Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Игрострой » Кто кого съест и что это значит для нас?

Кто кого съест и что это значит для нас?

Слияние фирм, занимающихся совершенно различными вещами, часто выглядит дурной шуткой. Сможет ли сапожник печь пироги, если у него достаточно денег, чтобы купить пекарню? К сожалению, последний вопрос слишком близок к действительности, чтобы от него можно было просто отмахнуться.

Индустрию компьютерных игр трясет все время. Непрерывный процесс слияний и поглощений, начавшийся года полтора назад, не затихает. Последний, самый свежий и громкий факт — это приобретение фирмы Sierra компанией CUC International, которая почти в то же время заявила о намерении приобрести фирму Davidson (дистрибьютора фирмы Blizzard и одного из наиболее успешно работающих в области образовательных программ издателей).

Забавно, что непосредственно перед тем, как быть поглощенной CUC, фирма Sierra сама поглотила Papyrus (NASCAR Racing) и Impressions (Caesar II). Обе эти компании имели «на руках» ограниченный капитал, проверенную технологию и игры-хиты. Такое поглощение выглядело разумным, поскольку оно «заполняло пустое место» в ряду продуктов фирмы Sierra (гоночные имитаторы и стратегические игры). Оно явно делало и без того сильную Сьерру еще сильнее.

Однако, тот факт, что CUC International это компания, занимающаяся в первую очередь розничной торговлей, может вызвать что-то вроде шока. Хотя Кен Вильямс, бывший председателем Совета директоров Сьерры, не видит в этом ничего особенного. Уолтер Форбс, председатель Совета директоров CUC International, уже давно входил в совет директоров Сьерры и, когда речь шла о чисто финансовых вопросах, играл немалую роль в их решении. Теперь он будет делать это совершенно официально. Сам Кен Вильямс в основном занимался качеством производимых продуктов и теперь он сможет еще лучше сконцентрироваться на этом вопросе.

Что же касается будущего фирмы Sierra, то Кен Вильямс полагает, что оно никогда не было столь перспективным. В настоящее время Sierra объединяет около 50 групп разработчиков и каждая из этих групп имеет доступ к достижениям всех остальных. При производстве любого продукта часть капиталовложений тратится на базовую технологию, а часть на творчество. Чем фирма крупнее, тем быстрее накапливается базовый задел, и тем больше усилий оказывается возможным вложить именно в создание чего-то нового.

В частности, King’s Quest VIII (а это всегда была ведущая серия компании) будет использовать 3D-технологию, усовершенствованную при создании игры Red Baron II, систему объектно-ориентированного программирования из игры The Incredible Machine и методику генерации персонажей в реальном времени из еще одной игры, разрабатываемой в настоящее время. Таков результат, который рассчитывает получить Sierra и который, думается, устроит всех любителей компьютерных игр.

Однако, что же случается с рынком в целом в результате подобных поглощений? Результаты неоднозначны как для производителей, так и для потребителей. Во-первых, сразу же сокращается общее число продуктов, поступающих на рынок.

Когда Electronic Arts приобрела Bullfrog, плодовитая британская фирма получила финансовую передышку и возможность лучше «полировать» свои игры, прежде чем выпускать их на рынок. Возможность получения подобных передышек действительно уменьшает число создаваемых продуктов, но при этом позволяет нам получить более законченные и надежные игры.

Поглощение фирмы SSI компанией Mindscape также привело к уменьшению общего количества игр, производимых SSI. Говорят, что Mindscape неуклонно сокращает количество игр, находящихся в разработке, постоянно корректируя расписание и фокусируя исполнителей на меньшем числе предположительно более удачных игр.

Поглотив Spectrum Holobyte, MicroProse попыталась добиться такого же эффекта, однако в последнее время вновь крепнет сомнительная репутация Spectrum Holobyte как группы, выпускающей игры слишком рано с целью добиться быстрейшего возврата денег, даже ценой наличия в готовом продукте ошибок и недоделок.

Во-вторых, результатом слияния фирм обычно является смена руководства. Старому управляющему персоналу обычно удается продержаться от нескольких месяцев до года. Это может быть хорошо, если сильные стороны новой управляющей команды превосходят или дополняют сильные стороны старой. Например, Кен Вильямс полагает, что новое руководство лучше справится с некоторыми вопросами бизнеса и их сильные стороны дополнят его возможности по производству продуктов. Последние игры от Impressions уже показывают выгоду от использования системы обмена технологией, принятой фирмой Sierra, а свежие продукты от SSI явно выиграли от вложений в технологию, предпринятых Mindscape.

Это положительные примеры, но могут происходить и изменения к худшему, когда новая команда менеджеров «берет власть в свои руки» и начинает принимать решения, зачеркнув все прошлое компании. Например, вторжение голливудских кинофирм и компаний, производящих игрушки в область индустрии компьютерных игр не привело к каким-то особым успехам, несмотря на то, что за дело взялись такие «денежные мешки», как Time Warner.

В-третьих, в результате слияний рынок консолидируется. На уровне розничной торговли должно быть меньше «шума» и «мусора». В меньшем количестве торговых марок легче ориентироваться, состояние рынка в целом легче охватить и, в конце концов, это может даже привести к некоторому снижению цен. Последнее, конечно, кажется не особенно вероятным, но если более крупные компании действительно работают более эффективно, то это может случиться. В худшем случае цена не станет расти: уже переход на CD-носитель практически заморозил цены компьютерных игр в течение последних двух лет.

Процесс слияния фирм также резко снижает шансы на то, что один или два умельца сумеют «на коленке» создать шедевр, который перевернет весь мир компьютерных игр. Но, вероятно, вся отрасль сможет поддерживаться в относительно здоровом состоянии достаточно долгое время. А это значит, что поток хороших игр не иссякнет, что, честно говоря, для нас важнее всего.


(С) Евгений Голубицкий, 1996

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Ручной хомячок Сида Мейера знает, как Америка могла бы выиграть войну в Ираке. Впрочем, он занят более важным делом – обеспечением победы но Второй мировой. — Вся правда о Сиде Мейере