Человек, которого иногда называют «отцом современных компьютерных игр», покидает MicroProse — компанию, одним из основателей которой он является. Сид Мейер, создавший |Civilization|, создает новую компанию под названием Firaxis Software. Там к нему присоединяются Брайан Рейнольдс, дизайнер и программист, об уходе которого из MicroProse мы писали во втором выпуске PC-Express, а также бывший продюсер MicroProse Джефф Бригс.
Эта команда «ответственна» за выпуск таких игр, как |Colonization|, |Civilization| и |Civilization II|, |Railroad| |Tycoon|, |F15 Strike Eagle|. По утверждению Бриггса, новая компания будет сохранять традиционную ориентацию Сида Мейера на стратегические игры. Она будет состоять из небольшой «отборной» группы программистов, музыкантов, художников и дизайнеров, «окружающих» идейное ядро фирмы, состоящее из Мейера и Рейнольдса.
MicroProse последние несколько месяцев испытывает серьезные финансовые проблемы. За лето была уволена примерно половина персонала фирмы. Для выживания компании могут понадобиться финансовые инвестиции. Мейер согласился продолжать работать с компанией в роли консультанта до выхода в свет игры |Magic: The Gathering|, который в данный момент планируется на эту осень.
Мейер полагает, что новая компания будет заниматься исключительно на создании и программировании игр, оставляя упаковку и распространение внешним партнерам-издателям. По словам Бриггса, Firaxis уже получает предложения от всех основных издателей компьютерных игр, включая MicroProse.
На горизонте — MechWarrior 3
Вслед за грандиозной вспышкой популярности игры |MechWarrior 2| не менее четырех различных компаний создают игры подобного плана. История с приобретением прав и лицензий напоминает борьбу кланов, описанную в этих играх.
Activision, выпустившая |MechWarrior| и |MechWarrior 2|, опубликует еще одну игру подобного жанра, |Mercenaries| (cм. в этом же журнале раздел «Новые игры»). После этого она уже не будет иметь прав на использование этого титула. Лицензию купил Spectrum Holobyte, который и собирается выпустить |MechWarrior 3|.
Однако, эта фирма не собирается разрабатывать игру самостоятельно. Две фирмы Virtual World Entertainment и FASA, каждая из которых имеет отношение к созданию Вселенной боевых роботов, сливаются, образуя новую компанию, FASA Interactive Technologies, которая и будет разрабатывать |MechWarrior 3|.
Новая фирма конвертирует на PC существующий механизм от Virtual World — |BattleTech|. Кроме того, можно рассчитывать на глубокую сюжетную линию и миссии, более адекватно соответствующие Вселенной BattleTech, поскольку такой работой будут заниматься ее создатели. Однако, до выхода игры в свет, видимо, придется подождать около полутора лет.
Новости о Wing Commander
Крис Робертс, создатель и разработчик популярной серии игр |Wing Commander| покинул Origin/Electronic Arts с целью создания собственной компании. Его дальнейшие планы пока что неизвестны.
А Electronic Arts, тем не менее, планирует выпуск |Wing| |Commander 5|. Игра будет создаваться полностью с нуля и до ее появления пройдет не менее двух лет. Большая часть вопросов по поводу ее дизайна еще не решены.
Между тем, уже этой осенью выходит в свет серия мультфильмов Wing Commander из тринадцати получасовых эпизодов. Уже в сентябре она должна быть показана по кабельному телевидению США.
Космическая реклама
Фирма ThrustMaster, известная своими «высокоразвитыми» джойстиками, планирует применить оригинальную рекламную схему в новой многопользовательской игре |Planetary Raiders|.
В этой игре будет двенадцать космических станций, которыми будут владеть корпорации, управляемые играющими. А спонсироваться эти станции будут платными рекламодателями, которые получат возможность разместить на их «виртуальных корпусах» свою рекламу.
Идея достаточно оригинальная, хотя сейчас трудно представить себе, какие фирмы захотят поместить свою рекламу таким образом и какое впечатление это произведет на играющих.
Ключ к трехмерной революции?
Микрософт выпустила в свет DirectX 2.0 Software Development Kit (SDK), включающий в себя долгожданный Direct 3D Application Programming Interface (API). Этот инструмент должен позволить разработчикам трехмерных игр писать только один набор кодов, и эти игры будут идти на всех разнообразных трехмерных графических платах, которые начали активно поступать в продажу.
Direct3D плотно интегрирован с DirectDraw API, который обрабатывает двумерную и цифровую графику. Он также позволяет эмулировать необходимые функции с помощью центрального процессора, если графическая карта не имеет нужной функции.
