Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Игрострой » Почему процветает IBM PC?

Почему процветает IBM PC?

Тот факт, что сегодня IBM PC стала не только основной офисной компьютерной платформой, но и бытовой (домашней) уже давно никем не оспаривается. Достаточно взглянуть на темпы прироста новых компьютерных игр (около 300 процентов в год, и так уже два года) и на темпы роста числа пользователей ИНТЕРНЕТ (с 3,5 миллиона человек летом 1993-го до 29 миллионов человек сегодня).

Но откуда же такой бурный рост, в то время как все остальные платформы переживают глубокий кризис? По-видимому, понять причины такого невероятного взлета проще, если посмотреть на этот вопрос со стороны, например от видеоприставок, кризис которых наиболее очевиден.

До последнего времени индустрия компьютеров и компьютерных игр развивалась отдельно от индустрии игровых приставок. Было естественное расслоение. Приставки фактически были домашними аркадными машинами, а на IBM PC днем с огнем было не сыскать приличную «стрелялку», «бегалку» или «прыгалку». Но сегодня положение на глазах меняется.

Начиная с 1994 года началась активная конверсия лучших «приставочных» игр на платформу IBM PC, в 1995 году процесс стал массовым. Для нас это прежде всего означает, что почти ВСЕ выдающиеся аркадные и спортивные игры стали доступны пользователям IBM, а выдающиеся адвентюры, ролевые игры, имитаторы, стратегические игры, менеджерские и сетевые — остались в единоличном пользовании счастливых обладателей IBM PC.

Подытоживая результаты двух последних лет, можно сделать три основных вывода:

1. Игры на IBM PC становятся все более и более популярными.

2. Производители игр хотят получить за них как можно больше (что вполне естественно), и они в первую очередь проектируют свои программы именно на эту машину.

3. Видеоприставочная индустрия вновь теряет почву под ногами, поскольку все больше и больше людей переходят на платформу PC, и все реже люди покупают приставки. Поскольку все, что они любят, становится доступным на компьютере, зачем тратить деньги на приставки?

А терять эту самую почву разработчикам видеоприставок очень не хочется, и они начали безудержную гонку. Первой ее открыла японская компапния 3DO своей 32-разрядной приставкой. Конкуренты не заставили себя долго ждать и все пять мировых лидеров приставочной индустрии оказались втянутыми в неудержимый водоворот. SEGA забросила свои успешные «Megdrive» и «Genesis» и перешла на «Saturn». Nintendo дольше всех держалась за 16 бит и «перескочила» через поколение, поставив на 64-разрядную «Ultra». Самая преуспевающая и совсем свежая приставка прошлого года Sony PlayStation сегодня вот-вот станет устаревшей — ей на смену готовится PS-X2. Даже «3DO», которую называют «машиной несбывшихся надежд», готовится уступить место новой машине M2 с десятком процессоров и совершенно невероятными возможностями трехмерной графики. А Atari вообще готовит новое поколение, объявив о разработке 128-разрядной «Jaguar 3».

Сегодня совершенно ясно, что основным недостатком абсолютно всех видеприставок стало отсутствие возможности их апгрейда. Судорожные «прицепления» CD-ROM-драйвов не в счет. Это не апгрейд, а жизненная необходимость. Темпы смены поколений нарастают, программисты не успевают обеспечивать их программами, а покупатели должны снова лезть в кошелек за новыми денежными вливаниями.

***

Но вернемся к нашей платформе IBM PC. Не секрет, что сегодня она стоит очень больших долларов. Пока еще хорошая 486-ая может справляться с большинством повседневных задач, но все чаще появляются игры с ярлыком «Pentium recommended». Это означает, что хоть у Вас и есть возможность проапгрейдить 486-ую до «Пентиума», это опять-таки будет стоить тех самых долларов. Может быть даже не меньше, чем обошлась бы покупка дорого современной консоли.

Теперь если бы следовать здравой логике, можно было бы ожидать, что владельцы 486-ых систем откажутся от перехода на «Пентиум», а вместо этого прикупят себе специально для развлечений по дорогой приставке, а служебно-производственные задачи будут решать на 486-ых или даже на 386-ых системах. Но этого почему-то не происходит.

