Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization » В поисках потерянной Цивилизации

В поисках потерянной Цивилизации

Начало 90-х годов ознаменовалось выходом целой плеяды стратегических игр, ставших прародителями нескольких новых игровых направлений — Star Control стал предтечей космических стратегий, King’s Bounty и Heroes of Might and Magic — пошаговых тактико-стратегических, UFO Enemy Unknown — тактических игр. Но все они были почти сразу забыты и отложены до лучших времен, когда в 1991 году компания Microprose выпустила стратегию всех времен и народов — Civilization. Игра разошлась почти миллионным тиражом (и это во времена 286 компьютеров с 640k оперативной памяти!), а имя ее создателя — Сида Мейера — в течение уже почти десятилетия используется как своеобразный знак качества выходящих под брендом его издателя продуктов (например, выпущенных Мейером нескольких реал-тайм стратегий).

По данным журнала Daily Radar серия Цивилизаций занимает пятое (!) место в ТОР100 Игр Всех Времен и Народов и идет сразу после незабвенных Doom/Quake, опережая таких снискавших любовь геймеров всего мира грандов как Tetris и Warcraft/Starcraft. На мой взгляд, Цивилизация (и ее продолжения) была, есть и будет самой интересной и увлекательной пошаговой стратегией, и тому существует лишь одно объяснение: Цивилизация есть единственная игра, в которой геймер может сам основать свою империю, пройдя со своим народом весь путь от его становления в каменном веке, через войны и политические интриги века бронзового и средневековья, наблюдать за развитием и экспансией метрополии на соседние континенты и отвоевывать земли у соседей, формировать собственную внутреннюю и внешнюю политику, и под конец покинуть родную планету, давшую жизнь его народу и устремиться к звездам.

Civilization. Как это все начиналось

Игра возникла не на пустом месте — в ее основу легла одноименная настольная игра, которая, впрочем, не имела особого успеха. В то время в старой доброй Англии, да и в других не в меру развитых в области создания настольных игр для народа странах, царствовали ролевые игрушки, основанные на AD&D и Воргеймы — т.е. чисто военные стратегии. Цивилизация же была не рыба не мясо — слишком сложная, недостаточно военнизированная, без каких-либо ролевых элементов. Нет, народ игру не понял и не принял, и тому могло быть лишь одно объяснение — никто не хотел утруждать себя сложными вычислениями. Здесь нужен был туповатый, но теперь такой любимый всеми нами посредник — компьютер. Как только у создателя будущего шедевра Сида Мейера эти две мысли объединились в одну, т.е. сесть и сделать на основе настольной игры пошаговую стратегию для РС, хит был готов. Будущая игра была просто обречена на успех.

Появившейся в начале 90-х первенец работал, разумеется, под MS DOS, был нетребователен к компьютерному железу, занимал всего две дискетки в архиве, имел «симпатишную» по тем временам графику и весело попискивал через встроенный компьютерный динамик. В общем, получился действительно хит — еще не пресыщенные игрушками геймеры денно и нощно развивали свои империи в течение почти 6 000 лет игрового времени, строили Чудеса Света, сражались колесницами с танками противника, а самые продвинутые требовали дань с компьютерных оппонентов под угрозой применения ядерного оружия. Да, черт возьми, это был настоящий хит! Игра до сих пор может быть интересна научным работникам высших учебных заведений для установки на компьютеры от 386 и ниже.

Пару лет спустя Microprose выпустил версию игры под Windows 3.11, отличавшуюся улучшенной графикой и фирменным форточным интерфейсом, но это было уже не то. Стало ясно, что компании для выкачивания денег из кошельков геймеров был нужен новый флагман, и сиквел не заставил себя долго ждать.

Civilization II. Второе Чудо Света

В перерыве между Цивилизациями старина Сид Мейер выпустил еще одну пошаговую стратегию под названием Колонизация (Colonization), посвященную «оцивилизовыванию» американского континента. Но на эту игру Российская общественность отреагировала довольно занимательно — несмотря на всеобщий интерес и, в том числе, геймерских изданий, в нее почему-то никто не играл. Все самозабвенно рубились в первую Цивилизацию или, уйдя в творческий отпуск, ждали вторую. И она не заставила себя ждать. 1996 год. Умы общественности будоражит Quake, сражения через интернет и локальную сеть и, разумеется, выход новой Цивилизации.

Игра вышла под лозунгом «Всего побольше». Она стала намного красивее, была заточена под Windows (в том числе содержала стандартный оконный интерфейс), и в ней была несколько нарушена общая сбалансированность, характерная для первой Цивилизации. Так, постройка Чудес Света из приятного подспорья превратилась в «генеральную линию партии», а военно-морской флот стал в большой степени бесполезен в связи с вводом в игру нового типа вооружения — ракеты. Дорогостоящие линкоры сходя со стапелей сразу же «окапывались» в построившем их городе, дабы их, паче чаяния, не долбанули этим новым оружием устрашения. Но в целом игра стала лучше — у юнитов появилась полоска с жизнью (здоровьем?), и теперь атака танка на фалангу стала заканчиваться победой танка, а не поражением теории вероятности. В общем, унаследовав лучшие черты своего предшественника, Цивилизация 2 заняла достойное место в сердцах стратегически мыслящих геймеров всего мира.

