Civilization Города
Города являются основными структурными элементами цивилизации — именно в них сосредоточены производство, торговля и наука. Потеря последнего города означает конец игры.
Одним из важнейших стратегических решений является выбор места под строительство новых городов. Основой для выбора является характеристика региона и принятый план игры. Неудачный выбор места надолго сдерживает развитие государства. Слишком близкое взаиморасположение городов негативно скажется на высоких стадиях игры, а удаленное расположение затруднит развитие в начальный период и сделает неэффективной организацию их обороны. Строительство городов на берегу океана позволит хорошо развить торговлю и создавать корабли, но и сделает их доступными для вражеского вторжения с моря.
Как уже говорилось, города являются средоточием цивилизации. В них сосредоточено все население нации, города дают все ресурсы для развития цивилизации. Hа карте город изображается в виде цветного квадрата, цифра на этом квадрате соответствует размеру города, то есть числу населения в нем (в десятках тысяч человек). Город для своей жизнедеятельности получает ресурсы с нескольких расположенных поблизости квадратов. Размер города равен числу квадратов, с которых город получает ресурсы. Для каждого своего города можно выбирать, с каких именно соседних квадратов будут браться ресурсы. Рельеф на этих квадратах определяет, какие именно ресурсы и в каком количестве будут добываться. Есть три вида ресурсов:
— Продовольствие. Оно расходуется на пропитание населения и на поддержку некоторых отрядов, производимых в городе. Если город в сумме производит больше продовольствия, чем потребляет, то излишки продовольствия откладываются в запас, и при достижении запасом определенного размера размер города увеличивается на 1. Когда в городе не хватает продовольствия, то после потребления всех запасов размер города уменьшается — население вымирает.
— «Щиты». Это условное наименование соответствует производственным ресурсам, которые расходуются на строительство в городе новых сооружений и отрядов. Чем больше «щитов» производит город за этап, тем скорее в нем будет построен нужный объект. «Щиты» расходуются также на поддержание поселенцев и некоторых других отрядов, произведенных в городе. Недостаток производства «щитов» заставит распустить те отряды, которые город не может содержать.
— Торговля. Оборот средств дает цивилизации самое важное — возможность развиваться. Решение правителя должно определить, как именно будут распределяться получаемые средства. Можно составить любую пропорцию для трех отраслей:
- — финансирование науки
— поступление денег в казну
— финансирование предметов роскоши.
В любой момент можно изменить распределение средств от торговли. Политика в этой области — очень тонкое дело, и никаких однозначных рекомендаций быть не может, пропорции сильно зависят от конкретной ситуации. Hа практике за счет коррупции часть доходов нередко ускользает от правителя.
Hе всегда удается строить города в идеальных для их развития условиях, иногда в неблагоприятной обстановке ресурсов сильно не хватает — города перестают расти, очень медленно производят продукцию и терпят прочие бедствия. Чтобы немного помочь в такой ситуации, поселенцы могут построить на рельефе, откуда берутся ресурсы, дополнительные улучшения:
- — ирригацию для увеличения производства продовольствия — шахты для увеличения производства «щитов»
— дороги для увеличения производства торговли и ускорения движения отрядов.
Эффект улучшений зависит не только от типа рельефа, но и от модификаторов рельефа. Скажем, шахта, построенная на холме с месторождением угля, даст существенно больше «щитов», чем шахта, построенная на обычном холме.
Как уже говорилось, в городах, кроме отрядов, могут производиться различные сооружения. Сооружения остаются в городе и влияют на его деятельность — скажем, при строительстве в городе Библиотеки (Library) одна единица торговли дает не одну единицу науки, а полторы, а строительство Суда (Courthouse) снижает уровень коррупции и повышает отдачу средств в казну. В любой момент можно продать любое сооружение и лишиться выгоды от его использования, но получить реальные деньги. Сооружения автоматически продаются, когда в казне не остается денег для их поддержания. Население городов не всегда живет мирно и спокойно платит налоги — иногда оно бунтует и перестает выполнять свои гражданские обязанности. В городе, охваченном бунтом, ничего не производится, и для восстановления нормального хода вещей нужно успокоить бунтовщиков.
Поскольку все три эти группы взаимосвязаны, любое решение, принятое при организации производства, неминуемо сказывается на всех сферах развития государства.
Советуем почитать:
- Sid Meier’s Civilization: Обзор
- Civilization IMPROVING CITY (Городские постройки)
- Call to Power 2 — Рецензия (обзор, review) на AG.ru
- Советы от Microprose: ЧУДЕСА СВЕТА (WONDERS)
- Civilization Wonders (Чудеса света)
- Быстрое расширение — Ключик к началу игры
- Редактор для Civilization V