Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization » Цивилизованно об играх вообще и Цивилизации в частности

Цивилизованно об играх вообще и Цивилизации в частности

Последнее время ПК из усилителя интеллекта превращается в усилитель автомата Калашникова. Популярность приобретают игры, где успех определяется умением колотить по клавишам быстрее мысли. К сожалению, и в более серьезных играх наблюдается этакий уход в «виртуальную реальность». Многие знакомые мои, не имея в достаточной мере не то терпения, не то интеллекта (да простится мне эта фраза), играют в старую добрую «Цивилизацию» исключительно по принципу «кто раньше» – кто раньше построит корабль, кто раньше построит дворец, кто раньше завоюет мир… Похоже, идентификация себя со Сталиным или Наполеоном захватывает настолько, что незамутненное сознание ликует.

А ведь компьютерная игра – продукт творческой мысли. И, право же, гораздо интереснее играть в нее (во всяком случае, стратегическую), не уклоняясь от этого факта. Вспомним совет признанного автора детективных романов: <<Когда вы пишете детектив, не надейтесь, что читатель будет терзаться мыслью «А почему этот чудак сказал то или это?». Читатель будет думать: «Ага, автор обычно выводит здесь помощника убийцы. Так зачем он заставил этого чудака сказать то или это?»>>. Другими словами, читатель сознает, что детектив – игра с автором. Но тогда и компьютерная игра – игра не просто так, а тоже с Автором?

Посмотрим, что следует из применения этого правила к «Цивилизации». Критерий оценки ясно определен Сидом Мейером (Sid Meyer) – процент. Исходные условия: клавиатура, «мышь» и антураж.

1. Заставим повозку (Settlers) сооружать систему ирригации, нажав I. Не прерывая хода (включить опцию «End-of-Turn»!), ткнем в повозку «мышью» и еще раз в появившуюся табличку с повозкой. Повозка свободна и мигает! Нажмем еще раз I. И еще раз… Ба! В какой-то момент ирригация проявится, и повозка остановится, хотя хода мы не переключали. Итак, любая ирригация может делаться за 1 ход.

2. Аналогично обстоит дело с шахтами (M) и устранением загрязнений (P).

3. Пусть имеем город у моря, в море – рыба в пределах городской зоны. Обычно пища с клетки увеличивается, если через клетку проходит железная дорога (RailRoad). Построим ее в море! Погрузим повозку, например, на трирему (Trireme) (подойдут и парусник – Sail, и все остальные), в точке рыбы дадим U, затем на мигающую повозку – R… Строит! И железную дорогу – тоже! И колосков становится больше.

4. Вот движутся две повозки, одна за другой. Первая строит дорогу за 1 ход, а вторая за тот же ход может уже пройти 2 клетки: первую по дороге, вторую – без (в действительности ситуация несколько сложнее, есть цена хода, но не будем отвлекаться). Таким образом, меняясь местами, можно строить дорогу двумя повозками по 1 клетке за ход!

Чем мы воспользовались? Ошибками в программе («багами») или недокументированными, но предусмотренными для любопытных возможностями («читами»)? А не все ли равно, мы ведь не лезли в программу, не меняли карту. Ошибки – вина Сида Мейера, я играю не с Наполеоном или Шакой, а с автором «Цивилизации»! Рассмотрим еще пару примеров.

5. Ваш ход. Вы хотите напасть – но защита тоже сильна. Сохраняем игру (возможность легальна!) и нападаем. Неудача? Восстанавливаем и пробуем еще. Сид Мейер, как он сам утверждает, заложил вероятностный принцип в систему сражений (Combat), так что в результате даже очень слабый противник может победить сильного. Как говорится, «если долго мучиться, что-нибудь получится». Не верьте этому! Проверено. Вероятностные границы не для всех случаев. Интересно почему? Не потому ли, что такие действия весьма дальновидным автором тоже предусмотрены?

6. Позаимствуем технологию (Steal Technology). Интересно, почему наборы предлагаемых технологий (попробуйте два-три десятка раз в каждом городе!) в разных городах противника так различаются? Почему вы с легкостью стибрите «Атомную Теорию», но черта с два вам дадут «Железную Дорогу»?

7. (Ох, как за этот пункт меня будут ругать…) Если вы играете в версию 01 (последние цифры номера в заставке), то в свой ход нажмите-ка Shift (и держите пока), затем 5, 6, отпустите Shift и ткните «мышью» куда-нибудь в карту. Она вся откроется! Вы увидите армии всех конкурентов, все города, а открыв их – получите информацию, аналогичную той, которая поступает о ваших собственных городах. Для версии 03 комбинация, конечно, другая, но она, говорят, есть…

Так в какую же игру мы играем, господа? Наполеон – Шака или все-таки Пользователь – Мейер? Мне лично интереснее последняя.

Во-первых, реальным ограничением в игре уже становится не противник (при игре на Императорском уровне (Emperor) против 7 цивилизаций они все с легкостью уничтожаются к началу новой эры), а умение оптимально спланировать передвижения, места для основания городов, последовательность открытий и построения чудес света.

Во-вторых, залогом успеха является не то место, где начали (остров, материк или континент), а сколько всего тверди дано в игре. Проверьте все варианты – Земля всегда выигрывает!

В-третьих, построением космического корабля дело не кончится. Здесь-то и начинается самое интересное, когда ради очков вы вынуждены вступить в последнюю фазу игры, расчетливо предусмотренную Сидом Мейером. Вы вынуждены продавать фабрики, мануфактуры и энергостанции, уничтожать шахты на холмах и ирригировать их, стараясь хоть чуточку прибавить населения ради конечного процента, и запустить корабль только тогда, когда получили «смертное» предупреждение. За два-три хода до этого надо перевести в разряд счастливых (Happy) максимум населения, ибо только за них начисляются очки. И все это время разрабатывать новые технологии, так как они тоже прибавляют процентов. Мануфактуры не надо разрушать после постройки корабля – они нужны как спонсоры денежных дотаций на вновь развиваемые города…

Мой результат тогда, когда я еще не пользовался открытием карты – 346% (он есть в редакции на версии 03, где карту я открывать не умею).

Кстати, известные мне «читы» я описал не все.

Кто больше, господа?


Автор: А. Терентьев
Статья опубликована в журнале «КомпАс» №1, 1995 г., стр. 16.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Silent enim leges inter arma (Законы молчат во время войны) — Цицерон, Rome: Total War