Alfa Centauri. Первым делом вертолеты…

Но совсем не этого ждали от Цивилизации 2. Геймеры не хотели сиквела, которым она, фактически, и была. Геймеры жаждали продолжения. Сид Мейер же вновь заставил их запускать космический корабль-колонию к Альфе Центавра и ждать… Но ждать оставалось уже недолго. Наступал 1999 год.

Практически одновременно с выпуском Альфы Центавра компания Activizion выпускает свой сиквел Цивилизации — Civilization: Call to Power. Игра представляла собой не более чем поделку на тему Цивилизации с измененным интерфейсом (язык просто не поворачивается назвать это чудо «улучшенным») и крикливой графикой. Игра по объемам продаж легко опережает своего главного и такого долгожданного конкурента как Альфа Центавра благодаря правильной маркетинговой политике издателя. А это, кроме всего прочего, подтверждает популярность и перспективность положенной в основу Цивилизации игровой концепции.

Альфа Центавра оказывается игрой для настоящих стратегов-гурманов и опережает Call to Power по всем статьям: потрясающая графика, новый (!) сюжет и действительно дружественный удобный интерфейс. Блочный дизайн всех юнитов (шасси + реактор + вооружение + броня + доп.возможности = юнит), и фантастическое с любой точки зрения дерево открытий. Семь уникальных фракций со своими уникальными бонусами к развитию, несколько возможных сценариев окончания игры. Среди фанатов Цивилизации и Call to Power раздаются отдельные возгласы типа: «слишком сложно и непонятно» и «мы ждали совсем не этого», но если говорить объективно, то Альфа Центавра была лучшим и ярчайшим представителем серии. Игра безумно красива, фантастически интересна и хорошо сбалансирована.

Впрочем, есть к чему и придраться: если в Цивилизации 2 были юниты, лишь несколько нарушающие общий баланс игры — например, ракеты против кораблей противника и гаубицы, позволявшие при правильной тактике ведения боя почти без потерь захватывать самые защищенные города, то такая халява, как вертолеты (т.е. собранные на основе «вертолетного» шасси юниты) Альфу совсем не красит. Также удивила целесообразность строить практически все (за исключением некоторых специальных) постройки, тогда как в Цивилизациях (как первой,так и второй) города специализировались либо на производстве материальных ресурсов (читай денег), либо на науке. Заточенность игры под 256 цветов во времена господства 16-32 битной графики также совсем не радует. Впрочем, все вышеперечисленное не особо снижает общую весьма положительную оценку этой замечательной игры.

Civilization III. За миллион лет до нашей эры?

Какой же станет третья часть серии? Этого пока не знает никто. По сети ходят самые фантастические слухи, компания Сида Мейера Firaxis молчит и не обновляет новостной раздел своего сайта аж с лета 2000 года, увольняет одну из ключевых фигур последних лет — главного дизайнера Альфы Центавра Брайана Рейнольдса и параллельно работает над неким секретным проектом «Про динозавров». О Цивилизации 3 доподлинно известно только то, что она будет трехмерной (т.е. скорее всего унаследует движок от Альфы) и «вберет в себя все самое лучшее от предыдущих проектов серии». Точка.

Зато про грядущую Цивилизацию ходят слухи, и самый интересный из них следующий: никакой Цивилизации 3 и «Динозаврового проекта» по отдельности не существует, а есть некий единый проект под названием Цивилизация 3… про динозавров. Мы с Вами играли за людей в период за 4 тысячи лет до нашей эры и до наших дней, а потом в будущем на одной из планет в системе Альфа Центавра? Так почему бы не переместиться теперь в прошлое и не поиграть за динозавров от момента их появления на Земле до их исчезновения? Интересная, между прочим, концепция, чем-то напоминает реал-тайм генно-инженерную стратегию Evolution второй половины 90-х. А может Цивилизация 3 просто очередной сиквел, серия косметических изменений на карте первой и второй Цивилизаций? Время покажет.

В заключение следует отметить: в следующем году нас ждет несомненный хит. Какой бы Цивилизация 3 ни была. Будет ли это самый удачный сиквел всех времен и народов, или это будет самая интересная пошаговая фантастическая (или даже фэнтэзи — чем черт не шутит!) стратегия, но она в любом случае получит самые экстремальные оценки как игровых изданий, так и простых геймеров. А экстремальность в оценках как раз и есть наипервейший признак нового хита — он никого не оставит равнодушным.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Первую в мире шароварную игру выпустил Сид Мейер. Это был интернет. — Вся правда о Сиде Мейере