Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » PBEM » Кодекс Civilization PBEM: ГЛАВА I. Правила соревнований

Кодекс Civilization PBEM: ГЛАВА I. Правила соревнований

Статья 1. Руководство соревнованием

1.1. Официальное соревнование проводится непосредственно либо при контроле следующих civ-ресурсов:
civ.altnet.ru
civfanatics.ru
civru.com
newgalaxy.ru

1.2. В обязанности организаторов, проводящих соревнование, входит:
а) утверждение Положения о соревновании (регламента);
б) подготовка соревнования, обеспечение технической базой;
в) назначение судейской коллегии, а также группы администраторов игр;
г) разрешение не входящих в компетенцию судейской коллегии вопросов, возникающих во время соревнования;
д) рассмотрение отчета судейской коллегии и подведение (публикация) итогов соревнования.

Статья 2. Положение о соревновании

2.1. Все условия проведения соревнования, в том числе изменения в правилах игры, включаются в Положение о соревновании (регламент), которое должно предусматривать:
а) цели и задачи соревнования;
б) место, время и порядок (система) проведения;
в) состав участников (команд), кандидатов на участие, классификационные требования;
г) права победителей, награждение;
д) условия приема участников, сроки и форму подачи заявок (запись в соревнование), подтверждение участия и пр. условия.

2.2. Для определения преимущества при равенстве очков в личных соревнованиях можно предусматривать:
— дополнительное соревнование;
— систему коэффициентов – сравнение сумм очков побежденных участников плюс половина сумм очков участников, партии с которыми закончились вничью;
— сравнение числа побед;
— учет результатов личных встреч между всеми, разделившими место.
При швейцарской системе:
— сравнение сумм очков, набранными всеми партнерами данных участников;
— сравнение указанных сумм, за вычетом самого высокого и самого низкого результатов.
В командных соревнованиях предусматривается:
— дополнительное соревнование;
— сравнение числа выигранных и ничейных матчей (за первые начисляется по очку, за вторые – по пол-очка);
— система коэффициентов – сравнение сумм произведений числа очков, набранных в каждом матче, и числа очков, получившихся у противника в итоге.
Для лично-командных соревнований устанавливается минимум сыгранных партий (в пределах от половины до двух третей от максимального числа партий, которые мог сыграть участник), дающий право участия в личном зачете.

Статья 3. Проведение доигрывания

3.1. Участники, имеющие отложенные и недоигранные партии, должны подтвердить свое желание доиграть судье к началу доигрывания.

3.2. Судья может в интересах скорейшего окончания отложенных партий установить любой порядок доигрывания, например, игра до первого потерянного города или доигрывание в режиме онлайн.

3.3. Перед последним туром, как правило, должны быть закончены все партии предшествующих туров. Если предусмотренное регламентом время доигрывания исчерпано и его нельзя продлить до последнего тура или до закрытия соревнования, а последний тур или закрытие невозможно отложить, партии, оставшиеся неоконченными присуждаются. Партии, не оконченные к последнему туру и не имеющие значения для распределения призовых мест и отличий, могут, в порядке исключения, доигрываться после последнего тура.

Статья 4. Нарушение регламента

4.1. Началом соревнования считается момент запуска первой игры. Если до этого в составе участников произошли изменения, нарушающие расписание игры, то проводится новая жеребьевка.

4.2. Когда участник, сыгравший, включая отложенные, меньше половины партий, выбывает из турнира, его результаты и поражения, засчитанные в отложенных партиях, остаются в турнирной таблице, не сыгранные партии не отмечаются, итог не подводится и он не участвует в распределении мест, а результаты сыгранных против него партий записываются и учитываются только в турнирах по швейцарской системе и всегда для классификации (рейтинга). Не сыгранные партии не идут в зачет рейтинга.

4.3. Если участник выбывает, сыграв по меньшей мере половину партий, включая отложенные, то в последних ему засчитывается поражение, а в не сыгранных записываются минусы (противникам проставляются единицы за отложенные партии и плюсы – за не сыгранные), но все результаты учитываются и он участвует в распределении мест. Не сыгранные партии не идут в зачет рейтинга.

