Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization » Civilization: управление игрой

Civilization: управление игрой

Для управления игрой лучше всего использовать одновременно мышь и клавиатуру, этот вариант наиболее удобен — хотя можно выбрать и что-нибудь одно.
Функции мыши в большинстве случаев достаточно очевидны, единственные затруднения могут возникнуть при работе с крупномасштабной картой. Здесь щелчок правой клавиши мыши на любом квадрате рельефа вызывает на экран справку о характеристиках этого рельефа и производстве ресурсов на нем. Единственным исключением становится щелчок правой клавиши мыши на квадрате, прилегающем к отряду, ожидающей приказа (его изображение мигает); в таком случае отряд перемещается на этот квадрат. Щелчок левой клавиши мыши смещает карту отображаемой местности так, чтобы отмеченный квадрат находился в центре экрана.
Если щелкнуть левой клавишей мыши на квадрате города, то вызывается экран управления городом, где можно отдать приказы, касающиеся жизнедеятельности города (см. подробнее «Управление городами»).
Наконец, если щелкнуть левой клавишей мыши на своем отряде, то на экране появится краткая характеристика этого отряда — условный знак, город приписки и (V) для отрядов-ветеранов. Щелчок левой клавишей на условном знаке отряда передает ему управление, и отряд ждет вашего приказа. Кстати, именно так отряды выводятся из режимов укрепления, «замораживания» и автоматического перемещения.

После запуска игры и выбора аппаратных параметров — типа видеоадаптера, звуковой карты и способа управления — на экране появляется начальное меню. Оно состоит из следующих пунктов:
Start a New Game — начать игру заново
Load a Saved Game — загрузить сохраненную ранее игру
EARTH — начать игру на реальной карте Земли
Customize world — настроить параметры для генерации карты мира
View Hall of Fame — просмотреть таблицу рекордов

Обратите внимание на то, что в начале каждой новой игры программа генерирует новую карту, и это может занять некоторое время, особенно на медленных машинах. Карта генерируется в то время, пока на экране идет ролик о развитии эволюции на Земле. Если в это время нажать любую клавишу, то ролик прервется немедленно после завершения генерации карты.

Основной игровой экран

Наверху слева находится мелкомасштабная карта мира. Белый прямоугольник на ней соответствует тому участку, который в данный момент отображается на крупномасштабной карте. Чтобы получить на крупномасштабной карте изображение другого участка, следует щелкнуть клавишей мыши на мелкомасштабной карте в точке, которая соответствует центру нового отображаемого участка.
Под мелкомасштабной картой находится общая информация о вашей цивилизации:
— изображение дворца,
— размер населения,
— текущий год,
— индикатор научных открытий в виде лампочки: чем ярче «светит» лампочка, тем ближе срок окончания работы над изобретением
— количество денег в казне.

Еще ниже находится разнообразная информация об отряде, который в настоящий момент ждет приказа — рельеф, на котором он находится, число пунктов хода и т.д.
Вся правая часть экрана занята крупномасштабной картой отображаемого участка местности. Принадлежность всех показанных на ней отрядов и городов различается по цвету.
Наверху расположено главное меню, которое будет детально описано ниже.

Управление городами

Чтобы вызвать экран управления городами, достаточно щелкнуть левой клавишей мыши на квадрате с вашим городом.
В центральной части экрана расположена мини-карта участка, где находится город. Те квадраты, откуда город получает свои ресурсы, помечены символами этих ресурсов. Если щелкнуть левой клавишей мыши на таком квадрате, то символы ресурсов исчезнут, поскольку с этого квадрата будут сняты все рабочие, а в городе появятся свободные люди. При наличии свободных щелчок левой клавишей мыши на пустом квадрате приводит к назначению рабочих на этот квадрат. Этот несложный способ позволяет произвольно менять квадраты, откуда город получает ресурсы, и, соответственно — состав получаемых ресурсов и их количество.
Некоторые квадраты на мини-карте могут быть помечены красной рамкой. Это означает, что брать ресурсы отсюда невозможно — например, потому что они поступают в другой город, или там находится отряд противника.
В левой верхней части экрана находится символическое изображение всего населения города, каждый человек на экране соответствует 10,000 населения. Обычно народ делится на две части — слева стоит шеренга работающих, а справа, чуть поодаль — свободные, неработающие люди. Большую часть рабочего населения обычно составляют «довольные», одетые в рабочую спецодежду. Если в городе имеются «счастливые», то они стоят в левой части шеренги — на них нарядные костюмы. Наконец, в правой части работающих могут быть черные «недовольные». Напоминаем: когда недовольных становится больше, чем счастливых, в городе начинаются беспорядки.
Свободные, как уже объяснялось выше, бывают трех видов:
— артисты (белые человечки с гитарой в руках)
— ученые (в белых халатах)
— сборщики налогов (в синих костюмах).
Чтобы поменять профессию свободного населения, достаточно щелкнуть левой клавишей мыши на его символе.

