Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Время не властно над истинными ценностями

Время не властно над истинными ценностями

Civ.exe

Коротко и ясно. В эти семь символов уместилась целая эпоха в компьютерных играх.

Warning! Achtung! Увага! Pozor! Внимание! Нижеследующий текст в больших количествах содержит лирические отступления и экскурсы в прошлое, размышления о судьбах жанра вообще и конкретных людей в этом жанре в частности. В нем проводятся параллели, меридианы и, временами, даже ликбез, вызываются тени прошлого и распаковываются пыльные архивы. Сухой остаток, фактическое наполнение и полезная информация присутствуют в мизерных количествах — и хотелось бы сказать больше, да нечего. Поэтому текст несет явную эмоциональную окраску, временами скатываясь до уровня откровенной предвзятости, потому что я люблю «Цивилизацию». В общем, вас предупреждали…

Всего около двух мегабайт в архиве – и многотысячелетняя история человечества, от диких варварских племен до ядерной энергии, компьютеров и феминизма. Спрессованное в года, века и тысячелетия время, освобождаясь от гнета, словно пружина, выбрасывает человечество к звездам, и мы воочию наблюдаем этот процесс, более того – являемся его непосредственными участниками. Эта игра давала совершенно неповторимое, более ни разу не испытанное ощущение сопричастности к чему-то эпическому, ощущение бессмертности. Наблюдать, как время неторопливой струйкой песка бежит из верхнего полушария часов, принося новые открытия и погребая под собой ошибки прошлого, шаг за шагом развивать не отряд, страну или империю – всю планету, толкая ее вперед… «Цива» была поистине народной игрой в нашей стране. Ее требования к системным ресурсам были более чем скромны, но глубина при этом просто потрясала. Первая настоящая стратегия. Впрочем, тогда еще не относились так трепетно к жанровым ярлыкам и не пытались классифицировать поток поделок различного качества, расставляя их на разные полки. «Цивилизация» была просто игрой высочайшего уровня, и лучшей похвалой для нового продукта была фраза: «Это чем-то напоминает ее». Воспоминаниями можно заполнить не один журнал, особенно если собирать отзывы всех, прикоснувшихся к шедевру. Взрослые люди, кандидаты и доктора наук, возвращались на работу после ужина лишь затем, чтобы еще часок уделить развитию своего компьютерного государства, и сгоняли при этом с машин студентов, которые пытались заняться тем же самым… Кем же надо быть, чтобы суметь создать такое?

Дедушка компьютерного игростроения

Ответ прост – гением. Именно гением является Сид Мейер, создатель «Цивилизации» и много чего еще. Если применить к игровой индустрии древнюю космогоническую систему, то Мейер, без сомнения, должен был бы занять в ней место черепахи, базиса, на котором все держится. Сид – взрослый и умный мужчина с детскими глазами, в которых, кажется, застыло бесконечное удивление окружающим миром. И вот так, не переставая удивляться, этот человек творит один шедевр за другим. В детстве он играл в солдатики, в колледже увлекся компьютерами и программированием, а затем стал успешно совмещать эти увлечения. Многие его творения носят эпитеты «первый» и «великолепный, превосходный, лучший в своем роде». Практически все, к чему прикасались руки волшебника Сида, становилось бестселлером (к слову, Civilization разошлась более чем миллионным тиражом). Основав вместе с Джоном Стили компанию Microprose, Мейер выпустил в свет авиасимуляторы F-15 Strike Eagle (также более миллиона проданных копий) и F-19 Stealth Fighter, симулятор подлодки Silent Service, Pirates!, жанр которых затруднительно определить до сих пор, поэтому их уже давно зовут просто «пиратской игрой», экономический сим Railroad Tycoon… И, конечно же, «Цивилизации» (первая и вторая) и «Колонизация», одни из лучших стратегических игр за всю историю жанра. Многие его проекты несут перед названием слова Sid Meyer’s, знак качества, весящий не меньше, чем подлинная подпись Рембрандта на картине. Спустя некоторое время, Мейер с группой единомышленников покидает Microprose в поисках свободы творчества и основывает студию Firaxis Games, продолжая заниматься своим любимым делом – созданием игр. Первый же проект новой компании Sid Meyer’s Gettisburg! взрывает закостеневший жанр воргеймов, привлекая к нему даже тех людей, кто раньше не обращал на эти игры никакого внимания. Магия, не иначе… Затем была фантастическая «Альфа Центавра» — идейное продолжение «Цивилизации», также успешный проект. Тут стоит напомнить, что права на название остались у покинутой Сидом Microprose, поэтому продолжение Civilization не могло получить причитающийся ему порядковый номер. Какая гадость — эта система авторского права, если автор в итоге не имеет прав на свое творение… После Alpha Centauri Сид Мейер решил делать игру «про динозавров»… До сих пор толком не известно, что это за игра, неизвестен даже жанр – коммерческая тайна, новые идеи… Но тут постоянные пертурбации в среде разработчиков и издателей компьютерных игр привели к тому, что и Microprose, и Firaxis Games оказались под крылом Hasbro Interactive, следовательно, юридических препятствий для создания настоящего продолжения Sid Meyer’s Civilization III более не существует. И вот, спустя десять лет, мы снова ждем встречи с той игрой…

