Civilization II: Скорая техническая помощь в вопросах и ответах
Сегодня мы поговорим о некоторых проблемах Civilization 2. Эта игра есть у многих, и «Скорая Помощь» по ней позволит Вам получить от игры больше удовольствия, а заодно лучше узнать свою машину.
Этот сборник вопросов-ответов составлен/переведен в 1996 году. Актуальность некоторых технических решений устарела, но представляет интерес для владельцев машин под управлением Win95. Большинство ответов актуально по сей день.
BOPOH
В: Существуют ли «заплатки» для Civilization 2, как они называются и как устанавливаются?
О: Последняя «заплатка» называется CIV2P111.EXE. Этот файл надо установить в каталог, где находится сама программа, и там запустить. Известные «глюки» будут «излечены», а номер версии Вашей игры станет выше.
В: Как узнать номер моей версии?
О: В меню Game Options есть опция, которая позволяет это сделать.
В: Где взять последнюю «заплатку» к игре?
О: Это можно сделать на ftp-сервере компании Microprose (ftp.microprose.com) или на www-сервере этой же фирмы по адресу: www.microprose.com.
Фирмы Microprose не существует с 4 ноября 2003 года. Соответственно, никаких заплаток скачать с сайта или фтп-сервера нельзя.
BOPOH
В: С какими программами может конфликтовать Civilization 2?
О: Проще спросить, с какими не может. Судя по тому, что производители игры не рекомендует вообще никаких программ не запускать в фоновом режиме, Вы можете ждать гадостей от любой посторонней программы. Но особенно предлагается избегать:
- резидентных антивирусных программ: Norton AntiVirus, McAfee, VShield;
- менеджеров шрифтов, таких как Adobe Type Manager;
- компрессоров оперативной памяти для Windows: RAM Doubler, SoftRAM, MagnaRam;
- ускорителей CD-ROM, таких как D-Time, FlexiCD;
- резидентных файл-менеджеров PC Tools, Norton Desktop, Packard Bell Navigator и т.п.;
- и даже компрессоров жесткого диска DriveSpace, DoubleSpace, Stacker, и т.п.;
- а также резидентных деинсталляторов CleanSweep, RemoveIt и т.п.
Одним словом, Microprose просит, чтобы машина была «чистой». Это желание можно понять, поскольку брать на себя разрешение программных конфликтов с резидентными программами, за которые Microprose ответственности не несет, никому не хочется.
В: При запуске CIV2.EXE я получаю сообщение об ошибке GPF@0041, а при запуске CIV2MAP.EXE — ошибку GPF@0044. Что делать?
О: Эта картина свидетельствует о том, что неправильно прошла установка графической библиотеки WinG для Windows. Она должна устанавливаться автоматически. Попробуйте это сделать вручную. В комплекте игры найдите директорий /WING/ и оттуда запустите программу WINGSET.EXE.
Возможно, Вам также придется вручную запустить библиотеку Video for Windows. Ищите ее в каталоге /VFW_INST/ и запускайте файл VFWSETUP.EXE.
Иногда это не помогает. Как правило, это происходит в тех случаях, когда система Windows’95 у Вас установлена не на диске C:, а на каком-то другом, например на D:.
В: Я получаю сообщение об ошибке GPF@0042. Что делать?
О: У Вас нет звуковой карты, а ранние версии игры ее требуют. Либо установите карту (с драйверами), либо можно попробовать использовать одну из последних «заплаток». Они снимают требование наличия звуковой карты.
В: У меня много разных сообщений об ошибках GPF@….. Как быть?
О: Скорее всего, это указывает на неправильную установку драйверов для Вашей видеокарты и звуковой карты.
В: Текст в игре нечитаем или я получаю сообщение об ошибке TrueType font error.
О: В системе Windows (Win’95) войдите в контрольную панель [Control Panel], далее войдите в папку шрифтов [Fonts] и там включите режим True Type Enabled.
Если это не помогает, и в «Цивиллопедии» Вы вместо нормальных символов наблюдаете «китайскую грамоту», возможно поможет физическое удаление символьных шрифтов из набора. Но это надо рассматривать как крайнюю меру и рекомендовать можно только тем, кто знает, что делает.
