Постоянное освещение сферы игр, форумы, обзоры — как это влияет на процесс разработки?
Трой Гудфеллоу: Постоянное освещение сферы игр, форумы, обзоры по выходным – вы получаете прессу со всего мира. Как это влияет на процесс разработки? По вашему мнению, это его усложняет или облегчает?
Сид Мейер: Это чудесно. Много чего изменилось, так что трудно представить как все было, когда вышла первая Civilization. Не было таких вещей, как сеть, не было форумов, мы просто выпустили ее в вакуум, и прошло много месяцев, прежде чем мы получили какую-то ответную реакцию. Знаете, сейчас людям игра начинает нравится или не нравится до своего выхода. Мы же делали игру, находясь в изоляции. Сейчас, у нас есть все средства, игроки, бета-тестеры… степень вовлеченности в мире повысилась. Не помню, чтобы журналисты приходили к нам, посмотреть, как мы делаем первую Civilization. Вся игровая индустрия превратилась в большого осьминога. Во времена первой игры она была намного меньше и более интроверта. Игровых жанров тогда было меньше. Нам не надо было логически обосновывать игры и пытаться удержать их в каких-то рамках. Мы просто считали, что так будет веселее, и делали это. И это было хорошо. Плохо было то, что игры не получали резонанса. Мы не могли, как сегодня, пользоваться преимуществом обратной связи. Сейчас просто все по-другому.
Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Из беседы с Сидом Мейером и Сореном Джонсоном. Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)
Советуем почитать:
- Вы даете характерные черты правителям и нациям. Есть ли какой-то риск в этом?
- Вы рассматривали какой-нибудь более радикальный способ создания игры о мировой цивилизации?
- А почему вы решили сделать Civilization IV с чистого листа?
- Что больше всего изменилось в Civilization III?
- Откуда возникло дерево технологий?
- Sid Meier’s Civilization Chronicles
- Сорен Джонсон и его вклад в серию — Civilization IV