Что было до Civilization?
Civilization Сида Мейера появилась на прилавках в 1991 году и с тех пор продолжает быть источником вдохновением и для игроков, и для создателей игр. За последние 15 лет основные понятия той первой игры были переработаны для новой аудитории и переосмыслены новыми разработчиками. Подражатели и последователи появляются и исчезают, но имя Сида Мейера на коробке остается символом золотого стандарта для игр, где нужно управлять империями.
Хотя Civilization 1 – хрестоматийный проект Сида Мейера, его автор начал свою деятельность с создания игр, не имеющих ничего общего со стратегиями о мировой истории, – он получил известность как разработчик авиасимуляторов. Основав в 1982 году компанию Microprose, Мейер сделал её одной из ведущих игровых компаний в Америке именно благодаря своим военным авиасимуляторам.
Почти все первые игры, разработанные Мейером в Microprose, представляют этот жанр. Хотя одной из лучших игр того времени считается его варгейм NATO Commander (1984), послужной список Мейера до 1990 года начинается со Spitfire Ace (1984) и заканчивается проектом F-15 Strike Eagle (1989). В название Sid Meier’s Pirates!, которая стала лучшей игрой 1980-х, было включено имя Мейера, поскольку Microprose надеялась привлечь к этому проекту внимание любителей авиасимуляторов, у которых он уже заслужил репутацию хорошего разработчика.
С начала 1990-х Мейер не сделал ни одного авиасимулятора. С распространением персональных компьютеров игровой мир начал меняться. Спрос на серьезные военные стратегии, которые превалировали в этом жанре, падал, что способствовало появлению менее замысловатых стратегических игр.
В Populous (1989) игрок выступал в роли бога, распространявшего свою веру с помощью нескольких щелчков мышкой. Легковесные исторические стратегии вроде Centurion: Defender of Rome и North&South были восприняты с энтузиазмом, а это означало, что люди хотели историчности в играх.
Такие проекты были интересны публике. Каждый представлял себя королем или президентом. Большинству было любопытно, как изменилась бы история, если бы они были у власти. Игры, где нужно было покорять мир, стали успешным направлением в отрасли. Компьютеризированные версии Risk стали первыми стратегическими играми, получившими широкое признание. Без сомнения, создание Civilization было лишь вопросом времени.
Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)
Советуем почитать:
- Сид Мейер. Время великих игр и их разработчиков
- Когда вы поняли, что Civilization – очень удачный проект?
- Список игр Сида Мейера (Sid’s Game History)
- Вы рассматривали какой-нибудь более радикальный способ создания игры о мировой цивилизации?
- Цивилизаторы и Civilization
- Дедушка Мейер. Человек-легенда отвечает на вопросы корреспондентов Game.EXE
- Рождение и успех проекта Civilization