Под населением показано, сколько ресурсов разных видов получает город. Здесь имеется четыре строки:
продовольствие (изображается в виде колосков). Обычно ряд разбит на две части: левая — то, что необходимо для пропитания города, и правая — излишки, поступающие на склад для роста населения. Если колоски в правой части черного цвета, значит, в городе нехватка продовольствия, и можно ждать голода.
— «щиты«. Аналогично, в общем случае делятся на левую, потребляемую часть, и правую, которая расходуется на строительство в городе новых отрядов и сооружений. «Щиты» черного цвета означают, что город не в силах содержать приписанные к нему отряды, и с частью их придется расстаться.
торговля (изображается в виде стрелок). Черные стрелки — это деньги, съедаемые коррупцией.
— распределение средств от торговли:
— голубые ромбики — предметы роскоши
— желтые кружки — деньги в казну
— синие кружки — наука.
Число символов каждого вида зависит от выбранной пропорции финансирования трех отраслей. Сумма HЕ РАВHА числу единиц торговли, так как за счет различных обстоятельств одна единица торговли может производить более одной единицы конечного продукта.

Еще ниже показаны все отряды, приписанные к этому городу. Если под отрядом помещен символ колоска или «щита», значит, на поддержание этого отряда расходуется продовольствие или производственные ресурсы.
В самом низу левой части экрана — склад продовольствия. В каждом этапе сюда переносятся излишки продовольствия. Когда вся светло-голубая область будет заполнена колосками, размер города увеличивается на 1. Если в городе есть Зернохранилище (Granary), то достаточно заполнить лишь половину этой области.

В правой верхней части экрана показано, какие сооружения имеются в этом городе. Щелкнув левой клавишей мыши на красном кружке, расположенном рядом с каждым сооружением, можно продать это сооружение. Hе стоит в начале игры продавать дворец (Palace) — это, может, и приносит некоторую сумму денег, но без централизованной власти дела у нации пойдут совсем плохо.
Справа внизу показано, что именно строится в городе в настоящий момент, и сколько осталось до завершения работ. Чтобы строительство отряда или сооружения закончилось, вся светло-голубая область должна быть заполнена «щитами»; естественно, за один этап сюда переносятся только излишки, то есть те «щиты», которые не потребляются приписанными отрядами.
Если в городе строится сооружение, и его название в заголовке мигает, значит, строительство не может быть завершено — скажем, в городе нельзя построить два одинаковых сооружения, или строящееся Чудо Света уже где-то было построено. В этом случае следует сменить производство.
В этой области также имеется две дополнительных кнопки:
Change — изменение вида текущей продукции. Все «щиты», выделенные для старой продукции, автоматически переходят на новую.
Buy — ускорение строительства за счет дополнительной траты денег из казны. Чем дольше осталось до завершения строительства, тем большую сумму придется потратить.

В нижней части экрана посередине находится блок вспомогательной информации о городе. Информация может отображаться в одном из четырех режимов, выбираемых кнопками:
Info — отряды, которые в настоящий момент находятся в городе. Символы укрепившихся отрядов окружены серой рамкой; чтобы снять такой отряд с укрепления и отдать ему приказ, нужно щелкнуть на ее символе левой клавишей мыши. В этом же пункте приведена информация о торговых путях, налаженных с другими городами посредством засылки караванов.
Happy — настроение среди жителей. Информация отображается в несколько строк. Первая строка соответствует исходному настроению среди жителей. Затем в каждой строке показано, как меняется настроение среди жителей из-за определенного внешнего фактора — войск в городе, артистов, культовых сооружений, Чудес Света; символ фактора помещается в правой части строки. Как правило, влияние таких факторов приводит к снижению числа недовольных. Наконец, в самой нижней строке показано окончательное распределение, оно совпадает с приведенным наверху слева.
Map — мелкомасштабная карта мира.
View — внешний вид города.