Создатели программного обеспечения, особенно игрового последнее время находились «в подвешенном состоянии». С одной стороны, они ждали выхода этого пакета, а с другой стороны продолжали работать над играми для DOS, чтобы не остаться без готовых продуктов ко времени рождественской торговой лихорадки.
В настоящее время уже имеется где-то четыре-пять различных графических карт с аппаратной поддержкой различных 3D возможностей. Окончательный же вывод о качестве этого пакета можно будет сделать только, когда появятся хотя бы несколько игр, использующих его.
3DO расширяется
3DO объявила о намерении приобрести фирму New World Computing, известную своими стратегическими и ролевыми играми, последние из которых — |Heroes of Might & Magic| и |Anvil of Dawn|. Сумма покупки превысит 13 миллионов долларов.
Это характеризует рост интереса 3DO к играм для PC. Планируется, что New World Computing продолжит свою работу как отдельное целое, но выходящие игры будут публиковаться под маркой 3DO Studios.
За последне время 3DO поглотила еще несколько фирм, работающих как для PC, так и для современных 64-битных приставок. Это связано с тем, что 3DO хочет утвердить свое присутствие во всех основных жанрах, представляющих интерес для играющих.
Почем нынче игры?
Финансовые аналитики утверждают, что компьютерные игры превратились в индустрию, стоящую много миллионов долларов, хотя далеко не все ее участники получают прибыль. По современным данным, развлекательные компьютерные продукты составляют около 22 процентов от всего объема продаваемого программного обеспечения.
LucasArts возвращается на Обезьяний остров
Знаменитый пират ЛеЧак вновь возвращается с того света, чтобы беспокоить Гайбраша Трипвуда. Он рассчитывает сделать Элейну Марли своей невестой. В то же время Гайбраш, рассчитывая сам жениться на Элейне, в неведении надевает ей на руку заколдованное золотое кольцо, в результате чего она превращается в золотую статую. Сможет ли Гайбраш снова победить ЛеЧака в этой новой игре под названием |Curse| |of Monkey Island|?
Любители серии, посвященной Обезьяньему Острову, не забыли необычный юмор и оригинальных персонажей из прошлых игр. Все это в не меньшем количестве должно появиться и в этой игре.
Джонатан Экли, разработавший игру вместе с Ларри Эхерном, говорит, что в предыдущих играх серии была создана исключительно гибкая платформа, особенно с визуальной точки зрения. Новая игра будет содержать все те элементы, которые сделали этот сериал знаменитым, но в новом виде с графикой высокого разрешения, чего нельзя было достичь раньше.
Игра будет построена точно таким же образом, как и предыдущие адвентюры фирмы LucasArts. Для того, чтобы пройти игру, Вы должны будете собирать многочисленные предметы и решать разнообразные проблемы. Предполагается использование нового интуитивного интерфейса, позволяющего собирать, осматривать и использовать предметы и общаться с разнообразными персонажами.
Кто победит в Звездных Войнах?
В первом квартале 1997 года должна выйти новая стратегическая игра фирмы LucasArts |Rebellion|, в которой силы Мятежников и Галактической Империи бьются за власть над галактикой в Звездных Войнах (Star Wars). Вы окажетесь вовлечены в соревнование в режиме реального времени, в котором экспансия и жесткое правление сталкиваются с выживанием и сопротивлением.
В отличие от предшествующих игр в рамках Звездных Войн играющий действует как стратегический командир всех ресурсов планет и боевых сил одной из сторон. Игра рассчитана как на одного пользователя, так и на вариант «человек против человека». Цель игры — шахматная: захватить в плен одного из главных представителей противника или уничтожить его «штабквартиру».
Звездные Войны предоставили фирме LucasArts очень широкие возможности, и |Rebellion| представляет собой попытку расширить игровую Вселенную Звездных Войн на новые жанры.
Коллекция «Звездных Войн»
Четыре знаменитых игры серии «Звездных Войн» будут доступны в новой коллекции |LucasArts Archives II: The Star Wars Collection|.
Коллекция включает в себя такие классические диски как |Rebel| |Assault|, |Rebel Assault II: The Hidden Worlds|, |TIE Fighter| |Collector’s CD ROM| и |Dark Forces Super Sampler Edition|. Кроме того, к коллекции прилагается дополнительный диск под названием |Making Magic|, рассказывающий о создании игр из серии Звездных войн.
Калибр игр, включенных в коллекцию, беспрецедентен, а с учетом дополнительного диска LucasArts рассчитывает, что ее захотят приобрести не только любители собственно игр, но и фэны фильмов этой серии.