Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization II » Брайан Рейнолдс и его проект Civilization II

Брайан Рейнолдс и его проект Civilization II

В 1994 году Microprose дала разрешение на производство сиквела Civilization под руководством ведущего дизайнера Брайана Рейнолдса.

«До того времени никто не делал успешных сиквелов к стратегиям Сида, – вспоминает Рейнолдс. – Большинство склонялось к тому, что возможность игры по сети важнее изменения дизайна». Microprose работала над CivNet, многопользовательской версией Civilization 1, которой какое-то время придавалось большее значение, чем сиквелу Рейнолдса. «Если честно, – добавляет Рейнолдс, – понятно, почему в 1991 году могло показаться, что Civilization – идеальная игра».

Когда жена Рейнолдса получила престижный грант на научную работу в Англии, он поехал с ней. Он до сих пор считает, что время, проведенное в Англии, было основной составляющей успеха разработки Civilization II. «Телефон никогда не звонил, никто не отвлекал «важными» вопросами в офисе, никто не звал пойти пообедать, никто не предлагал подурачиться, играя в Magic: The Gathering, никто не привлекал к работе над небольшими побочными проектами. Не было ни интернета, ни таких вещей, как электронная почта. Только я, компьютер и игра».

Это чудесное уединение позволило Рейнолдсу сосредоточиться на том, как сделать «идеальную игру» лучше. Как бы ни была она хороша, он нашел много очевидных объектов для усовершенствования. Дерево технологий в некоторых областях (особенно военных исследований) не приносило плодов. Противники под контролем компьютера были чересчур снисходительны к просчетам и имели отвратительную привычку оставлять свои отряды на клетках, примыкающих к городу игрока. Абстрактная модель сражений, реализованная в Civilization, была несовершенна. Опытная фаланга, закрепившаяся на холме, имела неплохие шансы против неопытного линкора, атакующего ее с моря. Хотя критики были склонны преувеличивать частотность таких «абсурдных» побед, подобные проблемы долго проявлялись в последующих играх серии, избавиться же от них в существовавшей тогда модели игры было нельзя.

Лейтмотивом работы Рейнолдса по улучшению Civilization стало слово «еще». Если Civilization была эпичной игрой, Civilization II должна была стать еще более эпичной. Если в Civilization было разнообразие, в Civilization II должно было быть еще больше разнообразия. «Большинство из нас понимает, что «еще» не всегда лучше для концепции игры и сиквелов, после серии новых версий игровая система могла оказаться задушенной функциональностью. Но Civilization II стала первым сиквелом в серии, поэтому еще было куда
расти».
Основываясь на списке пожеланий, размещенном фанатами в сети Usenet, Рейнолдс и его помощник Джефф Бриггз попытались залатать бреши. Стало меньше технологий с низким потенциалом исследований, была проведена серьезная работа над искусственным интеллектом, с тем, чтобы он не жульничал при постройке Чудес света.

Каждый отряд получал очки атаки, которые уменьшались в серии из нескольких нападений, что позволило решить проблему абсурдных результатов сражения. Линкор теперь не уничтожал надоедливую фалангу с одного раза, а получал для этого три или четыре возможности за один бой. Так как у линкора очков атаки и огневой мощи было больше, чем у фаланги, его шанс победить в битве был девять из десяти.

Это небольшое изменение по-настоящему позволило почувствовать, что военный прогресс – это действительно прогресс. Хотя не было гарантий того, что ваш танк, особенно если он поврежден, победит в каждом бою, более современная армия могла одержать верх над менее развитым противником очень быстро. Civilization II была более милитаристской по духу, чем оригинальная игра, поскольку нападать на слабых противников стало проще.

Как и во многих играх середины 1990-х, в Civilization II появилось FMV-видео, которое позволило оживить игровой мир. Был введен Высший Совет – ролики, в которых советники игрока были озвучены актерами. Хотя диалоги частенько были забавными (а двойник Элвиса – вовсе абсолютной копией), советы редко бывали полезными и обычно запоздалыми.

Для каждого из Чудес света был сделан мини-ролик, многие видео были выполнены очень искусно. «Часто в играх, чтобы получить на десерт великолепный ролик, вовсе не нужно ничего делать, или наоборот, необходимо решить труднейшую задачу, а награда будет мизерной, – отмечает Рейнолдс. – Я полагал, что ролики о Чудесах света были отличным вознаграждением за тяжкие труды». Собранные из архивных кадров и фотографий, видеосюжеты стоили совсем недорого, но являлись приятным дополнением, и неважно, что большинство игроков пропускали их после нескольких просмотров.

Хотя Civilization является исторической игрой, как таковой истории в ней очень мало. Карты обычно случайны, и Рим не всегда стремится уничтожить Карфаген. В Civilization II вошли два исторических сценария (The Rise of Rome и World War II), а также триггеры гражданской войны. Сценариев в игре вообще не должно было быть. «За месяц до выпуска проекта мой начальник сказал мне: «Прекращай работу над сценариями. Нам придется обойтись без этого». Сценарии были тем, что мне больше всего хотелось видеть в Civilization II, поэтому я сделал ровно наоборот – последующие две недели втайне работал только над ними». Использование сценариев в редакторе карт и триггеров событий означало, что игроки получали возможность создавать любые миры, какие только могли придумать.

Civilization II произвела даже больший фурор, чем оригинальная игра. Хотя в первую очередь это был проект Рейнолдса, имя Сида Мейера на коробке являлось знаком качества для многих людей. Игра вышла как раз тогда, когда все в больших домах появлялся интернет, что облегчало получение информации о ней. Именно эта версия знаменитой стратегии чаще всего появлялась в списках десяти и пятидесяти лучших игр, и именно она стала наиболее адаптированной для концепции развития Civilization с открытым кодом. Основная концепция проекта не изменилась, но была расширена.

Рейнолдс считает, что своим ошеломительным успехом Civilization обязана Windows 95, которая была самой популярной операционной системой для домашних компьютеров. «Я хотел доработать интерфейс и сделать его более графически ориентированным. Решение сделать Civilization II игрой «с окошками» было рискованным, но оно окупилось. Когда говорят об успехе игры, редко упоминают тот факт, что она вышла сразу после того, как стала популярной Windows 95, прекрасно работавшая на любых компьютерах». С некоторым сожалением Рейнолдс отмечает, что сегодня конфигурации компьютеров намного разнообразнее. «Многим игрокам приходится помучаться с запуском игр под Windows, они сдаются и играют в консольные игры. В течение небольшого, и такого прекрасного, времени Windows 95 стала для владельцев персональных компьютеров тем, что могло считаться стабильной игровой платформой».


Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Каждая клетка в теле Сида Мейера, это фича — Вся правда о Сиде Мейере