Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » City Building » Caesar III » И Рим не сразу строился… Caesar III: диагноз | Game.EXE

И Рим не сразу строился… Caesar III: диагноз | Game.EXE

Развитое сельское хозяйство — залог победы в игре

Римская империя. Вымуштрованные легионы ожесточенно бьются с ордами варваров. Срочно необходимо укреплять границы — и вот уже потянулись на север длинные ленточки дорог, а по ним — вереницы повозок. «Там будет стоять город!» — скомандовал суровый император…

Будет, точно — третья часть известного сериала от Impressions Studios (подразделение Sierra) отправилась на поиски своего зрителя. Мы уже посмотрели «Цезаря-3» и прониклись, а вы?

Не одну долгую ночь просидели геймеры за второй частью легендарного «Цезаря». На и сам я. признаться, с удовольствием поигрывал в эту научно-популярную игрушку, желающую чтобы мы показали ей все свои таланты — лучше всего таланты архитектора, политика и военачальника (это вам не SimCily). Пообщавшись какое-то время с третьей частью, мы с удовлетворением кивнули головой: перед нами действительно полноценная игра, а не какой-нибудь add-on (как может показаться после анализа демо-версии). Разработчики тщательно учли все пожелания поклонников, улучшили то. что было, включили в игру множество новаторских «фишек». Впрочем, давайте по порядку.

Что нам стоит град построить!

С ростом населения замызганные трущобы потихоньку превратятся в особняки, местное население оденется в яркие одежды…

Кажется, авторы задались целью воссоздать архитектуру Древнего Рима в мельчайших подробностях. Здание прекрасно детализованы, сразу угадывается великолепный романский стиль.

Но в первые минуты впечатление, можно сказать, нулевое. Жилые дома. префектура и колодец — все! Невзрачные лачуги, мелкие людишки, снующие туда-сюда, — это не внушает ни малейшего уважения к великой цивилизации. Не торопитесь с выводами. С ростом населения замызганные трущобы потихоньку превратятся в привилегированные особняки, местное население оденется в яркие одежды и примется вальяжно дефилировать по широким проспектам.
Дабы жизнь новоявленным «новым римлянам» не казалась медом, в игре имеется так называемый Форум (суть налоговая полиция, если по-свойски). Разместите здания 8 разных частях города, и сборщики налогов примут на себя эту тяжелую обязанность — вытрясать из вас деньги (налоговые проценты лучше не трогать, иначе будет очень сложно восстановить баланс отраслей).
Как только количество душ переберется за первую сотню, появятся новые сооружения. По сравнению с предыдущей частью основное расширение архитектурного парка пришлось на сельское хозяйство и промышленность. Играющему понадобится трезвая оценка возможностей карты конкретного сценария; появились пшеничные поля, виноградники, железно-рудные прииски. И это в значительной мере оживило «Цезаря». Можно даже сказать, что теперь весь игровой процесс разбит как бы на отдельные отрасли. С возникновением ферм игрок начинает заниматься сельским хозяйством — к примеру, рассчитывает расход провизии для населения (впрочем, это может сделать и советник; а вот самому приходится вычислять количество зернохранилищ, ибо каждый потерянный мешок зерна может привести к миграции населения). Развивается торговля — и играющий возводит товарные склады, предприятия по переработке добываемого сырья, шахты, лесопилки и еще много чего.

Как уже говорилось, игра «настоятельно требует», чтобы вы хоть немного соображали в архитектурном планировании — иначе намучаетесь, прежде чем сумеете результативно «прикрепить» появившиеся здания к уже застроенному центру города — так, чтобы от этого не страдали другие части «сити»
Но в этом, на мой взгляд, и состоит вся прелесть игры (для любителей чистого градостроительства в Caesar III есть сценарии управления уже построенными городами). Степень эффективности функционирования каждого строения можно узнать, кликнув на нем мышкой. Обилие возможных вариантов доставит немало приятных моментов поклонникам планирования идеальных городов.
Наиглавнейшее условие счастливого проживания народа в Древнем Риме… какое? Верно, «хлеба и зрелищ!». Про хлеб уже рассказывалось, а вот зрелища… Зрелищ хватит с запасом. Тут и Театр (кстати, к нему теперь полагается актерская колония), и Колизей, и гладиаторская Арена, и местный Цирк, и все, что душе угодно. Построили, а эти смерды все равно недовольны? Что ж, придется научить их видеть грань между работой и удовольствиями.