Спрашивается: «Почему?». Ответ, однако, очень прост. Люди думают о завтрашнем дне. Они понимают, что если они сами сегодня не купят «P120», то завтра его потребуют их программные приложения. И если у Вас есть «P120», но дома нет еды (он все съел), то Вы все-таки чувствуете себя неплохо, поскольку у Вас есть то, чего у других нет (по крайней мере пока).

Покупая своим детям приставку, человек понимает, что обеспечивает им веселое и беззаботное детство. Покупая же компьютер, пусть даже для игровых задач, он понимает, что обеспечивает им не только детство, но и будущую жизнь. Это как минимум половина будущей профессии, а может быть и вся.

Так что если с позиций здравого смысла рынок приставок должен был бы процветать и намного (очень намного) обгонять рынок PC, этого не происходит и никогда не произойдет до тех пор, пока Вы чувствуете, что вложив тысячу баксов в свою машину только ради игрушек, сделали правильный выбор и когда-нибудь выиграете от этого во многом другом.

Но кроме аппаратного аспекта есть еще и программный. На рынке так много производителей приставок, поскольку каждый хочет урвать свой кусок общего пирога. Для здоровой конкуренции это хорошо, для снижения цен — тоже хорошо, для технического прогресса — очень хорошо, но в безудержной гонке от конкурентов они убежали от самих себя и, кажется, убежали от покупателя.

Растерянный, стоит он в задумчивости перед полками магазина, где выставлено великое множество разнообразных, несовместимых между собой и плохо обеспеченных играми моделей. И почесав в затылке, уходит покупать себе IBM PC, поскольку знает, что здесь он не пропустит ни одной новинки, и всегда выбор у него будет в сотню раз более богатым.

Точно так же чешут у себя в затылке и программисты. На какую приставку ориентировать игру, если эти приставки меняются по два раза за год? Ну можно, конечно, рассчитывать на миллион продаж в руки голодных пользователей какой-нибудь «Нинтенду-Ультра 64», но может быть лучше сделать что-то под Windows’95? Сорок миллионов потенциальных покупателей по всему миру, не менее «голодных» и много более платежеспособных — это Вам не шутка. Плюс невероятные возможности бесплатной пропаганды по каналам ИНТЕРНЕТ, где нужно только голос подать, как немедленно тебя слышит 30-миллионная аудитория оснащенных компьютерами пользователей этой сети. Все они потенциально ГОТОВЫ принять Ваш труд. Им не надо покупать компьютер — он у них и так есть. Есть ли что-то более желанное для программиста? Вот Вам и причины бурнейшего роста IBM-совместимых игр за последние два года, в то время как все остальные платформы переживают тяжелейший кризис.

Да, конечно, самые крутые программоиздающие монстры могут одновременно ориентировать свои игры на все мыслимые и немыслимые платформы (чего зря центами разбрасываться?). Но ведь программы выпускают не только они и далеко не только они. Малых фирм намного больше.

Спрашивается, почему тот же самый «Doom», революционно перевернувший все наше представление об аркадных играх, только сейчас ставится на некоторые приставки? А просто потому, что когда он был создан, в декабре 1993-го года, его производители (ID Software) были не только никому из «акул» неизвестны, но и не нужны. Это сегодня к ним стоит очередь за резрешениями накрыть на стол, а тогда эти ребята перебивались пиццей да кока-колой и жили мечтой о работе, а не о барышах.

Да, конечно, сегодня IBM PC дешевой не назовешь, но зато с этой машиной можно спать спокойно. Она легко развивается собственными руками и ВСЕГДА будет соответствовать Вашим задачам. И пока на других платформах царит суматоха и неразбериха, здесь будет идти устойчивый рост по всем направлениям.


(С) С.Симонович, 1995 г.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Чтобы принести в страну закон справедливости, чтобы сильный не притеснял слабого — Кодекс Хаммурапи, Пролог, Civilization IV