Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization » Цивилопедия » Civilization Города

Civilization Города

Города являются основными структурными элементами цивилизации — именно в них сосредоточены производство, торговля и наука. Потеря последнего города означает конец игры.

Одним из важнейших стратегических решений является выбор места под строительство новых городов. Основой для выбора является характеристика региона и принятый план игры. Неудачный выбор места надолго сдерживает развитие государства. Слишком близкое взаиморасположение городов негативно скажется на высоких стадиях игры, а удаленное расположение затруднит развитие в начальный период и сделает неэффективной организацию их обороны. Строительство городов на берегу океана позволит хорошо развить торговлю и создавать корабли, но и сделает их доступными для вражеского вторжения с моря.

Как уже говорилось, города являются средоточием цивилизации. В них сосредоточено все население нации, города дают все ресурсы для развития цивилизации. Hа карте город изображается в виде цветного квадрата, цифра на этом квадрате соответствует размеру города, то есть числу населения в нем (в десятках тысяч человек). Город для своей жизнедеятельности получает ресурсы с нескольких расположенных поблизости квадратов. Размер города равен числу квадратов, с которых город получает ресурсы. Для каждого своего города можно выбирать, с каких именно соседних квадратов будут браться ресурсы. Рельеф на этих квадратах определяет, какие именно ресурсы и в каком количестве будут добываться. Есть три вида ресурсов:

Продовольствие. Оно расходуется на пропитание населения и на поддержку некоторых отрядов, производимых в городе. Если город в сумме производит больше продовольствия, чем потребляет, то излишки продовольствия откладываются в запас, и при достижении запасом определенного размера размер города увеличивается на 1. Когда в городе не хватает продовольствия, то после потребления всех запасов размер города уменьшается — население вымирает.

«Щиты». Это условное наименование соответствует производственным ресурсам, которые расходуются на строительство в городе новых сооружений и отрядов. Чем больше «щитов» производит город за этап, тем скорее в нем будет построен нужный объект. «Щиты» расходуются также на поддержание поселенцев и некоторых других отрядов, произведенных в городе. Недостаток производства «щитов» заставит распустить те отряды, которые город не может содержать.

Торговля. Оборот средств дает цивилизации самое важное — возможность развиваться. Решение правителя должно определить, как именно будут распределяться получаемые средства. Можно составить любую пропорцию для трех отраслей:

    — финансирование науки
    — поступление денег в казну
    — финансирование предметов роскоши.

В любой момент можно изменить распределение средств от торговли. Политика в этой области — очень тонкое дело, и никаких однозначных рекомендаций быть не может, пропорции сильно зависят от конкретной ситуации. Hа практике за счет коррупции часть доходов нередко ускользает от правителя.

Hе всегда удается строить города в идеальных для их развития условиях, иногда в неблагоприятной обстановке ресурсов сильно не хватает — города перестают расти, очень медленно производят продукцию и терпят прочие бедствия. Чтобы немного помочь в такой ситуации, поселенцы могут построить на рельефе, откуда берутся ресурсы, дополнительные улучшения:

    — ирригацию для увеличения производства продовольствия — шахты для увеличения производства «щитов»
    — дороги для увеличения производства торговли и ускорения движения отрядов.

Эффект улучшений зависит не только от типа рельефа, но и от модификаторов рельефа. Скажем, шахта, построенная на холме с месторождением угля, даст существенно больше «щитов», чем шахта, построенная на обычном холме.

Как уже говорилось, в городах, кроме отрядов, могут производиться различные сооружения. Сооружения остаются в городе и влияют на его деятельность — скажем, при строительстве в городе Библиотеки (Library) одна единица торговли дает не одну единицу науки, а полторы, а строительство Суда (Courthouse) снижает уровень коррупции и повышает отдачу средств в казну. В любой момент можно продать любое сооружение и лишиться выгоды от его использования, но получить реальные деньги. Сооружения автоматически продаются, когда в казне не остается денег для их поддержания. Население городов не всегда живет мирно и спокойно платит налоги — иногда оно бунтует и перестает выполнять свои гражданские обязанности. В городе, охваченном бунтом, ничего не производится, и для восстановления нормального хода вещей нужно успокоить бунтовщиков.

Поскольку все три эти группы взаимосвязаны, любое решение, принятое при организации производства, неминуемо сказывается на всех сферах развития государства.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Муж не должен хотя бы на миг отходить от оружья; ибо как знать, когда на пути копье пригодится. — Речи Высокого, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам