Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Цивилизованная классика: Civilization 3

Цивилизованная классика: Civilization 3

Civilization III появилась как-то незаметно, без шуму и помпы. Но, тем не менее, истые стратеги (и я в их числе) в самые кратчайшие сроки после релиза добыв заветную коробочку с диском Civilization 3 сразу установили третью часть себе на компьютер. И, насколько могу судить по своим впечатлениям, отзывам друзей и рецензиям игровых журналов, не пожалели – третья «Цивилизация» удалась. Классика в новой шлифовке хороша как никогда.

Ностальгия

Помню те славные времена, когда я играл в древнюю игрушку Empire : Art Of War, с легкостью помещавшуюся на одну дискету, работавшую даже на 286-ом компьютере с мегабайтом оперативки и СGA монитором… А потом была первая Цивилизация, более прожорливая в плане ресурсов, но захватывающая до чертиков – немногие современные «поделки» способны увлечь ТАК. ТАК, как в свое время увлекала по нынешним меркам ужасно простая, но одна из первых действительно серьезных стратегий, игра под названием Civilization или, в русском варианте – «Цивилизация». Кстати, в то время перевод был почти идеальным… Эх, как же это было давно. Благодаря идее и реализации «Цивилизации» прославился ныне маститый Sid Meier, имя которого присутствует в названии нашего сегодняшнего героя – Sid Meier`s Civilization III. Однако фактически дядюшка Сид в создании игры участия не принимал, а имя и фамилия в названии лишь дань его гениальной идее. Ну и самому шефу 😉 – игру писали талантливые ребята из Firaxis (авторы Sid Meier`s (SM) Gettysburg!, SM Alpha Centauri…), в которой председательствует сам товарищ Мейер. Несмотря на то, что главный идейный руководитель пристрастился к гольфу и глобальные стратегические проблемы, ему стали, похоже, абсолютно «параллельны», игра, созданная ближайшими соратниками «легенды» получилась весьма и весьма хорошей. Идея «Цивилизации» – алмаз, который от качественной огранки становится лишь еще более великолепным.

Реальность

Итак, третья Сivilization. «Чем же она хороша?» Очень и очень многим 😉 но сначала поговорим не о геймплее, а о более прозаичных вещах, вроде системных требований и прочих околоигровых мелочей. Вышла игра на одном CD, пока еще наблюдается в продаже английская версия (переводы тоже уже появились), требования не слишком высоки, но место тормозам все же есть. Ставится игрушка либо полностью (700МB на винчестере, CD не требует), либо частично (по-моему, что-то около 500MB) – в таком случае CD нужен. Требования вроде не такие завышенные (некоторые камрады рапортовали, что Civ III грузится даже на iP166 😉 – мануал (лежащий на диске в формате .pdf) гласит, что для игры вам нужен будет Pentium II 300Mhz / 32 MB RAM / 4x CD-RОМ, а также звуковая и видео карты, совместимые с DirectX 8.0a. Причем видеокарточка (и монитор, соответственно) должна держать режим 1024×768. Играть на такой машине будет можно, но лучше бы было нельзя – из-за стабильных нездоровых тормозов кайфа будет мало. Памяти «Цивилизации» нужно поболе (64-128 Мбайт) – кстати, вы в курсе, что память уже подорожала и может подорожать еще? Небольшой офтопик, так сказать 🙂 Вдобавок к куче памяти игрушке «явно не помешает» шустрый процессор (начиная от 566Mhz Celeron-а) и быстрый CD-ROM (если будете играть с CD). На моем Duron650/256/RadeonLE 32MB DDR под управлением Windows2000 Цивилизация все-таки немного притормаживает при прокрутке и при заходах в Цивилопедию. Ах да, эти тормоза наблюдаются лишь при работающем параллельно WinAmp-е с включенным DFX-ом 🙂 Вообщем, машина для «Цивилизации» (за номером три) подойдет и не самая быстрая, но если вы играете на слабых машинах, то приготовьтесь : неприятные тормоза, подтормаживания и мелкие «тормозята» будут вас преследовать на протяжении всей игры. Что еще хотел заметить? Разрешение 1024х768 (проклятие всех владельцев 14″ мониторов) – минимум, то есть большее можно поставить, а меньшее – нет ;( Мало того, что на 14″ шрифты будут микроскопически малы, так еще ввиду понижения refresh rate глазА после долгих часов игры будут нехило уставать. Так что я после Civ3 всерьез начал подумывать о приобретении 17″ монитора. Всем счастливым обладателям таковых, и даже новых «пятнашек» завидую белой завистью 🙂

«Еще один ход…» – снова!

