Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Играем в магнатов. Transport tycoon | обзор журнала Магазин игрушек

Играем в магнатов. Transport tycoon | обзор журнала Магазин игрушек

Игра Transport tycoon, выпущенная Microporose в конце 1994 года,- по сути, первая ласточка среди «игрушек» с милым, почти китайским названием tycoon (по-английски это «магнат»). Огорчу поклонников «аркады»: здесь им не удастся вволю набегаться и настреляться, так как tycoon’ы — это настоящие «думалки».

Тем не менее, смысл игры прост как божий день: требуется заработать побольше денег и, соответственно, помешать в этом благородном занятии своим соперникам заколачивание долларов, марок, фунтов и даже иен (выбор валюты — целиком на вашей совести) происходит на фоне самых разнообразных ландшафтов с помощью автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Итак, вы благополучно запустились и выбрали подходящий уровень сложности (для начала неплохо остановиться на EASY). Перед вами открывается двухмерное игровое пространство (правда, игрок смотрит на него сверху под определенным углом). Экран разделен на две части: меньшую — это пиктограммы управления и большую — собственно поле игры. Существуют различные промышленные объекты, которые нужно связать между собой: ферму с фабрикой, угольное месторождение с электростанцией, лесоповал с лесопилкой Для каждого груза предназначен определенный вид транспорта (вагоны, машины ит.д.) При этом вряд ли стоит транспортировать древесину автобусом, а домашних животных — в вагоне, оборудованном под перевозку драгоценностей.
Игра начинается с любезной просьбы ПК ввести имя и выбрать внешность менеджера вашей компании (речь/как вы понимаете, идет о вас). Далее следуют: выбор цвета вашей фирмы и несколько странное предложение BUILD HQ (не пугайтесь, это всего лишь просьба построить офис). Поначалу ваши апартаменты смахивают на маленькую, древнюю избушку но курьих ножках, но с ростом вашего капитала офис будет разрастаться. Если же вам удастся достичь актива в 15 миллионов, контора мгновенно превратится в… небоскреб.

Итак, у вас есть небольшой капитал (его можно увеличить, взяв кредит), а на дворе 1930-й — самое время начинать работать на благо американского (английского, японского) народа, шагающего семимильными шагами к свет лому капиталистическому будущему Надо сказать, что игра полностью исторична. Скажем, появление нового, более совершенного вида транспорта совпадает с возникновением его реального прототипа Так, первый вертолет Transport tycoon — это знаменитый Sikorski 1963 года выпуска, что до последней запятой соответствует жизненным реалиям (вертолет Сикорского начал использоваться на авиалиниях именно в 63-м) Не с потолка взяты и технические характеристики машин (грузоподъемность, мощность и т.п.). У того же tycoon’овского «Сикорского» грузоподъемность составляет 40 пассажиров и 15 мешков почты — полное соответствие с энциклопедическими данными!

Ход времени сказывается даже на виде зданий и сооружений. Сначала аэродром представляет из себя, прямо скажем, довольно убогое зрелище: барак (почти что лагерный) с красной тряпицей, символизирующей флаг, и маленький сараеподобный ангар, в котором ремонтируют самолеты Однако уже к 1960-м это вполне современное сооружение с симпатичным аэровокзалом и радиолокационной вышкой, могущее принять одновременно четыре «борта» (было два).
Но это в будущем, а сейчас, напомню, далекий 1930-й, и в вашем распоряжении лишь задыхающиеся паровозы и едва бегающий автотранспорт. Спустя некоторое время после начала игры появляется сообщение о том, что определенный вид услуг в данном месте будет субсидироваться государством. Сразу же хватайтесь за это предложение, так как перевозка груза на субсидируемой линии более выгодна (так, транспортировка полностью затаренного вагона в обычных условиях обходится в 255 фунтов, а на субсидируемой линии эта услуга стоит 3000 фунтов) Обслужить как можно больше поддерживаемых государством линий и не дать сделать это соперникам — это и есть главная хитрость игры. Поверьте, других сложностей в Transport tycoon нет.

О графике «игрушки». Она выполнена на отличном уровне, художники и программисты Microprose традиционно оказались на высоте. Заводы, деревья, месторождения, городские постройки, транспорт и даже расплавленная сталь(!) на литейном заводе — все это очень и очень близко к жизни (не фотореализм, но все же). Симпатичны и анимационные эффекты. Парочка примеров: дым от терпящего бедствие самолета меняет свое направление в соответствии со всеми эволюциями падающего «борта», вид дыма из паровозной трубы меняется в зависимости от загруженности вагонов в составе, от того, движется ли паровоз в гору или с нее… Учтена даже смена времен года: снег, правда, зимой не идет, зато деревья стоят голые, без листьев и т.д.
В меню, устанавливающем сложность игры, есть опция «TYtorial/Demonstrations», с помощью которой можно научиться возведению различных транспортных коммуникаций. Нажав «TYtorial/Dernonstrations», вы выбираете вид транспорта, который хотите изучить: автомобильный, железнодорожный, воздушный или водный. Настоятельно советую посмотреть эти «демонстрашки». Не полюбопытствовав, вы не сумеете разобраться в некоторых нюансах игры.

Коротко о звуке. Аудиосопровождение довольно посредственное, никаких эффектов не предусмотрено, только музыка Правда, надо сказать, что «музыкальная шкатулка» содержит довольно много мелодий.

О недостатках игры. Во-первых, отсутствует меню, которое показывало бы стоимость дорожных материалов: например, только после постройки моста выясняется, что он обошелся вам в кругленькую сумму (бывает и хуже — автор этих строк однажды угрохал на мост все деньги фирмы). Во-вторых, если вы отключили опцию «Происшествия», игра может показаться очень пресной, однако когда опция задействована, плотным косяком прут сообщения об авариях машин, поездов, падениях самолетов и т.п. (а это жуть как утомляет). Что еще? Обидно, например, что при столкновениях машин с поездом, последний даже не охает, зато авто вместе с водителем стопроцентно отправляется в мир иной (так что не пытайтесь перегораживать дорогу ж. д. составу конкурента лаже кучей автомобилей — пустое)…

Заключая, с удовольствием сообщу, что вашему покорному слуге (а я давний поклонник Microprose и стратегических игр) Transport tycoon пришелся по душе: быть магнатом — это так интересно!


Иван Киселев
Магазин игрушек, 1995, №2

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

На клавиатуре Сида Мейера всего одна кнопка: Творить. Только один Сид Мейер знает, как правильно ее нажать. — Вся правда о Сиде Мейере