Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization » Законы невезения для Civilization

Законы невезения для Civilization

(теоретический очерк)

Инерциальная система отсчета

Общий закон для всех компьютерных игроков гласит: лучшие игры не заканчиваются, а прерываются! В чем он проявляется для старой доброй Civilization? Главная задача машины состоит не в том, чтобы переиграть человека другой нацией, группой других народов или одолеть чередой варварских наскоков. Компьютер склонен к прерыванию игры на самом интересном месте. Например, с монитора следует сообщение: ранее отсталые соседи первыми достигают Альфы Центавры. Непредвиденное обязательно происходит за один ход до чего-то важного: захвата чужой столицы или до Вашего старта в космос. Родные позовут вас к обеду, позвонит старый приятель или любимый кот растянется по всей клавиатуре, мурлыкая под лампой дневного света.   Не менее забавна аксиома выбора. При торопливой загрузке Civilization игрок обязательно выберет тот народ, чье музыкальное сопровождение не устраивает его музыкальные пристрастия, вкусы родных или соседей по коммунальной квартире. Аксиома выбора действует для тех случаев игры, когда, впопыхах, при загрузке программы вы не успели отключить музыку.   А теперь поделимся несколькими тайнами лучшей стратегической игры ХХ века.

Правило режима CHIEF Не рассчитывайте на высокий итоговый балл, если игра была спокойной (когда варвары имели силу грудных младенцев), а вы получали большее удовольствие от неторопливого процесса созидания новых архитектурных строений.

1-е правило режима «Император» Чем дальше вы отойдете от незащищенной столицы, тем большее число варваров вдруг появится вблизи вашего обреченного города. Число варварских отрядов обратно пропорционально количеству сделанных ходов вашим удаляющимся отряд.   В интернете по поводу этого правила у меня разгорелась дискуссия с ребятами из одного известного компьютерного журнала. Они недоумевали: как можно оставлять город незащищенным? Им неизвестен вариант созидания городов при минимальном количестве невоенных отрядов (дипломатов, караванов и т.д.)! Дилетанты от Civilization! Чего другого ожидать от поколения, выросшего на «Старкрафте» и «Глубоких подземельях»?

Постулат Анатолия Юркина

В режиме EMPEROR умная программа требует от игрока свежих решений. Система взаимоотношении игрока с компьютером в Civilization построена на том, что компьютер всегда консервативен. Начиная игру в традиционном ключе — по принципу шахматных дебютов, далее на всем протяжении игры машина остается приверженцем стратегических задумок Сида Мейера. Универсальных, но ограниченных числом. И не всегда «красивых». Поэтому игрок всегда и постоянно вынужден вносить коррективы, как в ранее задуманную стратегию игры в целом, так в тактический рисунок, выбранный ходом ранее. Алогичность человека впору противопоставить машинной логике. «Железо» можно обмануть и перехитрить!

2-е правило режима EMPEROR Горожане в городах бунтуют тем охотнее и чаще, чем больше войск вы построите или введете в строптивые города. И чем больше соорудите в каждом городе увеселительных и религиозных заведений.

1-ое правило панели GAME Чем бесполезнее и вреднее совет, тем чаще и настойчивее машина будет его повторять раз за разом. Это не относится к частым рекомендациям «основать город». Примечание-совет. Отключите опцию «Советы» в самом начале игры.

2-ое правило панели GAME Связь между благополучием цивилизации и строительством дворца — обман. Если последовательно и одновременно возводить дворец из трех предоставленных стилей, тогда для горожане охотнее выходят на субботники по его завершению. Ситуация в экономике и демографии не связана со дворцом. Тем чаще высвечивается хвалебная табличка, чем безвкуснее внешний вид постмодернистского дворца. Когда фасад составлен из греческих, рыцарских и восточных блоков. Примечание. За исключением той экономной игры, когда у вас хватило благоразумия отключить опцию PALACE.

3-е правило панели GAME Вам нужна информация для школьных двоечников? Нет. Заранее отключите опцию «Энциклопедия». Почему? Если вы не любите находить знания в «избушках» древних аборигенов, для вас припасено по одному открытию на каждую из встреченных деревень. Это хорошо. Знание лишним не бывает. Одно «но». С учительским занудством машина возьмется рассказывать об истории открытия и его значении.

4-е правило панели GAME Отключение опции «Enemy moves» подготавливает ошарашенного пользователя программы к возможностям игры «CivNet«. Тогда вы получаете приблизительное представление о жестоком стиле игре с интернетовским противником. Никаких иллюзий.

Парадокс демократии Самый надежный способ сыграть при демократии без единого переворота и без бунтов — вообще не избирать этот режим, провоцирующий чиновников на массовую коррупцию. Этический принцип утонченного игрока Опытный игрок отказывается от автозаписи и позволяет себе не больше двух кликаний «save game» на все 650 ходов. «Записывать или не записывать?» Это вопрос игровой этики. Он требует от игрока большей эмоциональной отдачи, чем нервное ожидание, сопровождающее операцию записи. Врачи советуют: «No save game».

Процессорный симптом (:о( Civ-зависимые игроки недоумевают: отчего технический прогресс не остановился на 286-х процессорах? Какая может быть польза от всего прочего «железа»? Игра 1991 года «сходит с ума» на «Pentium-90». Например, отряды двигаются без остановок. Фи.

Мониторное обострение (:о) Civ-зависимые игроки готовы обменять «самсунговского» «СинкМастера» на 50-герцовую модель ХС-1440С «Митцубиси» 1986 года производства. 16-цветовой монитор — чудо прогресса! А что? По нашим временам редкая вещь. Юмор в том, что в очень прогрессивной Японии их совсем не осталось. Так!

Семейный финал Отличные семьянины выходят из Civ-зависимых игроков. Среди ныне повзрослевших игроков начала 1990-х программный алгоритм Civilization имеет семейное прочтение. Достаточно молодой жене убедить мужа в том, что холодильник есть GRANARY! И нужно вертеться на нескольких работах (создавать города), чтобы наполнить зернохранилища. Дабы не происходили беспорядки в городах нужно выводить жену театр имени Комиссаржевской или на премьеру Балтийского Дома. Иначе — DESODER (гражданские беспорядки). И далее в том же духе. Где вы найдете вторую такую добрую игру? Civ-семья стала реальностью начала 2000-х годов. Здесь автор статьи ссылается на собственный жизненный опыт.


Сайт: polygamist.narod.ru
Источник: газета «Пророчества и сенсации»
Жанр: Очерк
Дата: 1994-97гг., 2005г.
Автор: Анатолий Юркин (Anatol Yrkin)


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Гибнут стада, родня умирает, смертен ты сам; но смерти не знает громкая слава деяний, достойных ее. — Речи Высокого, The Last Kingdom. Medieval II: Total War