Настроение и миграция. Отчеты CivCity: Rome
Настроение жителей города – самый важный фактор, определяющий успешное будущее поселения. Отчет о настроении граждан позволяет вам понять, как оно формируется, и влиять на него. Когда настроение граждан выражается положительным числом (и показывается зеленым значком), люди приходят в город; если оно становится отрицательным, люди начинают уходить. Экран отчета демонстрирует, как меняется настроение; следующее изменение его уровня показывается на общей линейке в верхней части экрана. Общий уровень настроения, в свою очередь, складывается из нескольких факторов (описанных ниже). Зеленые значки с лицами показывают факторы, влияние которых позитивно, желтые – нейтральные факторы, красные же выделяют проблемы, на которые вам нужно обратить внимание.
Жалованье
Здесь вы можете изменить уровень оплаты труда. Чем больше жалованье работников, тем они довольнее, но это, естественно, стоит городскому бюджету определенных сумм денег.
Рационы
Здесь вы можете настроить рационы граждан. Чем больше еды люди могут съесть, тем они довольнее. Вся пища хранится в городских амбарах. Чем выше уровень рационов и чем больше население города, тем быстрее пища из амбаров поедается. Если у вас нет амбаров или они пусты, люди вообще ничего не едят (каков бы ни был заданный уровень рационов), от чего приходят в крайнюю степень недовольства.
Рабочее время
Здесь вы можете задать, сколько времени ваши граждане должны проводить за работой. Небольшое рабочее время делает людей довольными, но зато замедляется и производство товаров, и оказание услуг. Если же людям придется работать помногу, то и произведут они больше, но за счет понижающегося настроения.
Основание города
Те, кто присутствует при основании нового города, очень довольны собой и ощущают себя важными людьми. Но по мере роста населения этот эффект понижается и в конце концов сходит на нет. Обратите внимание: если ваш город вновь откатится к очень низкой численности населения, эффект этот вновь проявится.
Безработица
Чем больше народу слоняется по городу без дела, тем сильней возрастает недовольство граждан. Устройство дополнительных рабочих мест позволяет быстро улучшить этот рейтинг. Заметьте, что эта проблема возникает только в крупных городах, поскольку мелкие привлекают меньше людей.
Жилье для работников
Человеку, у которого нет дома, приходится свободное время проводить там же, где он работает. До определенного момента это не страшно – в конце концов, город есть город, и жилье в нем найдется. Однако процент рабочих, не имеющих жилья, влияет на этот рейтинг. Не обязательно обеспечивать жильем каждого, но хоть какое-то количество жилых домов необходимо. Максимального значения рейтинга можно добиться, если жилье имеется примерно у половины занятых в городе работников. Чем больше обеспеченность жильем, тем лучше настроение граждан. Когда история города еще только начинается, решить эту задачу гораздо проще – достаточно построить две-три лачуги, и ситуация существенно улучшится.
Чудеса света
Строительство определенных чудес света дает постоянное улучшение настроения у горожан. Внешние события Откуда ни возьмись, приходят новости – и хорошие и плохие. Временами события, происходящие за пределами города, могут сильно изменить настроение его жителей. Если вы получите сообщение о событии, влияющем на ваш город, для вас будет разумно зайти в этот отчет и посмотреть, как изменилось настроение граждан. Хорошие новости порой дают вам возможность на время снизить их жалованье, а плохим надо противопоставлять что-то, что сделает другие сферы жизни города приятнее. Эффект, производимый внешними событиями, постепенно ослабевает – вчерашние новости забываются.
Исследования
Исследования в некоторых областях могут улучшить настроение жителей города. Некоторые из них (например, брак) постоянно улучшают их настроение. Другие (например, мистицизм) улучшают их настроение лишь на время, но если правильно подгадать момент, это позволит городу преодолеть навалившуюся беду, а успешно растущему – расти еще быстрее.
Советуем почитать:
- Население. Отчеты CivCity: Rome
- Семьи. Отчеты CivCity: Rome
- Уровень цивилизации города. Отчеты CivCity: Rome
- Запросы сената. Отчеты CivCity: Rome
- Финансы. Отчеты CivCity: Rome
- Отчеты CivCity: Rome
- Интерфейс CivCity: Rome