dungeon Master (1982)
    • Enchanter (1983)
    • Sorcerer (1984)
    • Spellbreaker (1985)
    • Beyond Zork: The Coconut of Quendor (1987)
    • Zork Zero: The Revenge of Megaboz (1988)
    • Zork: The Undiscovered Underground (1997)
  • Deadline (1982)
  • Starcross (1982)
  • Suspended: A Cryogenic Nightmare (1983)
  • Infidel (1983)
  • Planetfall (1983)
  • The Witness(1983)
  • Cutthroats (1984)
  • The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy (1984)
  • Seastalker (1984)
  • Suspect (1984)
  • A Mind Forever Voyaging (1985)
  • Wishbringer: The Magick Stone of Dreams (1985)
  • Ballyhoo (1986)
  • Hollywood Hijinx (1986)
  • Leather Goddesses of Phobos (1986)
  • Moonmist (1986)
  • Trinity (1986)
  • Border Zone (1987)
  • Bureaucracy (1987)
  • The Lurking Horror (1987)
  • Nord and Bert Couldn’t Make Head or Tail of It (1987)
  • Plundered Hearts (1987)
  • Stationfall (1987)
  • Sherlock: The Riddle of the Crown Jewels (1988)
  • Arthur: The Quest for Excalibur (1989)
  • James Clavell’s Shogun (1989)
  • Journey (1989)

Infocom: факты и цифры »

Infocom: факты и цифры

  • В ноябре 1980 года была продана первая копия |Zork I| для компьютера PDP-11. Сама игра (ее полное название — |Zork I: The Great Underground Empire|) очень много заимствовала от Adventure и сохранила основные элементы — сказочное построение, сюжет типа «сбор сокровищ», а также многие более мелкие детали.
  • В декабре 1980 года появился Zip для компьютера TRS-80 Model I, а в феврале 1981 — для Apple II. К сентябрю 1981 года было продано около 7500 копий |Zork I|. В июне 1981 года у Infocom’a появились первые два постоянных сотрудника (Джоэль Берез и Марк Бланк). В августе 1981 года создана новая (V2) версия Zip.
  • В октябре 1981 года закончилось торговое соглашение с Personal Software. В это же время была создана Zork Users Group (группа пользователей Zork, ZUG) для работы по подсказкам и распространению. В 1983 году в ZUG было около 20000 членов.
  • В ноябре 1981 года был выпущен |Zork II: The Wizard of Frobozz|. Игра является как бы продолжением |Zork I| и по идее и обстановке очень близка к ней. Уровень сложности несколько выше, чем в предыдущей игре, хотя вопрос адекватности «самооценок» Advanced и Expert широко дебатируется.
  • В апреле 1982 года появился ZIP V3, а также ZIP для Atari 400/800 и CP/M.
  • В это же время 1982 года вышла игра |Deadline|. Это первая и, пожалуй, самая сложная игра фирмы Infocom с детективным сюжетом. Вашей задачей в роли инспектора полиции будет расследовать убийство.
  • ZUG издала первый буклет с подсказками Invisiclues, где ответы к вопросам напечатаны невидимыми чернилами, которые можно проявить специальным карандашом.
  • В июне 1982 года появился ZIP для IBM PC. Число сотрудников Infocom’a достигло четырех человек. В августе был создан ZIP для TRS-80 Model III и NEC APC.
  • В сентябре 1982 года был выпущен |Zork III: The Dungeon Master|. Эта игра завершила первую трилогию. Ее сюжет и построение близки к предыдущим играм серии.
  • Практически одновременно с |Zork III| появился и |Starcross|, первая игра с научно-фантастическим сюжетом. Где-то примерно в это время игры фирмы Infocom стали представлять интерес и для коллекционеров. Дело в том, что в течение значительного периода времени каждая новая игра выходила в упаковке оригинального формата и содержала разные разности, привлекательные для пользователя. Например, коробка от |Starcross| имела форму летающей тарелки.
  • В октябре 1982 года в фирме было создано отделение систем для бизнеса, которое начало разрабатывать продукт Cornerstone. К сожалению, именно эта разработка фирмы в дальнейшем привела ее к глубокому финансовому кризису, потере независимости и последующему прекращению деятельности.
