Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Игрострой » Два игрушечных набора

Два игрушечных набора

Большинство из нас уже стало забывать бывшие ранее весьма популярными так называемые логические игры (не путать с жанром военной стратегии!), то есть компьютерные реализации всем известных настольных игр, таких как шахматы, шашки, нарды, Го, калах и так далее. В этой нише остались практически только самые сильные программы, играющие на мастерском уровне, а все остальные давно канули в небытие. Здесь наглядно сказалась человеческая психология — хотя обычно человек проигрывает и довольно слабым программам, но тем не менее он хочет купить самую сильную из них, даже зная, что он проиграет ей все партии. Ведь даже проигрывать приятнее компьютерному чемпиону мира, чем никому не известной программе.

Другой способ распространения таких игр — объединение их в наборы. И если за одну игру покупатель не хочет выложить 5 долларов, то за пять-семь он с удовольствием платит $50. Наиболее типичным примером здесь на сегодня может служить пакет |Mind Games| |Entertainment Pack| фирмы New Game Computing.

В него входят такие игры, как шахматы, чекерс, Го, короткие нарды, Го-моку, реверси, калах и рэндзю. Все они выполнены в прекрасной графике высокого разрешения, с анимацией, удобным интерфейсом (все для Windwos-95), и, хотя сила игры не очень высока, но тем не менее большинству из нас программы смогут оказать достойное сопротивление.

Другой набор, создатели которого пошли по немного другому пути — это |Strategy Games of the World| фирмы Edmark.

В этот набор входят три игры: калах (манкала), го-моку (пять в ряд) и «9 шашек», модифицированная версия крестиков-ноликов. Этот набор игр предназначен для детей «младшего-среднего школьного возраста», поэтому все игры сопровождаются приятной анимацией, хотя несколько бедноватой, и музыкальным и голосовым сопровождением.

Каждая из игр имеет три уровня сложности. В калахе, например, Вас сопровождает забавная гиена, которая радостно воет и ехидно смеется при проигрыше партнера, или скулит и недовольно косится на соперника, если камней в Вашем калахе маловато. На каждом из уровней меняется обстановка и внешний вид компьютерного оппонента. На третьих уровнях это обычно какие-то абстрактные сердитые идолы. Детей от игры не оттащить за уши! В «9 шашек» в качестве соперника выступает то крестьянка (совсем тупая, даром что симпатичная), то злой бандит, загораживающий своим локтем полдоски и грозно хмурящийся в Вашу сторону, то какие-то совсем жуткие идолы.

В отношении оформления все мини-игры сделаны отлично и очень наглядно. Кроме того, программа играет даже на «высших» уровнях сложности довольно слабо, допуская очевидные зевки. Это понятно, ведь игровой пакет предназначен для детей, а, кроме того, уже давно в эти игры сильнейшие компьютерные программы значительно превосходят человека.

Однако реально ослабить игру компьютерной программы ничуть не легче, чем осуществлять процесс ее усиления. Дело в том, что здесь нельзя делать просто случайные ходы, иначе Ваш соперник совсем не будет ассоциироваться с «полуживым» анимированным персонажем, он должен проявлять хотя бы зачатки интеллекта. Например, ослабление шахмат путем подставления ферзя под бой сразу начисто отбивает даже у ребенка желание играть с таким безмозглым оппонентом.

Интересно, что в специальной научной литературе по программированию игр вопросам ослабления силы программ с учетом человеческой психологии с каждым годом отводится все больше и больше статей. С другой стороны, даже на первом уровне (перебор в один полуход) играть в, например, калах уже очень трудно! Я достаточно долго анализировал игру компьютера в этот вариант калаха и пришел к следующим выводам. На первом уровне сложности программа делает ходы почти случайно. «Почти» значит, что после хода программы Вы не можете получить резкого преимущества. Но периодически, с небольшой вероятностью порядка 10-15 процентов, программа делает сильный ход.

Кроме того, с высокой вероятностью около 70-90 процентов программа защищает свои лунки от простой атаки одним камнем, хотя если есть возможность с Вашей стороны снять группу камней ударом из 8-13 шашек, то компьютер этого обычно «не замечает». На более высоких уровнях величины этих вероятностей несколько меняются в пользу программы.

Вообще подобный подход мне представляется довольно перспективным. С сильным соперником играть иногда интересно, иногда нет, но сильно напрягаться и думать приходится всегда. Когда же победу можно одержать не думая (типа как играть в тетрис «на автомате»), да еще при хорошем музыкальном и анимационном сопровождении, то логические игры в такой реализации должны пережить еще не одно воплощение. Кроме того, подобная ослабленность просто позволяет прилично «набить руку» в самых разных логических играх.


Сергей Бобровский, 1996

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Смелость презирает боль и смерть — Тацит, Rome: Total War


Книги по шахматам