Бесплатные советы

Пытливого игрока ждет обилие всевозможных графиков, диаграмм, десятков циферок, отражающих развитие различных отраслей, причем все эти циферки можно изменить по своему усмотрению (только, ради бога, сначала разберитесь, иначе таких дров наломаете!..). Свыше десятка советников сообщат вам всю информацию по интересующим вопросам, но на этом их помощь и заканчивается. Поначалу важнейшим помощником можно считать «министра по труду»; наймом и распределением рабочих придется заниматься вручную, но сама проблема баланса рабочих мест решена очень оригинально. Мы можем выставить приоритет от 1 до 9 на каждую отрасль, и тем самым установить определенный минимум работников. Таким образом, развивать все одновременно никак не получится, приходится останавливаться на чем-то одном.

Следующим по важности идет советник по торговле. Торговля, естественно, является основным источником доходов вашей скудной казны, поэтому и относиться к ней нужно серьезно. Прежде всего определитесь, какие товары пойдут на экспорт, а какие необходимо импортировать. Основой на рынке сбыта служат пшеница, посуда, мебель и оружие. Исходя из этого, закладывается производство, строится хранилище, где маринуются излишки продукции (ни в коем случае нельзя продавать все, иначе жители обнищают и покинут свои дома). Открыв торговый путь к ближайшему городу (это тоже стоит денег), можно начинать торговлю, и при верных установках прибыпь может достичь очень приличных размеров.
Ну и, конечно же, не надо забывать про еще одного советника, самого скандального — собственно народонаселение. В игре можно обратиться к любому жителю и получить свою пориию правды-матки. Судя по всему, авторы абсолютно не осведомлены о государственном строе Древнего Рима. В действительности, при таком «опросе» мы услышали бы только одно: «Да здравствует император!». А тут развели, понимаешь ли, демократию, свободу слова…

Сильные мира сего

Мое первое боевое крещение... и, кажется, последнее.


Для каждого рода войск необходим форт, куда из бараков придут на обучение зеленые новобранцы.

Впасть истинного правителя покоится на двух китах — религии и армии. Религии в игре уделено особое внимание. Боги непосредственно участвуют в формировании общества и даже всерьез помогают нам. Покопавшись в мифах, разработчики выделили ударную божескую пятерку: Цереру, Венеру, Меркурия. Марса и Нептуна. Сотворив один или несколько храмов в честь конкретного небожителя, мы можем рассчитывать на его попечение.
Без армии Цезарю также никуда не деться. Создание твердого, морально устойчивого оплота империи — дело несладкое. Авторы предоставили нам около десятка оборонительных сооружений. Войска теперь делятся на роды: охрана стен (кроме них, на башнях автоматически устанавливаются баллисты), копьеметатели, кавалерия и — самые испытанные—легионеры. Для каждого рода войск необходим форт, куда из бараков придут на обучение зеленые новобранцы.
Сражения выглядят очень мило, звон мечей и свист копий помогают основательно прочувствовать атмосферу игры. Хотя, к сожалению, стычки с малым количеством участников навевают легкую скуку. Вот когда с каждой стороны участвуют по 3-4 десятка храбрецов — это что-то!

Старое + новое = Caesar III

О графике — всего несколько слое. Поклонники Caesar II не увидят ничего сверхнового, да. пожалуй, и не нужно нам особых красот! Старая добрая графика привлечет внимание большинства игроков, а людям, которым нужно испытать 3Dlx. лучше заняться чем-нибудь другим. А вот звук… совсем отдельная тема. Природа — это поющие птички; лесопилка — визжанье пилы; и так далее в том же духе; плюс свой голос есть у каждого жителя (специально для тех. кому лень читать мысли подданных).

Итого

Игра стала гораздо приятнее, напряженнее и интереснее. Но. как и любой другой проект с новой цифрой после старого названия, игра, скорее всего, привлечет только заядлых почитателей жанра. Впрочем, хочется ошибиться.

Caesar III
Разработчик: Impressions Studios
Издатель: Sierra

Резюме
Попробуйте хотя бы десяток лет побыть в роли правителя древнего города, и вы поймете, что за адская работа у современных мэров. Рекомендется людям с громадным запасом терпения и нормальной психикой.

Системные требования
ОС: Windows 95
Процессор: Pentium 90 (рек Pentium 133)
Память: 16 Мбайт
CD-ROM: 4x
Видеосистема: SVGA, 1 Мбайт

Рейтинги
Графика: 80%
Звук: 89%
Сюжет: 75%

Интересность: 82%


Михаил Калинченков
GAME.EXE #10′ 1998

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

В великом городском зале в Саду Гайи есть высокая и очень красивая роща белой сосны, посаженная во времена первых колонизаторов. Она олицетворяет наше обещание людям и самой Планете: никогда не повторять трагедию Земли. — Леди Дейдра Скай, «Сны Планеты», Sid Meier’s Alpha Centauri