Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » CivCity: Rome » CivCity: Rome рецензия от Игромании

CivCity: Rome рецензия от Игромании

Тяжело быть гением в отставке. Когда-то тебя почитали и уважали, с благоговением внимали каждому твоему слову, а сегодня ты сидишь на паперти и торгуешь фанерными матрешками со своим автографом, который, по большому счету, уже никому и не нужен. Имя Сида Мейера, знаменитого дизайнера, блиставшего в начале девяностых (Sid Meier‘s Civilization, Sid Meier’s Pirates!, Sid Meier’s Railroad Tycoon), у современных игроков способно вызвать лишь самые смутные ассоциации: вроде знакомо, но что это за тип и чем он прославился, ни в жисть не вспомнить. Ничего удивительного в этом нет: за последние лет десять он не выпустил ни одной по-настоящему запоминающейся и эпохальной игры (Alpha Centauri и Gettysburg! чествовали скорее по инерции, потому что «так надо»). Теперь же дошло до распродажи фамильных ценностей. Если раньшеМейер зарабатывал на стикерах «Sid Meier’s», то теперь с молотка пошло святое — имя Civilization.

Хлеба, зрелищ, медицинскую страховку

Название CivCity: Rome ненавязчиво намекает, что игра унаследовала в равных долях гены «Цивилизации» и SimCity. Но на самом деле все еще проще: CivCity, по сути, тот же самый Caesar 3 образца 1998 года, только после обширной клизмы.

Как и в любом градостроительной стратегии, игрок здесь скорее не губернатор, а гувернантка. Расставляем здания, засеваем поля, проводим дороги, следим за количеством припасов на складах, регулируем продолжительность рабочего дня, уровень зарплат, размеры пищевых пайков и при этом пытаемся сводить дебет с кредитом. Экономическая система ничем принципиально не отличается от любой другой игры в этом жанре. Выбираем место для городского центра, ставим склад и жилой квартал, засеваем поля пшеницей, растим виноградники и оливковые сады, возводим несколько колодцев, строим промышленные здания, магазины, ну а потом потихоньку подтягиваем второстепенную инфраструктуру.

Бедолаги жирафы используются — где бы вы думали? — в амфитеатрах. Какие все-таки сволочи были эти римляне.

Бедолаги жирафы используются — где бы вы думали? — в амфитеатрах. Какие все-таки сволочи были эти римляне.

Когда в городе появляется все необходимое для жизни и обитатели более-менее довольны, население начинает стремительно расти. Всех их нужно где-то селить и чем-то кормить, поэтому приходится строить новые кварталы. Нарушить при этом хрупкий экономический баланс очень легко: например, если возвести слишком мало жилых домов, жители будут недовольны; если построить их слишком много, со складов улетучится еда, и народ опять будет роптать. Постройка большого количества зданий зачастую не дает моментального результата, а только усугубляет кризис. Уровень недовольства уходит в минус, население начинает быстро убывать, и игрок-гувернантка вынужден принимать жесткие антикризисные меры: повышать зарплаты, сокращать продолжительность рабочего дня в ущерб бюджету, увеличивать пайки, строить объекты культуры и разврата — таверны, амфитеатры, музыкальные школы, бани, храмы (шесть разновидностей!). Город постепенно выползает из кризиса, степень удовлетворенности жителей снова уходит в плюс, но вернуть уровень зарплат, пайки и продолжительность рабочего дня на прежний уровень уже не так просто — население быстро привыкает к хорошему.

Амфитеатры всегда забиты под завязку. А вот просто театры обычно пустуют.

Амфитеатры всегда забиты под завязку. А вот просто театры обычно пустуют.

Вот так, в метании между двумя крайностями, и проходит вся игра. В кампании мы выступаем в роли антикризисного менеджера, которого бросают исправлять ситуацию то в один, то в другой город, а в custom-миссиях видимой цели вообще нет (впрочем, покажите градостроительную стратегию, где такая цель есть) — игра идет до тех пор, пока вы не застроите все свободное место или пока не надоест. Обычно имеет место второй вариант.

CivCity слишком поверхностна, чтобы захватить всерьез и надолго. Все секреты и тонкости постигаются в течение полутора-двух часов, а потом можно играть только из чисто «хозяйственного» интереса. Есть что-то притягательно-наркотическое в обустройстве собственного города, что-то такое, что заставляет играть еще и еще. Но это общая черта всех градостроительных стратегий. CivCity же чересчур проста и неказиста, чтобы тратить на нее много времени.


Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 6.0
Дождались? У CivCity отсутствует главный признак хорошей градостроительный стратегии: глубина и внимание к деталям. В общем, та же история, что и с The Settlers: Heritage of Kings.
Рейтинг «Мании»: 6.5


Автор: Игорь Варнавский
По материалам журнала Игромания

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Игра никогда не бывает готова — просто настаёт время когда её надо выпускать — Сид Мейер


Книги по шахматам