  • Общий объем продаж составил в 1982 году более полутора миллионов долларов, а чистый доход — более трехсот тысяч долларов.
  • |Suspended|, выпущенный в марте 1983, стал следующей игрой с научно-фантастическим сюжетом. Научно-фантастические игры фирмы Infocom все оказались независимыми друг от друга и не образовывали очевидных серий.
  • |Suspended| оказался оригинальной игрой, в том плане, что герой не может ничего делать сам, а вынужден контролировать шесть роботов, обладающих различными способностями.
  • В марте-апреле 1983 года также появился ZIP для DEC Rainbow, Commodore 64 и TI Professional.
  • В июне 1983 года появился |The Witness|. Эта игра также предполагает расследование убийства героем. Число сотрудников фирмы к этому времени достигло двадцати человек.
  • В июле 1983 года прекратила свое существование ZUG. В дальнейшем уже сама фирма занималась рекламной и сопроводительной деятельностью.
  • Август 1983 года ознаменовался выпуском игры |Planetfall|. Она также использовала научно-фантастический сюжет. Но, как говорится, первая любовь не стареет.
  • В сентябре 1983 года выходит |Enchanter|, которая возвращается к магическому построению сюжета и возвращает действие в «Zork-вселенную». Сюжет не сводится к поиску сокровищ, как в первой трилогии, кроме того, используется очень остроумная система магии.
  • В ноябре 1983 выходит игра |Infidel|. Она наоборот сводится к сбору сокровищ в рамках исследования египетской пирамиды. Большинство считает, что |Infidel| — одно из наименее удачных произведений фирмы Infocom.
  • В ноябре-декабре 1983 года был создан Zip для DECmate и Tandy-2000.
  • За 1983 год объем продаж продуктов фирмы составил около шести миллионов долларов, а чистый доход — более полумиллиона.
  • В феврале-марте 1984 года появился Zip для компьютеров Kaypro II, Osborne и TI 99/4, а также для MS-DOS. В марте же была выпущена очередная игра — |Sorcerer|, являющаяся во многом продолжением игры |Enchanter|. Главное отличие состоит в заметном увеличении уровня сложности.
  • К лету 1984 года для разработки новых продуктов фирма уже имела два компьютера DEC system-20.
  • Июнь 1984 года ознаменовался выпуском первой игры фирмы Infocom, специально рассчитанной на детей. Ее полное название — |Seastalker: [Ваше имя] and Ultramarine Bioceptor|. Стартовое сообщение, включающее название игры, появляется уже после того, как играющий ввел свое имя. Сюжет игры связан с исследованием морского дна на подводной лодке.
  • Число сотрудников фирмы Infocom достигло к этому времени 50 человек.
  • В сентябре 1984 года на свет появляется игра |Cutthroats|. Сюжет основан на подъеме сокровищ с затонувшего корабля. Точнее будет сказать не сокровищ, а одного сокровища. К тому же героя будет преследовать банда грабителей.
  • В октябре 1984 года появилась следующая игра — |The Hitchhiker’s Guide to Galaxy|. Это одна из лучших игр созданных Infocom’ом вообще, а в жанре научной фантастики — наверняка. Жаль, что обещанное продолжение этой игры так никогда и не появилось.
  • В ноябре Infocom объявил о готовности системы Cornerstone.
  • В этом же месяце была выпущена очередная игра — |Suspect|. В отличие от предыдущих детективных игр фирмы Infocom здесь герой является не полицейским, а подозреваемым и должен собрать доказательства, которые изобличат истинных преступников, прежде, чем полиция его арестует. На выставке, проходившей в январе 1985 года, фирма Infocom сняла особняк и позволила каждому из пяти тысяч посетителей побыть «в шкуре» подозреваемого.
  • Объем продаж в 1984 году составил около десяти миллионов долларов.
  • В январе 1985 года была выпущена в свет система Cornerstone. Март-апрель этого года ознаменовался созданием Zip для Epson QX-10 и Apricot.
