В чем секрет Civilization?
Трой Гудфеллоу: Было много подражателей, много производных, много вариаций, но проверку временем прошла Civilization Сида Мейера. В чем ее секрет? Не хочу обидеть конкурентов, но что такого в формуле Civilization, что помогло пережить четыре реинкарнации, воплотить в игре новые идеи, и, наконец, сделать нормальный мультиплеер? Каждая версия без исключения была хитом продаж, становилась коммерчески успешной. Ну, была пара исключений, но вы исправились.
Сид Мейер: По мелочи. Мы понимаем, что является для игры совершенно необходимым, неотъемлемым и основным. Не знаю, осознавали ли мы это в самом начале, но пришли к понимаю довольно быстро и теперь стоим на страже. Все это означает, что никто не может украсть какую-нибудь из наших идей и заявить, что сам это придумал, придется менять что-то из того, что мы считаем неотъемлемым и основным для игры. Трудно найти другой подход. Мы думаем, что нашли единственно правильный подход к основным принципам. Довольно интересно, что каждая версия Civilization создавалась разными людьми, наверное, это и привнесло свежие идеи и разнообразие, которые делают игру интересной. Если бы я сейчас создавал игру заново, я бы наверняка сделал опять внешний вид из квадратов. Есть интересное сочетание новых идей, которые остаются верными главному принципу, но также надо учитывать, что многие игроки верны именно первой Civilization, или той версии, которую они первой увидели. Они помнят, какой была Civilization, и когда мы делаем что-то новое, со стороны поклонников игры всегда исходит некоторый скепсис, который идет нам на пользу. Люди испытывают недоверие к игре, которая уходит от основ. Поэтому тот факт, что мы первые их заложили и поддерживаем, прислушиваясь к тому, что говорят люди, делает игру успешной.
Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Из беседы с Сидом Мейером и Сореном Джонсоном. Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)
Советуем почитать:
- Вы даете характерные черты правителям и нациям. Есть ли какой-то риск в этом?
- Вы рассматривали какой-нибудь более радикальный способ создания игры о мировой цивилизации?
- А почему вы решили сделать Civilization IV с чистого листа?
- Постоянное освещение сферы игр, форумы, обзоры — как это влияет на процесс разработки?
- Сорен Джонсон и его вклад в серию — Civilization IV
- Что больше всего изменилось в Civilization III?
- Sid Meier’s Civilization Chronicles