Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization » Когда вы поняли, что Civilization – очень удачный проект?

Когда вы поняли, что Civilization – очень удачный проект?

Трой Гудфеллоу: А когда вы поняли, что Civilization – очень удачный проект? Удивились ли вы ее успешности? Ведь это было до появления интернета и его возможностей распространять информацию, так когда же вас озарило?

Сид Мейер: Это произошло через пару месяцев после выпуска. Все прошло как-то незаметно. Не помню, выпускали ли мы еще одну игру в то же время, но все было очень тихо. Игра начала завоевывать популярность постепенно. Через пару месяцев после ее выхода, мне домой позвонил Билл Стили, тогдашний президент Microprose. Он был на какой-то церемонии вручения наград, не помню на какой именно, он там попраздновал немножко… Позвонил и говорит: «Твоя игра получила награду!» «Ух ты, здорово, – ответил я – Civilization. Кто бы мог подумать!»

Сорен Джонсон: «Кто бы мог подумать! А ведь я хотел свернуть проект!»

Сид Мейер: Вот тогда я понял, что игра становится популярной. Она получила награду через несколько месяцев после выхода, и это означало, что все будет хорошо. По мнению Сорена, идея компьютерной стратегии в условиях превалировавших тогда на рынке варгеймов была странной и фантастичной. Ирония в том, что сейчас почти каждая игра – стратегия. Есть стратегии в реальном времени, пошаговые, приключенческие – любые. Стратегии теперь в большом почете. Но когда мы ее сделали, жанр стратегии был вроде печати смерти. «Стратегия и игра несовместимы!»

Сорен Джонсон: Замечу, что, с другой стороны, вот в юности, когда я был просто игроком, я предполагал, что когда-нибудь кто-то сделает подобное. Тогда существовали игры определенного типа, вроде Populous и SimCity, так что казалось вполне естественным, что кто-то создаст игру об истории мира. И когда я узнал, что Microprose и Сид Мейер делают именно такую игру, это было само собой разумеющимся. Я имею в виду, что я понятия не имел, что из этого получится, но сам факт был неудивительным.

Сид Мейер: Вернусь к Seven Cities of Gold. На ее примере мы поняли, что можем делать игры о чем-то большем, чем то, что помешается у нас в комнате. Или SimCity, Populous…Не знаю, мир в них был маленьким и примитивным. Но было осознание того, что игры могут быть масштабнее, так что создание Civilization было неизбежным. Хорошо, что мы первые это поняли.

Сорен Джонсон: Я пытаюсь вспомнить, кто еще работал над чем-то похожим. Вроде бы я слышал, что Дэни Бантен Берри делала нечто подобное… и еще кто-то. Ну да, у каждого был свой подход, а некоторые в результате зашли в тупик. Конечно, кто-то должен был начать писать историю создания масштабных игр, вопрос только в том, кто сделал игру, которая стала классикой.

Сид Мейер: А да, я помню Дэни. Дэни как-то играла в Pirates и воскликнула: «Черт побери!» [Смех] Она думала, что это было интересным продолжением к Seven Cities of Gold, каковым оно в какой-то степени и являлось: идея одного главного персонажа в мире, где случаются всякие интересные штуки. Я думаю, она увидела это зерно в Seven Cities и чуть больше в Pirates.

Сорен Джонсон: Seven Cities очень важная игра, и, по моему мнению, замечательна в ней идея случайного мира. Я имею в виду, что больше ничего подобного в то время не было. По крайней мере, ничего настолько масштабного, как мир. Тогда я не задумывался о том, чтобы поиграть в игру об истории человечества, но это предполагало так много возможностей, что было неизбежным.

Сид Мейер: Это еще один заимствованный нами и возведенный в базовый принцип элемент игры.


Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Из беседы с Сидом Мейером и Сореном Джонсоном. Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Ни один свободный человек не может быть арестован, заключен в тюрьму или подвергнут иной каре иначе, как по суду равных ему и согласно законам страны — Великая хартия вольностей, Civilization IV