Выход из управления городом осуществляется щелчком левой клавиши мыши на кнопке «EXIT» в правом нижнем углу экрана.

Главное меню

В верхней части основного игрового экрана расположено главное меню, выполняющее самые разнообразные функции — от непосредственного отдания приказов отрядам до вызова справочной информации. Для многих пунктов меню существуют комбинации клавиш для ускорения доступа; они приводятся в квадратных скобках. Лишь первые два пункта меню (Game и Orders) используются очень часто, остальные лишь предоставляют вам справочную информацию, и при желании без них можно обойтись.

Game — общие игровые функции

Tax Rate — [+ на цифровой клавиатуре справа] — установка соотношения между поступлениями в казну и расходами на науку
Luxuries Rate — [- на цифровой клавиатуре справа] — установка соотношения между расходами на науку и на предметы роскоши
Find City — [Shift+?] — вспомогательная функция — отыскание на карте мира города по введенному имени
Options — настройка вспомогательных параметров игры
Save Game — сохранение текущей игры в одной из четырех доступных позиций. Во время игры сохранение происходит автоматически в 6 дополнительных позициях, если только эта возможность не была отключена игроком в пункте «Options».
REVOLUTION! — смена общественного строя в государстве
Retire — закончить игру и уйти в отставку с получением статистики и рейтинга правления
QUIT to DOS — [Alt+Q] — выход в DOS

Orders — отдание специальных приказов текущему отряду. Разным типам отрядов соответствует разный набор приказов, к тому же он может изменяться в зависимости от внешних обстоятельств — сделанных научных открытий, вида рельефа и так далее. Поэтому структура этого пункта меняется по ходу игры. В скобках указано, к какому типу отрядов относится этот приказ.
No orders — [пробел] — (все) — в этом этапе текущий отряд больше не двигается и не получает приказов
Wait — [w] — (все) — временно отложить отдание приказа текущему отряду и заняться другими. До конца этапа придется вернуться к этому отряду и решить, что с ним делать
Sentry — [s] — (все) — «заморозить» отряд. Он перестает двигаться и не требует приказов, а просто стоит на одном месте. «Замороженные» отряды показаны бледным цветом. Чтобы снова управлять ими, необходимо щелкнуть на значке «замороженного» отряда левой клавишей мыши. Если по соседству с «замороженным» отрядом окажется противник, он автоматически выйдет из этого состояния.
GoTo — (все) — идти к определенному месту на карте. Это избавляет от необходимости отдавать приказы на каждом этапе. Однако этот режим крайне ненадежен, отряды иногда перемещаются по совершенно немыслимым маршрутам, и лучше им не пользоваться.
Home City — [h] — (все) — приписать отряд к тому городу, где он сейчас находится.
Pillage — [p] — (все) — грабить вражеские сооружения (дороги, шахты, ирригацию). Грабеж приносит некоторый денежный доход, а ограбленное сооружение исчезает с карты. За каждый этап грабежа с квадрата исчезает одно улучшение.
Fortify — [f] — (военные) — укрепиться на местности. Это увеличивает силу отряда в защите на 50%. Укрепление действует до тех пор, пока отряд стоит на месте.
Unload — [u] — (корабли) — перевести на берег транспортируемые на кораблях отряды
Found New City — [b] — (поселенцы) — заложить новый город. Сами поселенцы образуют исходное население города
Add to City — [b] — (поселенцы) — добавить поселенцев к существующему городу
Build Irrigation — [i] — (поселенцы) — построить ирригацию, чтобы на квадрате производилось больше продовольствия
Build Mine — [m] — (поселенцы) — построить шахту, чтобы получать с квадрата больше «щитов»
Build Road — [r] — (поселенцы) — построить дорогу или мост через реку. Это увеличивает торговлю на квадрате и позволяет отрядам передвигаться быстрее. Железные дороги строятся поверх уже существующих обычных.
Change to … — (поселенцы) — преобразовать неблагоприятный рельеф к нормальному (лесу, равнинам и т.д.)
Build Fortress — [f] — (поселенцы) — построить крепость. Если отряд защищается, находясь в крепости, ее сила возрастает на 100%.
Clean Pollution — [p] — (поселенцы) — очистить загрязнения, которые возникают при высоком уровне промышленности.
Disband Unit — [Shift+d] — (все) — ликвидировать отряд. Восстановить ошибочно ликвидированный отряд вам не удастся, так что будьте внимательны.