Конкуренты или идейные последователи?

Впрочем, встречи с ТОЙ игрой мы вряд ли дождемся. «Цивилизацию» уже не раз пытались дополнить, переделать, подогнать под изменившиеся возможности компьютеров, заставить идти в ногу со временем. Еще к первой «Циве» было выпущено то ли дополнение, то ли total conversion CivNet, отличавшееся от оригинальной игры лишь наличием мультиплеера да поддержкой «форточек» и связанного с ними многооконного интерфейса. Вторым этапом большого пути стала соответственно Civilization II плюс адд-оны, исправно выпекаемые Microprose и после ухода Мейера. Изометрия, улучшенная графика и интерфейс, новые технологии, юниты и чудеса Света – и снова пропавший куда-то мультиплеер, вернувшийся только в Gold Edition. Раунд третий – цивилизации размножаются, как кролики. Microprose делает Test of Time, вроде как купившая права на тайтл Activision выпускает Call to Power, «дедушка» Мейер делает хитрый финт ушами и, не ввязываясь в юридические дебри, создает «настоящее» продолжение, ведь именно на Альфу Центавра подались земные колонисты в прошлых частях… И вот в чем главная, на мой взгляд, проблема – все эти игры были по своему хороши, в чем-то интересны, местами просто захватывающи, но вернуть атмосферу первой «Цивилизации» не смогли. Они хорошо продавались, у них много поклонников, Call to Power так вообще недавно цифиркой два обзавелась, потеряв при этом, правда, приставку Civilization. Но как-то все не так… Ближе всего к оригиналу удалось подойти именно отцу-основателю в Alpha Centauri, но уж очень чуждой для обычного человека она вышла. Это захватывало, это увлекало, но именно это и служило поводом не возвращаться к игре. Очень хочется верить, что в привычном антураже, когда при развитии технологий нужно выбирать между «колесом» и «глиноделием», а не между «полиморфным программным обеспечением» и «теорией нечетких множеств», когда кавалерия постепенно сменяется танками, а морские просторы бороздят триремы и подводные лодки, Сиду Мейеру удастся вернуть нам те, забытые ныне ощущения. В конце концов, на то он и гений.

