ЛЮДИ ПРОТИВ МАШИН. Из хроники зарубежной прессы. PC Gamer, 1995г
Уже знакомый нам обозреватель военно-стратегических игр Брайен Уолкер опасается, что его мозговым извилинам скоро будет не под силу состязаться с персоналкой.
Одной из наиболее узких мест военно-стратегических игр сегодня является слабость компьютерного оппонента, однако последние события показывают, что появляются жалобы на то, что электронного зверя невозможно обыграть. В последний год чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров был впервые обыгран компьютером. Это был не суперкомпьютер, как вы могли подумать, а медленноватый 90-мегагерцовый Pentium. Когда я интервьюировал великого человека несколько лет назад в Лас-Вегасе, я спросил его, когда настанет день, что он проиграет машине. Его перед этим любезное выражение лица драматически изменилось. «Никогда», — огрызнулся он.
Несколько месяцев назад он имел шанс отомстить, когда одержал верх над другой программой, только компьютер был «апгрейден» до 120 Мгц. На этот раз торжествовал он, но теперь, когда машина безумно пожирает пешки, пришло время проанализировать игру с точки зрения долговременной стратегии. Это знакомое понятие для тех, кто играет в компьютерные войны или стратегические игры. Машина ведет хорошую оборону, но испытывает проблемы в части планирования. По этой причине программе легче играть в игры с линейной стратегией, таких как шахматы, хотя путь к поистине сильной игре лежит через другие типы стратегических игр. Увеличивающаяся мощность процессора может помочь в тупом анализе возможностей, и программисты пользуются этим, реализуя эвристические процедуры, которые в прежние дни потребовали бы много часов машинной работы, прежде чем программа сделала бы ход.
Два свежих примера усиленных эвристических алгоритмов технологии Искусственного Интеллекта — это |Perfect General 2| и |1830|. Обе игры вызывают недовольство долгим откликом машины у обладателей старых компьютеров — типичный случай «невозможности скушать чужое пирожное». В случае |1830| некоторые пользователи действительно имеют свое пирожное и насмехаются, когда получают дурацкие ответы программы. То же могут сказать и компьютерные железнодорожные магнаты. Здесь необходимо сделать несколько замечаний. Вспомните — |1830| — это акционерная маркетинговая игра. Если вы хотите строить железную дорогу, купите набор поездов. В средней стадии игры будьте уверены, что вы контролируете не менее одной железной дороги, но не позволяйте компании существовать без поезда. Проверьте, что у вас достаточно денег, чтобы купить поезд класса ‘4’ или лучше — компьютерный оппонент не настолько проницателен, чтобы купить дизель-тепловоз.
Продолжая свой взнос в компьютерные войны, SSG анонсировала игру |Warlords De Luxe|. |Warlords|, напомню, была одной из лучших стратегических фэнтэзи-игр. Новая версия включает редактор сценариев и поддержку игры по сети и модему. Это должно дать удачной игре новую жизнь.
Atomic Games, известная своим сериалом |V For Victory|, сейчас продолжает работу. Последней в серии, переименованной в |World| |At War|, будет программа |America Invades|. Она включает в себя детальный сценарий операции «Кобра» в Нормандии. Другие сценарии описывают D-День высадки союзных войск. Их тактическая военная игра |Beyond Squad Leader| описанная в журнале PC-Gamer как «наиболее эффектно выглядящая игра», была презентована на Компьютерном Игровом Шоу в Лос-Анджелесе.
В заключение, несколько деталей касательно новой игры фирмы SSI |Steel Panthers|, продолжающей идею |Panzer General|. Она будет распространяться только на CD-ROM и будет требовать не менее 8 Мб памяти. Причина в столь высоких требованиях к компьютеру в том, что на CD записано около 500 Мб различной информации, касающейся Второй Мировой — все танки, сражения и типы оружия будут представлены в виде картинок. Здесь же будет 40 сценариев и 6 полных кампаний.
Несколько лет назад подобный сорт игр вызвал бы многочисленные вздохи — где же взять время, чтобы сыграть во все эти игры. Сегодня же, из-за скудости этого жанра, можно только сказать «спасибо» за блестящую игру.
PC Gamer, 1995г.
Перевод с английского, «Инфорком-Пресс», 1995 г.
Советуем почитать:
- Дополнения Civilization IV: Beyond the Sword и Warlords — Игры Gamer.ru
- «Красивый старый мир» — pre: GAMER.ru — Sid Meier’s Civilization V
- Civilization 3 FAQ часть 1: общие вопросы
- Героическая революция. История пошаговых стратегий от Спектурма до наших дней
- Сид Мейер (Sid Meier)
- Mythos Games. Интервью с руководителем фирмы, Джулианом Голлопом
- История игры: Цивилизация Сида Мейера