Матерые «пошаговые» стратеги наверняка помнят, как безжалостно убивали время их любимые игры. «Еще один ход…» обещал я себе не раз, и тут, бац – союзник вдруг войну объявляет! Непорядок, нужно его проучить (еще полтора десятка ходов). Или технология новая – как же не построить бомбардировщик (конницу, танк, атомную бомбу…)? Всего лишь пару ходиков до построения чуда, исследования новой технологии – в итоге новая бессонная ночь %-) Славные времена захватывающих и затягивающих стратегий, к всеобщей радости (или печали, кому как 😉 возвращаются! Запустив Civilization 3 впервые, я сумел оторваться от экрана лишь после четырех часов игры. Хорошо это или плохо – решать вам, но в любом случае советовать Civilization 3 людям с перманентной нехваткой времени было бы не совсем правильно. Ну а для всех остальных я расскажу, что же в Civilization (вообще и «N3» в частности) такого интересного и увлекательного.

Для всех тех, кто не знает (стыд и позор!) что это такое за игра, поясняю – по жанру и классификации это историческая глобальная тактическая пошаговая стратегия (ишь ты, сколько эпитетов 🙂 То бишь, вы должны повторить (или изменить в процессе игры) ход развития человечества, но не всего, а лишь некоторой народности-цивилизации (всего в игре 16 цивилизаций). Правда можно покорить всех непокорных (каламбурчик-с 😉 и самому стать воплощением «человечества». Все «завязано» на городах, в которых живут ваши верноподданные. Они и зарабатывают денежку в казну (теперь это «коммерция»), и трудятся во благо вашего могущества («щиты»), и, чтоб не помереть с голоду, земледельничают. Излишки «коммерции» можно направлять либо на финансирование науки, дабы ваша цивилизация могла противопоставить другим не грубую силу, а изящное превосходство в технологическом плане. Каждая из цивилизаций имеет свои особенности (в предыдущих частях, выраженные, в основном, в портрете лидера и технологиях, дающихся на старте), и этими особенностями ваш стратегический талант должен воспользоваться, дабы опередить всех остальных и, в конечном итоге, победить. Победить в Civilization III можно разными путями – всех уничтожить (это ясно : если на Земле никого больше не осталось, то кому, как не вам, быть победителем?), быть белым и пушистым, в результате чего вас изберут главой ООН (для миролюбивых товарищей), территориально всех превзойти (если мне не изменяет мой склероз, то 3/4 суши хватит), ошеломить всех остальных культурным уровнем (у вас он должен быть ну просто потрясающе высок) или победить в космической гонке, построить корабль и улететь в межзвездные дали, но не на какую-нибудь Луну или Марс (разработчики Civilization не мыслят мелкими категориями ;), а аккурат на Альфу Центавра, подальше от колыбели человечества. Если вы будете бить баклуши до 2050 года, но так и не сумеете всех уничтожить, всё завоевать, со всеми договориться или улететь в межзвездные дали, то игра закончится сама собой, и победит та нация, у которой на этот момент будет больше всего очков. Об очках разговор особый. Это эдакая мера «крутизны» для фанатствующих стратегов, которые обожают меряться количеством очков – чем больше, тем, соответственно, играющий индивид круче (или везучее – немало зависит от благоприятного стечения обстоятельств). Чем выше будет уровень культуры вашей цивилизации, процент счастливого населения, степень технологической продвинутости и т.д., тем больше у вас будет очков. Настоящие же ценители играют не для набора максимального количества очков, а просто так, для собственного удовольствия 😉 Вместе с «Цивилизацией» поставляется руководство по игре в электронном виде в формате PDF, а также программа для его просмотра (Adobe Acrobat Reader 5). В саму же игру встроена довольно мощная справочная система, которая с незапамятных времен называется «Цивилопедией». В ней вы можете почерпнуть тонны полезной информации о концепциях игры и прочих необходимых в игре вещах. В среднем, если вы раньше играли в пошаговые стратегии, то, поиграв с часок-другой, вы поймете большинство необходимых для игры вещей. «Ветерану» же на освоение хватит и получаса. Пожалуй, пора закругляться – рассказывать о Цивилизации можно сколько угодно, а у нас не гайд, а обзор, и поэтому всех заинтересовавшихся «новичков» в мире Цивилизации пока направляю в магазин за игрой, а уже знакомым с Цивилизацией камрадам расскажу о третьей части поподробнее – что в ней добавилось и что убрали.