В: Я получаю сообщение об ошибке всякий раз, когда у меня в игре происходит научное открытие или при попытке войти в «Цивиллопедию». Что делать?
О: Вам надо удалить (или переименовать) файл GET_INFO.EXE. В этом случае Вы лишитесь в «Цивиллопедии» возможностей гипертекста, но зато программа будет работать.
В: Программа требует запуска файла VFWFIX.BAT, но у меня нет такого файла.
О: Этот файл должен выполнить регистрацию («прописку») системы Video for Windows в составе системы Windows Вашего компьютера. Однако, произошла путаница. На самом деле есть файл VFWFIX.REG, и именно он может быть «запущен» двойным щелчком «мышки» из «Проводника» (Explorer) системы Windows’95.
Если это не сработает, значит придется делать регистрацию вручную. Для этого Вам потребуется «примочка» для Windows REGEDIT. Запустите ее (это делается навигацией через «Explorer» или «Run» в системе Win’95). Когда REGEDIT заработает, в системе Win’95 пройдите в меню регистрации [Registry], а там выберите опцию [Import Registry] или [Merge Registry]. После этого выбирайте файл VFWFIX.REG из комплекта, поставляемого с игрой. Он находится в каталоге CIV2\VIDEO.
В: Я получаю сообщения об ошибках:
Inactive C:\mps\civ2\civ2.exe Error -8 in Module 4, data 0 0 File open failed MODULES.DB
О: Эти сообщения говорят о том, что программа не может найти нужный ей файл. Прежде всего, убедитесь, что на винчестере достаточно свободного места. Если его не хватает, сотрите игру, освободите место и повторите инсталляцию. Убедитесь также, что программа со всеми файлами стоит в директории, который называется CIV2 (например: C:\MPS\CIV2).
В: В программе происходят непонятные зависания или сбросы. Что мне делать?
О: Попробуйте следующий порядок действий:
- 1. Попробуйте запустить редактор карты CIV2MAP.EXE. Если и он не будет работать, значит проблемы с библиотекой WinG (смотрите выше).
- 2. Попробуйте запустить программу, вынув CDROM-диск из дисковода. Если программа перестанет сбоить, значит проблемы с Video For Windows (см. выше).
- 3. В игре войдите в «Цивилопедию» (Civillopedia). Если программа после этого зависнет (сбросится), значит проблемы с «Цивилопедией» (см. выше).
- 4. В игре выберите вызов советников [High Counsil]. Если в итоге получите черный экран, значит проблемы с Video for Windows.
- 5. В меню настройки игры [Game Options] отключите все звуковые эффекты и музыку. Если после этого программа перестанет сбоить, значит проблемы с драйверами звуковой карты.
В: Есть проблемы с музыкой. Компакт-диск стоит в дисководе, а музыки нет.
О: Программных проблем здесь быть не должно, поскольку музыка записана в формате «звуковой дорожки», то есть Вы можете ее прослушивать даже на любом музыкальном CD-плейере (кроме первой дорожки).
Во-первых, убедитесь, что у Вас под Windows установлен соответствующий MCI CD аудио-драйвер, прилагаемый к звуковой карте. Во-вторых, дело может быть в отсутствии провода, соединяющего Ваш CDROM-драйв и звуковую карту. Если Вы их устанавливали собственноручно, то могли забыть об этом проводе.
Третья, маловероятная, причина может быть в конфликте с резидентной программой, обслуживающей CDROM-дисковод. Так, есть сведения о том, что «ускоритель» FlexiCD конфликтует с игрой именно так, как описано.
В: Во время игры программа вдруг «теряет» CDROM.
О: Если Вы по ходу игры открывали CDROM-диск, то так и будет.
В: Иногда я получаю сообщения об ошибках SMEDS Application Errors или PORTALLOCFAILED.
О: Скорее всего это указывает на нехватку поля памяти. Даже если физической памяти у Вас достаточно, могут быть резидентные программы, отнимающие ее. Может быть, у Вас много памяти выделено на кэширование дисководов.