Третья…

Итак, работы над третьей частью идут полным ходом. Тем не менее, скромные разработчики не показали еще ни одного скриншота, мотивируя это тем, что игра еще может сильно измениться. Поклонникам приходится довольствоваться моделями и концепт-артом да еще расплывчатыми обещаниями Firaxis Games. А обещают нам, что, с одной стороны, все лучшее из предыдущих частей перейдет в эту, а с другой стороны, несомненно улучшатся как игровые аспекты, так и внешний вид игры. Анимация и звук, внешний вид моделей техники и юнитов — все обещано на высшем уровне. Игровой процесс также изменится, появятся новые пути к победе, новые возможности взаимодействия, улучшится процесс сражений. Мультиплеер, кстати, обещают прикрутить сразу же, причем режимов хватит на всех: тут и Интернет с локалкой, и «горячий стул», и даже экзотичный PBEM. «Цивилизация» по переписке? Интересно… Впрочем, все эти обещания пока совершенно не конкретизированы, так что верить им или нет – дело ваше. Подробнее остановиться можно лишь на дипломатии, которая частенько вызывает нарекания даже в самых успешных проектах.

Естественно, с момента выхода первой части игры к разработчикам («На деревню дедушке Мейеру», не иначе) пошли письма и посылки с пожеланиями, и нарекания в адрес дипломатической системы вкупе с предложениями по ее усовершенствованию занимали в этих письмах одно из первых мест. Что ж, вы написали, мы припаяли. Дипломатическая система претерпела большие изменения. Для новичков оставлен знакомый всем интуитивно-диалоговый режим, продвинутым же цивилизаторам предложат гибкую систему «сделок». Продается и покупается буквально все. Теперь мы можем обмениваться с партнерами и противниками открытиями, деньгами, юнитами, городами, картами и связями с другими цивилизациями. Пример такой сделки можно наблюдать в фильме «ДМБ»: ты нам расскажешь, где Гена Бобков спит, а мы тебе денег дадим. Так и здесь можно без проблем пожертвовать парой мешков золота, приграничным городком и технологией получения золота из жадности, чтобы получить возможность пообщаться с каким-нибудь Чингачгуком — Большим Змеем, лидером индейцев, и подбить его напасть на тех, кто вероломно указал нам индейское местоположение. Кроме того, сами дипломатические контакты тоже усложнятся: помимо банального договора о ненападении можно будет заключать соглашения о торговле, военной помощи, добиваться возможности прохода войск по территории союзника (система границ тоже будет) и даже вынуждать дружественные вам нации объявлять эмбарго нехорошим редискам. Это, несомненно, приятно.

Немного пессимизма

«Надеясь на лучшее, готовься к худшему,» — говорит народная мудрость. До выхода игры еще очень долго, наверняка, сроки будут сдвинуты не раз и не два, но и это не самое страшное. А правда вот в чем – Сид Мейер не любит делать продолжения хитов. Вторые части, mission pack’и, различные дополнения – это не для него. Продолжать идти по одной дороге для такого человека просто неинтересно, поэтому очень вероятно, что Сид осуществляет лишь общее курирование проекта, не притрагиваясь к нему. А сам в это время пишет музыку или в одиночестве программирует-таки своих динозавров… При таком раскладе событий мы получим в лучшем случае бледную тень «Цивилизации», мешанину надерганных из предыдущих частей находок, которые никак не захотят складываться в шедевр. Если «Джоконду» располосовать мясницким ножом на тысячу маленьких кусочков, даже самый искусный портной не сошьет из них произведение искусства. Нужно будет снова позвать Леонардо, чтобы тот нарисовал портрет заново, но будет ли Леонардо заниматься банальным копированием, пусть даже себя самого?

(Теперь мы знаем что пессимистические предположения не сбылись.. Что после выхода Civ3 Сид продолжил ее, выпустив целых 2 аддона: «Play the world» и «Conquests»; полным ходом идет работа над проектом Civ IV, которую возглавляет лично Сид… Но в главном автор статьи не ошибся — Время не властно над истинными ценностями! — прим. CIV.altnet.ru)


Источник: Навигатор игрового мира
Автор: Павел Шумилов;

Дата: апрель 2001г (Превью по игре Sid Meier’s Civilization III)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Кто выковал первый клинок? Из грубой стали была его душа — Трибулл, Rome: Total War


Книги по шахматам