Статья 5. Судья соревнования

Судья назначается, чтобы руководить соревнованием. Его обязанности:
5.1. Обеспечивать соблюдение Правил игры
5.2. Следить за ходом соревнования, за контролем времени, устанавливать очередность игры в отложенных партиях.
5.3. Предотвращать появление конфликтных ситуаций; возникшие конфликтные ситуации разрешать объективно и справедливо. Добиваться выполнения решений по возникшим конфликтам и спорным вопросам.
5.4. Действовать в интересах соревнования, обеспечить комфортные условия игры.
5.5. Налагать взыскания за нарушение или несоблюдение Правил игры.
Примечание. К взысканиям относится: предупреждение, выговор, строгий выговор, исключение из соревнований, ходатайство на другие форумы, сайты или иные сообщества цивиломанов о запрещении исключенному участнику играть в турнирах по Civilization на определенный срок, ходатайство о внесении исключенного участника в Черный список.

5.6. Судья выполняет следующие функции:
а) участвует в работе Организационного комитета (организатора) в период подготовки соревнования (желательно) и во время его проведения (обязательно);
б) при необходимости разрабатывает по согласованию с организатором дополнительные условия и регламент;
в) проводит открытие соревнования, оглашая Положение, дополнительные условия и регламент, проводит жеребьевку и закрытие соревнования с подведением итогов;
г) назначает комиссию по присуждению незаконченных партий в случаях, предусмотренных статьями 3 и 4.

Статья 6. Системы соревнований

Основными видами личных и командных соревнований являются матчи, турниры по системам: круговой, «стенка на стенку», олимпийской, швейцарской и матч-турниры. Допускается также применение других систем при условии предоставления всем участникам равных прав, а также разных систем на различных этапах.

Статья 7. Матчи

Матчи проводятся между двумя участниками (командами). Личные матчи могут играться на большинство очков из определенного числа партий либо до установленной разницы очков до того, как кто-либо наберет установленное число очков (разницу очков) или одержит заданное число побед.
Командные матчи проводятся как отдельная встреча двух коллективов или как тур командного турнира, проходящего по одной из систем, указанных в статье 6.

Статья 8. Круговая система

В турнирах по круговой системе (схеме) все участники (команды) играют друг с другом. Общее число игр для каждого из участника (команды) равно n=N-1
Где N – число участников (команд)

Статья 9. «Стенка на стенку»

В турнирах по этой системе одна группа (половина) участников играет только с участниками второй группы.
Общее число игр для каждого из участников равно n=N/2
Где N – число участников.

Статья 10. Олимпийская система

В турнирах по олимпийской системе участник (команда) выбывает из соревнования после проигрыша партии (матча) или после потери определенного количества очков (только в личных турнирах).
Может применяться система, при которой проигравшие не выбывают, а сводятся в пары для разыгрывания мест со второго до последнего.

Статья 11. Швейцарская система

Соревнование с большим числом участников (как правило, 10 и более) проводится в ограниченное число туров, которое должно быть объявлено заранее (при 10-20 участниках – 5 или 6, при 20-30 – 7 или 9)
При швейцарской системе участники не могут встречаться между собой дважды и сводятся в пары, имеющие одинаковое число очков, либо такое, где разность между ними минимальна. По возможности каждый участник проводит одинаковое число партий за Player1 и Player2, чередуя. Турнир желательно проводить при четном числе участников.

Статья 12. Матч-турниры

В матч-турнирах участники играют между собой более одной партии (обычно 2-3). При круговой системе и «Стенка на стенку» участники сначала играют между собой по одной партии (первый круг), затем, с переменой права первого хода (возможно и переменой цивилизации), по второй (второй круг) и т.д. При олимпийской системе понятие матч-турнир означает, что участники проводят матчи, итог которых определяет выбывающего.

Статья 13. Толкование правил

Официальные разъяснения, комментарии, внесение изменений в Правила осуществляет Совет клуба Civ@

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Но когда Харальд конунг увидел, что строй англичан пошел против них у рва, он приказал протрубить в рог и стал горячо подбадривать войско. Он велел вынести вперед знамя Опустошитель Страны, и натиск был таким сильным, что противник не устоял против него. — Сага о Харальде Суровом, The Last Kingdom. Medieval II: Total War