Попробуйте увеличить объем буфера «подкачки», если Вы работаете в системе Windows 3.1. Войдите в [Control Panel], оттуда в [386 Enhanced], затем в раздел [Virtual Memory] и там установите размер swop-файла, равный 32 мегабайтам. Разумеется, на винчестере для этого должно быть достаточно места. Минимальная установка — 10Мб.
Если Вы работаете в системе Win’95, то система сама управляет виртуальной памятью компьютера, но места на винчестере все-таки должно быть достаточно (не менее 15 Мб).
Как правило, этих мер уже хватает, чтобы избавиться от неприятностей, но Вы все-таки подумайте, нельзя ли улучшить производительность машины, отказавшись от лишних резидентных программ и, возможно, сократив размер дискового кэша до оптимального.
В: Я получаю сообщение об ошибке Page Fault.
О: Причина также может быть в нехватке поля памяти (см. выше), но может быть еще и в драйвере видеокарты. Нельзя ли его поменять на более свежий?
В: Я получаю сообщение об ошибке Can’t find WinG.
О: На некоторых компьютерах директории, содержащие системные файлы для Windows делают защищенными от записи и библиотека WinG туда не может установиться. Снимите атрибут Write Protected с системного каталога и повторите инсталляцию как WinG, так и Video for Windows.
Вторая причина — в том, что на диске с игрой файлы WinG находятся в запакованном виде. При установке они должны распаковаться, но не на всех машинах это происходит нормально. Проверьте длину файлов WinG.
Файл | В упакованном виде | В распакованном |
WING32.DLL | 7k | 13k |
WINGDE.DLL | 86k | 185k |
WING.DLL | 47k | 91k |
WINGDIB.DRV | 6k | 7k |
WINGPAL.WND | 4k | 5k |
Если один или все файлы скопировались в запакованном виде, значит ЧТО-ТО помешало сделать инсталляцию WinG правильно.
В: Программа выдает сообщение об ошибке GPF in WING.DLL.
О: Скорее всего, Вы применяете одну из систем уплотнения оперативной памяти типа RAM Doubler, SoftRAM и т.п., что и вызывает конфликты.
В: Я получаю сообщение «Not enough Memory» при попытке запустить Civilization 2. У меня все в порядке и с оперативной памятью и с виртуальной. В чем может быть дело?
О: Такие случаи редки, но встречаются. Обычно это указывает на ошибку в конфигурации самой системы Windows. Как правило, они возникают после того, как в системе некорректно похозяйничают программы-деинсталляторы.
Наиболее радикальное средство — повторить установку Windows, после чего придется заново установить и Civilization 2 и WinG и Video for Windows.
На это же может указывать и сообщение об ошибке Incorrect Windows Version. В: Я слышал, что железные дороги [Railroads] и супермаркеты [Supermarket] автоматически «апгрейдят» окружающие территории. Но у меня это не получается.
О: Слухи на эту тему бродят потому, что в сопроводительном буклете к игре была такая информация. Но в игре эта вещь не реализована. Ее выбросили в последний момент при балансировке.
В: В игре я открыл «КАПИТАЛИЗАЦИЮ» |Capitalization| и создал себе эту вешь в десяти городах, но в них полностью прекратилось строительство. В чем дело?
О: Если Вы создали «Капитализацию» в десяти городах, то должны быть очень «богатым» человеком. «Капитализация» — это такая хорошая штука, которая немедленно переводит все производственные ресурсы («щиты») в живые деньги. Потому у Вас и нет производства. Зато должно быть очень много денег.
«Капитализацию» стоит устраивать в очень развитых городах, которые не нуждаются в строительстве новых сооружений и, к тому же, находятся далеко от линии фронта. На поступающие деньги Вы можете покупать необходимые сооружения или боевые единицы, а можете также вербовать вражеские силы и подкупать города.
В: Иногда в игре не удается передвинуть боевую часть даже на одну клетку. Вместо того, чтобы идти, куда ей приказано, она разворачивается и уходит в противоположном направлении. Что это?