Нововведения? Их есть у нас!

Итак, первым делом обновили графику. То бишь по-новому перерисовали картинки из цивилопедии и сделали новый интерфейс, который стал более простым и удобным. Ввели такое важное понятие, как ресурсы. То есть, если раньше ресурсы давали определенный бонус данной клетке, то теперь все кардинальным образом поменялось. Ресурсы разделились на три вида : бонусные, «роскошные» и стратегические. Первые, самые простые, как и раньше, дают бонусы клетке, в которой находятся. Вторые (меха, специи…) делают людей в ваших городах более счастливыми. Без стратегических ресурсов вы много не навоюете : практически любой серьезный боевой юнит требует наличия у вас какого-то ресурса, а иногда и нескольких сразу. Хотите построить конницу? Не вопрос, если у вас есть стратегический ресурс «лошади» и «железо». Мушкетера вздумали тренировать? Извольте иметь ресурс «порох». Для построения атомного оружия нужен уран, для самолетов – алюминий, и так далее… Для передачи ресурса другим своим городам нужно лишь связать их (и ресурс) дорогами (аэропортами, портами) – караваны из игры убрали. Если ресурс находится вне ваших границ, то для добычи его нужно построить в клетке ресурса свою колонию. Теперь появилось понятие границ государства, а все территории, незанятые вами, покрывает «туман войны» (наконец-то!). Появился показатель культура, который характеризует степень культурной развитости вашей цивилизации. Чем больше чудес и прочих «культуроприносящих» зданий будет построено, тем больше будет уровень этой самой культуры. И если вражеский город будет долго стоять вблизи границ вашей империи, а уровень культуры у вас будет значительно выше вражеского, то вполне вероятно что город решит присоединиться к вашему могущественному государству. Варварские племена теперь не появляются из воздуха, а обитают в поселениях, за разрушение коих нам полагается бонус. Появилось понятие армии – в армию может входить до четырех юнитов, которые последовательно атакуют или защищаются, причем хитпойнты входящих в армию юнитов складываются, и этот показатель становится единым для всей армии. Армии производит либо город с построенной Military Academy, либо лидер (для постройки MA у вас должна быть как минимум одна побеждавшая в бою армия). Лидер появляется с небольшой вероятностью после победы вашего элитного подразделения в бою и может либо ускорить постройку любого здания до одного хода, либо построить армию. В обоих случаях он «тратится». У каждой цивилизации появились свои специализации и свой специальный юнит (у Русских – казаки, у США – F15…). Теперь для поддержки военных юнитов не нужно тратить «щиты» или еду (слава богу), для этих целей теперь используются деньги из казны. В городах с бараками можно за определенную мзду улучшать (upgrade) устаревшие юниты, что весьма полезно. Теперь можно захватывать не боевые юниты врага (поселенцы, рабочие) своими боевыми юнитами. Многократно улучшена система дипломатии, но самих «дипломатов» больше нет, а значит подкупать вражеских юнитов вы не сможете… Вообщем, нововведений много – вы сами их заметите в игре, а коли не заметите – почитайте раздел пятый в документации. Там описано все, что только можно описать касательно новинок 😉 Ну а я, так как газетная площадь, увы, ограничена, заканчиваю трепаться про нововведения, и перехожу к описанию отрицательных моментов и «подбиванию бабок».


Опубликовано Виртуальные радости (N12, 2001)

Автор: Николай «Nickky» Щетько

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Если кто-либо сразится или обнажит оружие в королевском зале, то король должен решить, предать ли такого человека смерти или оставить его в живых, в случае если король желает простить его. — Правда короля Альфреда Великого, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам