Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Вы наткнулись на орду варваров!

Вы наткнулись на орду варваров!

Civilization III и его предшественники позиционируют землю в игре как обитаемую и необитаемую одновременно. Руководство к игре объясняет, что «младшие племена» слишком изолированы, не организованы и привязаны к одному месту, чтобы развиться в сильную, «старшую» цивилизацию. Это первая идеологическая уловка: никаких других племен кроме как самого игрока нет, племена не мигрируют, поскольку привязаны к одному месту и, поскольку такие племена могут предложить случайные бонусы, они недостаточно организованы, чтобы развиться в цивилизацию. Фактически, устанавливается фундаментальное противоречие между поведением племенем в игре и реальным поведением на местности. И здесь встречается первый символический парадокс американской нации (Сид Мейер – американец, прим. переводчика. Американская мифология утверждает, что Америка была свободна от аборигенов до заселения ее европейцами. Civilization устанавливает противоречие между комфортной «национальной фантазией» и реальным комплексом аборигенных обществ Америки. В Civilization варвары предстают некой особенностью ландшафта. Т.е за границами империи не существует ничего, дикие земли, особенностями которых являются варвары.
При этом, игра позволяет играть за Ирокезов или Ацтеков, хотя по идеологии игры эти племена должны были бы быть «младшими» варварскими племенами.

Следующая уловка связана с границами. В Civilization границы определяются культурой цивилизации. И в границах империи не может возникнуть иной цивилизации и другая цивилизация не может основывать там свои города. Варвары же вообще не имеют культуры., зато могут быть обращены в свою веру сильной культурой. То же самое происходит и со слабыми культурами. Это вполне в духе американской мифологии. И все это связано с технологиями. Варвары не могут развивать технологии, потому что не имеют сколько-нибудь значительного присутствия, а не развивая технологии, не могут развивать культуру и расширяться. Даже захватывая города цивилизаций, варвары не могут развивать технологии. А значит должны быть укрощены и дисциплинированы.

Таким образом, Civilization заражена американской идеологией, комфортной для оправдания практики геноцида и захвата чужих земель под прикрытием термина «младшие племена», которые не могут улучшать земли и развивать технологии и культуру.
Правила игры разрешают только выбор, предоставленный несколькими западными идеями XIX века о технологическом прогрессе, использовании земель и оппозиции «цивилизации» и «варварства». При этом, историческая специфика забывается и игра создает чувство, что местное население – лишь препятствие на пути технического прогресса. И создается ложное впечатление, что таковы реальные исторические правила. Фактически, игроки в Civilization участвуют в создании идеологического эффекта и сами подвергаются ему. Игроки также учатся «играть по правилам», которые помогают нам войти в общество, в котором этим правилам необходимо следовать. Т.е. игра создает впечатление, что правила созданы изначально, даны сверху.

Кроме того, Civilization создает впечатление равенства стартовых условий. Еще одно американское идеологическое утверждение. Различия объясняются экономическим диспаритетом, результатом чего становится тот факт, что Американцы в игре трудолюбивы. Это помогает включить в игру идеологию, покрывающую миф, что все богатые люди Америки стали таковыми исключительно благодаря тяжелому труду.

Я утверждаю, что эффект игры – усиление шаблона взаимодействия колонизаторов и аборигенов. Шаблон создается не только правилом необходимости завоевания местных племен. Вторая часть идеологической работы – создание иллюзии возможности исторических альтернатив. Почему Ирокезы не завоевали Америку? Почему индийцы не захватили Лондон? Потому что эти люди не работали также много как европейцы.


Christopher Douglas
Furman University
christopher.douglas@furman.edu

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Результат в войне предсказуем менее чем где бы то ни было — Ливий, Rome: Total War


Книги по шахматам