О: Это ошибка в программе, которая проявляет себя около «нулевого» меридиана. Поскольку «Земля» круглая, то ее можно обойти вокруг, двигаясь в одном направлении, но при пересечении линии «смены даты» (нулевой меридиан) происходит сбой. В автоматическом режиме Go To боевые единицы «не хотят» пересекать эту линию и пытаются добраться до цели, обогнув земной шар, наивно полагая, что этот путь короче.
Рекомендуется в самом начале игры правой кнопкой мышки включить курсор ромбической формы и с ним походить по карте. При этом справа будут изображаться координаты текущей позиции. Так Вы найдете «нулевой» меридиан. Запомните его положение и не пользуйтесь вблизи от него автоматическим режимом [Go To]. Водите здесь войска вручную.
В: Я сделал все необходимые научные открытия, но все равно не могу построить зернохранилища [Granary]. Это сбой?
О: Нет, это не сбой. По-видимому, Вы уже построили кое-что из «Чудес Света» (Wonders). Если у Вас есть «ПИРАМИДЫ», то их действие эквивалентно тому, как если у Вас уже есть зернохранилища во всех городах. Поэтому они и не нужны.
В: Я сделал все необходимые научные открытия, но все равно не могу построить полицейские участки [Police Station].
Ситуация аналогичная. По-видимому, Вы уже открыли [Women’s Suffrage] и полиция Вам ни к чему.
В: Я сделал все необходимые научные открытия, но все равно не могу построить атомные электростанции [Nuclear Plant].
О: По-видимому, Вы уже построили супергидроэлектростанцию [Hoover Dum Wonder] и атомные станции Вам не нужны (они как бы уже есть). Вместе с тем, не забывайте, что и обычную электростанцию и атомную нельзя построить в городе, в котором нет фабрики [Factory]. Может быть у Вас именно этот случай? Кстати, есть еще солнечные электростанции [Solar Plant], которые «закрывают» и атомные и обычные электростанции.
В: И последний (пока) вопрос! Какой же все-таки путь ведет к простейшей победе на высшем уровне сложности?
О: Простых побед на высшем уровне сложности не бывает. И профессионалы этой игры разделились на два больших лагеря. Одни говорят, что надо как можно быстрее развивать монархию и среднюю часть игры проводить в этой системе правления. Вторая половина убеждена, что надо как можно быстрее строить республику и в этой форме утверждать господство над миром.
И тот и другой лагерь по-разному строят дальнейшую концепцию игры, но основная точка принятия решения в дебюте — это в какой форме правления развиваться. По-видимому, правы и те и другие. Все зависит от обстановки. Надо как можно раньше «угадать» какая жизнь Вас ожидает — спокойное развитие, когда конкуренты далеко (республика) или непрерывные тяжелые войны, когда соперники рядом (монархия).
Если играть на «стандартной» карте, то это можно выяснит один раз и в повторных сеансах играть будет проще. Но на «случайной» карте требуется интуиция и мастерство.
Оба лагеря при этом обращают внимание на один важный момент, связанный с обменом научными знаниями. Например, приняв ориентировку на «республику», Вы не должны ни с кем меняться знаниями. Исключение — обмен на те знания, которые напрямую ведут к республике. Принципиальный отказ от обменов (даже и полезных на первый взгляд) связан с тем, что после каждого научного открытия трудоемкость следующего неуклонно возрастает. И получив в начале игры кучу некритичных для себя знаний Вы так сильно затормозите разработку действительно необходимых, что победа станет проблематичной.
Сергей Симонович, 1996
Советуем почитать:
- Лучше, больше,интересней. Civilization II | Выбор редакции журнала Магазин игрушек
- Брайан Рейнолдс и его проект Civilization II
- Файловый архив Colonization
- Civilization II
- Как сделать компьютерную игру и надо ли ее делать вообще
- Команда вашей мечты. Как «по взрослому» создаются компьютерные игры
- Мультимедиа: В единстве — сила
Как на сложности принц сменить в городе тип строения например с чуда света на обычное строение