  • В июне 1985 года вышла игра |Wishbringer: The Magick Stone of Dreams|. Как ясно из названия, сюжет и этой игры основан на магии. Лето 1985 — это зенит развития фирмы Infocom, число сотрудников достигло 100 человек и дальнейшие перспективы казались достаточно радужными. Однако, ситуация постепенно начала меняться к худшему.
  • В августе 1985 года был создан Zip для Atari ST.
  • В сентябре 1985 года была выпущена игра |A Mind Forever Voyaging|, которая заслуженно конкурирует с |Hitchhiker’s Guide to Galaxy| за право называться лучшей фантастической игрой из созданных фирмой Infocom.
  • Однако, в то же самое время стало ясно, что система Cornerstone оказалась коммерческой неудачей и даже специально нанятая группа по маркетингу не смогла поправить ситуацию. К этому времени относятся первые значительные сокращения числа сотрудников, вызванные этой причиной.
  • В октябре 1985 года выходит игра |Spellbreaker|, которая заканчивает вторую «магическую» трилогию фирмы Infocom. Если рассматривать эту трилогию целиком, то она представляет собой наивысшее достижение в области игр, основанных на магии.
  • До конца года был также создан Zip для компьютера Amiga. Общий объем продаж составил в 1985 году около 11,5 миллионов долларов. Тем не менее, отделение бизнес-продуктов после неудачи с Cornerstone было ликвидировано.
  • В январе 1986 года из Infocom’a уходят Марк Бланк и Эл Везза. Возникает вопрос о невозможности сохранить независимость.
  • В феврале 1986 года выходит игра |Ballyhoo|. Действие игры происходит в цирке, точнее за его кулисами. Своеобразный сюжет порождает и необычные головоломки.
  • Однако финансовые проблемы продолжают накапливаться. Infocom вынужден в пять раз снизить цену на Cornerstone. В конце концов, 19 февраля 1986 года директора Infocom и Activision одобряют слияние фирм.
  • Само слияние происходит 13 июня 1986г. Activision покупает Infocom за счет обмена акций на сумму около восьми миллионов долларов. Число сотрудников Infocom на этот момент — около сорока человек.
  • В том же июне 1986 года выходит в свет игра |Trinity|, которая до сих пор претендует на звание наилучшей игры всех времен и народов в этом жанре. История Infocom’a еще далеко не окончена.
  • Примерно в это же время появляется EZip (extended, Zip V4) для Commodore 128.
  • Конец 1986 и 1987 год — это «лебединая песня» Infocom’a. Деятельность фирмы уже, можно сказать, не окупает себя, средний убыток за 1987-1989 годы составляет около двухсот тысяч долларов за квартал, но в то же время создается несколько выдающихся новых игр, заодно, впрочем, переиздаются и старые.
  • В сентябре 1986 года выходит игра |Leather Goddesses of Phobos|, которой удалось создать то, что не удалось тем, кто подражал ей или использовал ту же идею. А именно, возникло нечто вроде культа и своей мифологии. |Leisure Suit Larry| или |Spellcaster| и близко не сумели подойти к такому же уровню.
  • В октябре 1986 года выходит |Moonmist| — игра с детективным сюжетом (с участием привидений), но довольно-таки легкая для прохождения и не самая интересная.
  • В конце года были также переизданы трилогии |Zork| и |Enchanter|.
  • В феврале 1987 года была выпущена игра |Hollywood Hijinx|. Сюжет этой игры заключался в том, что по завещанию своей тети герой сможет получить наследство только в том случае, если найдет в ее особняке десять спрятанных сокровищ. После этой игры фирма прекратила сама приблизительно определять сложность своих игр.
  • В марте 1987 года вышла |Bureaucracy| — юмористическая игра, где главная цель героя состоит в том, чтобы заполнить и подписать справку, которую ему необходимо представить в связи с переменой адреса. Игра, можно сказать, весьма актуальна в наших, российских реалиях.
  • В июне этого же года вышло сразу две игры — |Stationfall| с научно-фантастическим сюжетом и |The Lurking Horror| — экскурсия в область ужасов.
