Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization » Цивилопедия » Civilization Военные действия

Civilization Военные действия

Состояние непрерывной войны не способствует развитию Вашей цивилизации, но полностью игнорировать противника Вы не можете. На ранних стадиях игры войны ведутся в основном за материальные блага, за колонизацию уже созданных городов. На более поздних этапах Вашим конкурентам, впрочем как и Вам, может не хватать жизненного пространства для дальнейшего развития и не хватать средств для колонизации свободных, но находящихся в сложных геофизических условиях континентов. В этом случае происходит столкновение интересов и начинаются боевые действия.

С точки зрения военных расходов, оборонительные действия намного эффективнее наступательных, но, с другой стороны, пассивный характер ведения войны дает противнику шансы на успех за счет умелого маневрирования войсками. Держать оборону континента без слабых пунктов довольно дорого. Как и всегда в этой игре, выбор за Вами. Создание войск, их рассредоточение и маневрирование — вот те вопросы, которые приходится решать ежеминутно.

Военные действия ведутся как на суше, так и на море. Корабли могут действовать как самостоятельные боевые единицы, но в то же время являются и транспортными средствами.

Практически всегда в игре Вы имеете возможность заключить мирный договор с противником. Иногда это ничего не стоит, иногда за это приходится платить основным богатством — секретами научных достижений. Не следует особо полагаться на мирные договоры, заключаемые с цивилизацией, ведущей бурную экспансию. Мирный договор никогда не останавливает потенциального агрессора. Рано или поздно он прибегнет к шантажу и вымогательству и все равно его нарушит.

Счастливым исключением являются государства с республиканской и демократической формой правления. Обычно сенат и парламент не дают их лидерам нарушать мирные договоры.

Отрядами в нашем описании для простоты называются не только чисто боевые единицы вроде пушек или танков, предназначенные для сражений, но и «мирные» группы — поселенцы, караваны, дипломатические миссии и т.д., у них свои
специфические функции. У каждого отряда есть три важных показателя, записываемых обычно в виде A/D/M (attack/defence/movement):

    — сила в нападении
    — сила в обороне
    — число пунктов хода.

Подробнее стоит рассказать именно о числе пунктов хода. Чем больше это число у отряда, тем больше действий он может совершить за один этап. Обычно один пункт хода соответствует передвижению отряда на один квадрат в любом направлении по равнинам. При передвижении по сложным видам рельефа — особенно горам — пункты хода расходуются более интенсивно. Кроме того, пункты хода тратятся на сражение с вражескими отрядами. Когда отряд расходует все пункты хода за этап, дальнейшие приказы становятся невозможными до следующего этапа.
Каждый отряд приписан к определенному городу. Именно этот город снабжает отряд ресурсами — продовольствием и «щитами» — когда этот отряд удалится от него. Присутствие отрядов «чужой» приписки в городе повышает недовольство населения при демократическом строе, но можно поменять место «приписки» на другой город.
Отметим, что сила отряда в обороне может повышаться благодаря особенностям рельефа, укреплениям и т.д., да и вообще не всегда более сильный отряд побеждает более слабый — просто у него больше шансов. К тому же отряд может переводиться в разряд ветеранов за победу в сражении или если в построившем его городе имеются Бараки; сила отряда-ветерана повышается на 50% — как в нападении, так и в обороне. Поскольку «мирных» отрядов относительно немного, а функции их очень важны в игре, мы дадим для них очень краткое описание.

    а) поселенцы (Settlers). Поселенцы способны отразить нападение не слишком сильного врага, но сами нападать не могут. Зато поселенцы могут использоваться самыми разнообразными способами: они могут строить многие объекты — от крепостей до шахт и дорог, устранять загрязнение окружающей среды. Самое важное свойство поселенцев — способность закладывать новые города. При строительстве отряда поселенцев размер города уменьшается на 1, поэтому не стоит строить их в городе размера 1 — город прекратит свое существование.
    б) дипломат (Diplomat). В основном применяется для дипломатической работы с державами конкурентов — установка дипломатических отношений, встречи с предводителями и т.д. Дипломат исключительно ценен как орудие диверсий и саботажа — например, для похищения у конкурентов научных знаний. За деньги дипломат может перекупить вражеский отряд, но самое эффектное его применение — организация восстаний во вражеских городах. Это стоит недешево, но зато весь вражеский город переходит прямо в вашу собственность.
    в) караван (Caravan). Служит для установления постоянных торговых путей с городами соседних держав и между удаленными городами вашей собственной. Когда караван заходит в город, он пропадает, но при этом устанавливает постоянный торговый маршрут.


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Большая армия всегда беспорядочна — Еврипид, Rome: Total War


Книги по шахматам