Civilization Военные действия
Состояние непрерывной войны не способствует развитию Вашей цивилизации, но полностью игнорировать противника Вы не можете. На ранних стадиях игры войны ведутся в основном за материальные блага, за колонизацию уже созданных городов. На более поздних этапах Вашим конкурентам, впрочем как и Вам, может не хватать жизненного пространства для дальнейшего развития и не хватать средств для колонизации свободных, но находящихся в сложных геофизических условиях континентов. В этом случае происходит столкновение интересов и начинаются боевые действия.
С точки зрения военных расходов, оборонительные действия намного эффективнее наступательных, но, с другой стороны, пассивный характер ведения войны дает противнику шансы на успех за счет умелого маневрирования войсками. Держать оборону континента без слабых пунктов довольно дорого. Как и всегда в этой игре, выбор за Вами. Создание войск, их рассредоточение и маневрирование — вот те вопросы, которые приходится решать ежеминутно.
Военные действия ведутся как на суше, так и на море. Корабли могут действовать как самостоятельные боевые единицы, но в то же время являются и транспортными средствами.
Практически всегда в игре Вы имеете возможность заключить мирный договор с противником. Иногда это ничего не стоит, иногда за это приходится платить основным богатством — секретами научных достижений. Не следует особо полагаться на мирные договоры, заключаемые с цивилизацией, ведущей бурную экспансию. Мирный договор никогда не останавливает потенциального агрессора. Рано или поздно он прибегнет к шантажу и вымогательству и все равно его нарушит.
Счастливым исключением являются государства с республиканской и демократической формой правления. Обычно сенат и парламент не дают их лидерам нарушать мирные договоры.
Отрядами в нашем описании для простоты называются не только чисто боевые единицы вроде пушек или танков, предназначенные для сражений, но и «мирные» группы — поселенцы, караваны, дипломатические миссии и т.д., у них свои
специфические функции. У каждого отряда есть три важных показателя, записываемых обычно в виде A/D/M (attack/defence/movement):
-
— сила в нападении
— сила в обороне
— число пунктов хода.
Подробнее стоит рассказать именно о числе пунктов хода. Чем больше это число у отряда, тем больше действий он может совершить за один этап. Обычно один пункт хода соответствует передвижению отряда на один квадрат в любом направлении по равнинам. При передвижении по сложным видам рельефа — особенно горам — пункты хода расходуются более интенсивно. Кроме того, пункты хода тратятся на сражение с вражескими отрядами. Когда отряд расходует все пункты хода за этап, дальнейшие приказы становятся невозможными до следующего этапа.
Каждый отряд приписан к определенному городу. Именно этот город снабжает отряд ресурсами — продовольствием и «щитами» — когда этот отряд удалится от него. Присутствие отрядов «чужой» приписки в городе повышает недовольство населения при демократическом строе, но можно поменять место «приписки» на другой город.
Отметим, что сила отряда в обороне может повышаться благодаря особенностям рельефа, укреплениям и т.д., да и вообще не всегда более сильный отряд побеждает более слабый — просто у него больше шансов. К тому же отряд может переводиться в разряд ветеранов за победу в сражении или если в построившем его городе имеются Бараки; сила отряда-ветерана повышается на 50% — как в нападении, так и в обороне. Поскольку «мирных» отрядов относительно немного, а функции их очень важны в игре, мы дадим для них очень краткое описание.
-
а) поселенцы (Settlers). Поселенцы способны отразить нападение не слишком сильного врага, но сами нападать не могут. Зато поселенцы могут использоваться самыми разнообразными способами: они могут строить многие объекты — от крепостей до шахт и дорог, устранять загрязнение окружающей среды. Самое важное свойство поселенцев — способность закладывать новые города. При строительстве отряда поселенцев размер города уменьшается на 1, поэтому не стоит строить их в городе размера 1 — город прекратит свое существование.
б) дипломат (Diplomat). В основном применяется для дипломатической работы с державами конкурентов — установка дипломатических отношений, встречи с предводителями и т.д. Дипломат исключительно ценен как орудие диверсий и саботажа — например, для похищения у конкурентов научных знаний. За деньги дипломат может перекупить вражеский отряд, но самое эффектное его применение — организация восстаний во вражеских городах. Это стоит недешево, но зато весь вражеский город переходит прямо в вашу собственность.
в) караван (Caravan). Служит для установления постоянных торговых путей с городами соседних держав и между удаленными городами вашей собственной. Когда караван заходит в город, он пропадает, но при этом устанавливает постоянный торговый маршрут.
Советуем почитать:
- Sid Meier’s Civilization: Обзор
- Civilization MILITARY UNITS (военные юниты)
- Позиционные головоломки Civilization
- Формирование флотилий в Master of Orion III
- Советы от Microprose: ФИНАНСЫ
- Полезные советы, выдаваемые компьютером при игре в Civilization
- Civilization 2 как искусство