  • В сентябре 1987 года вышла весьма своеобразная игра под очень длинным названием |Nord and Bert Couldn’t Make Head or Tail of It|. Это не столько классическая адвентюра, сколько своеобразное упражнение на игру слов, каламбуры, английские пословицы и так далее. Игра рекомендуется только людям, которые полагают, что знают английский язык в совершенстве, и только в том случае, если они хотят убедиться, что на самом деле это не так.
  • Игра |Plundered Hearts| появилась почти одновременно. Ее главная особенность состоит в том, что, если в большинстве игр герой — мужчина или, так сказать, бесполый, то здесь в роли главного героя выступает девушка.
  • В октябре 1987 года были изданы две «трилогии»: Classic Mystery Library включала в себя |Witness|, |Suspect| и |Moonmist|, а Science Fiction Classics — |Hitchhiker’s Guide to Galaxy|, |Planetfall| и |A Mind Forever Voyaging|.
  • Октябрь также принес игру |Beyond Zork: The Coconut of Quendor|. Она отличается тем, что в ней появились элементы RPG — параметры героя и монстры-противники. Разный набор начальных параметров подразумевал различные пути решения головоломок.
  • В ноябре 1987 года вышла игра |Border Zone|, сюжет которой связан со шпионажем. В январе 1988 года была выпущена |Sherlock: The Riddle of Crown Jewels|. Экскурсия в период деятельности героев Конан-Дойла тем не менее использовала оригинальный подход.
  • 1988 год — это уже период угасания Infocom’a. Частота выхода новинок резко падает, количество сотрудников также уменьшается. В марте из Infocom’a уходит Крис Рив. Число сотрудников к лету — всего 30 человек, в июле Джоэль Берез уходит в отставку с поста президента.
  • В октябре 1988 года выходит |Zork Zero: The Revenge of Megaboz|. Это последняя собственно текстовая игра, хотя и она уже выглядит наполовину графической. На этом, можно сказать, деятельность Infocom’a, каким его все знали, практически прекратилась.
  • В марте 1989 года вышли две графические игры |Shogun| и |Journey|.
  • 5 мая 1989 года из оставшихся 26 сотрудников Infocom, пятнадцать уволены. Оставшимся одиннадцати предложено переехать работать в Калифорнию, это предложение принимают только пятеро, причем только один из них проработал в Infocom’e достаточно долго.
  • Infocom прекращает свое существование, но в июле выходит последняя ее игра |Arthur: Quest for Excalibur|, на тему легенд о короле Артуре.
  • Эти 35 игр и образуют классическое наследие фирмы Infocom, пожалуй, наиболее известный набор игр адвентюрного жанра в мире.
  • Однако, жизнь этих игр на этом не завершилась. В декабре 1991 года Activision, которая осталась владельцем прав на игры Infocom’a издает коллекцию из двадцати игр, включая инструкции и сборники подсказок под названием |Lost Treasures of Infocom|. Финансовая ситуация самой фирмы Activision в этот момент также была не слишком блестящей и коллекция выпускалась в рамках очень жесткого бюджета. В результате некоторые приниципиально важные для прохождения игр фрагменты документации не попали в этот набор.
  • Эта коллекция стала пользоваться неожиданным спросом, и летом 1992 года Activision издала |Lost Treasures of Infocom II|, в которую вошли еще одиннадцать игр (в итоге все, кроме графических и |Leather Goddesses of Phobos|). Жаль, что этот сборник был скомпонован еще менее аккуратно, чем предыдущий. В 1993 году эти сборники были выпущены еще раз, на CD-ROM дисках, причем на диск с |Lost Treasures of Infocom II| вошли и графические игры (но так и не попала игра |Leather Goddesses of Phobos|).
  • Последнее переиздание игр фирмы Infocom cостоялось летом 1995 года, когда Activison выпустила 5 CD-ROM дисков с 5-7 играми на каждом. Полный набор этих дисков охватывает 31 игру, вошедшую в первый вариант сборников |Lost Treasures of Infocom|

РС-REVIEW
выпуск 25, 1996


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Война щадит не храбрых, а трусов — Анакреон, Rome: Total War


Книги по шахматам