Advisors — справочная информация, касающаяся самых разнообразных аспектов вашей цивилизации.

City Status — информация о городах, принадлежащих вашей цивилизации. Для каждого города указывается:

    — размер (в десятках тысяч населения),
    — количество получаемых за этап единиц продовольствия,
    — количество получаемых за этап «щитов»,
    — количество получаемых за этап единиц торговли,
    — название продукции, которая в нем производится с долей завершенности строительства (скажем, 30/60 означает, что из 60 «щитов» на строительство уже выделено 30).
    Для городов, в которых население бунтует, вместо размера производства указано Disorder.

Military Advisor — информация от министра обороны. Вы узнаете, сколько отрядов каждого вида находится на вооружении у вашей цивилизации, и сколько находится в процесс производства. Затем вы получите статистику по количеству выигранных и проигранных вами сражений.

Intelligence Advisor — информация от министра иностранных дел относительно состояния других цивилизаций, с которыми вы успели установить дипломатические отношения.

Attitude Advisor — информация министра внутренних дел о настроении среди населения. Для каждого города показано распределение граждан по тому, как они относятся к вашему правлению, а также приведен общий процент счастливых, довольных и недовольных граждан по всему населению.

Trade Advisor — информация от министра финансов о денежном балансе вашей цивилизации. В левой колонке указано, сколько ресурсов дает каждый город, внизу — суммарное поступление средств в казну за один этап. В правой колонке указано, сколько денег расходует каждый город на поддержание своих соружений, под колонкой приведены общие денежные затраты на этап.

Science Advisor — информация о научных открытиях, известных вашей цивилизации, а также о прогрессе работы над текущим изобретением (полоска наверху).

World — информация глобального характера:

Wonders of the World — построенные Чудеса Света и их принадлежность по нациям.

Top 5 Cities — пятерка самых крупных городов мира.

Civilization score — текущая оценка очков, набранных вами за развитие цивилизацией

World Map — карта известной вам части мира

Demographics — демографические и общие показатели вашей цивилизации — занимаемая площадь, средняя продолжительность жизни, количество детей в средней семье, ежегодный доход на душу населения и т.д.

Spaceships — информация о построенных космических кораблях, если таковые имеются

Civilopedia — «цивилопедия», сборник подробной информации обо всем, что встречается в игре «Civilization». Здесь можно найти ответы на все вопросы — «сколько продовольствия производится за этап на равнине, если там провести ирригацию», «для чего нужно строить библиотеки», «что нужно изобрести, чтобы получить возможность производить порох» и так далее. Обычно статья по каждой теме находится на двух экрана; на первом излагаются исторические, познавательные сведения, а на втором — непосредственное значение темы в игре.
Для удобства «цивилопедия» разбита на несколько подразделов, в каждом подразделе информация упорядочена по алфавиту.

Complete — алфавитный указатель по всему, что встречается в игре
Civilization Advances — подраздел «научные открытия и достижения цивилизации»
City Improvements — подраздел «городские сооружения»
Military Units — подраздел «отряды»
Terrain Types — подраздел «типы рельефа»
Miscellaneous — подраздел «прочее», то есть концепции, не относящиеся ни к одному из описанных выше подразделов.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Этот меч я добыл в Швеции, убив одного могучего воина. После этого я убил им множество народу. И когда я доберусь до тебя, то проткну тебя за эти поносные речи — Сага о Ньяле, The Last Kingdom. Medieval II: Total War