Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Civ3: Conquests » Лимиты (ограничения) игры

Лимиты (ограничения) игры

BOPOH - аватарАвтор: BOPOH

Лимиты — это особые параметры, которые определяют условия для различных видов победы в определенных режимах игры. Настроить их можно после выбора уровня сложности, размеров мира, видов победы при выборе цивилизации.

Под портретом Великого Лидера (у русских Екатерины) находится малозаметная панель (у меня она называется «ограничения игры»). Для удобства восприятия информации все значения этой панели сведены в таблицу:

limit min def max
1 Количество ходов 1 540 1000
2 Очки Победы (Wictory Points) 1 000 50 000 1000000
3 Кол-во потерянных городов 1 1 10
4 Развитие Культуры в 1 Городе 2 000 20 000 50 000
5 Культура во всех Городах 5 000 100 000 500 000
6 Доминирование по территории (%) 15 66 100
7 Доминирование по населению (%) 15 66 100
8 Завершенные Чудеса Света 1 10 100
9 Уничтожение Юнитов Противника 1 5 100
10 Технический прогресс 1 5 100
11 Завоевание городов 1 100 1 000
12 Контроль Победных Мест 1 25 100
13 Цена за Принцессу 1 1 000 10 000
14 Золото за Принцессу 0 0 000 10 000


где min— минимально возможное значение, которое можно выставить;
max— максимально возможное значение, которое можно выставить;
def— значение, которое выставлено по умолчанию
(возможно, что в разных версиях игры эти значения отличаются)

А теперь комментарии по каждому пункту:

1. Количество ходов

История всех цивилизаций по умолчанию заканчивается в 2050 г.н.э. (пророчество Сида Мейера?)
Между началом истории (4000 до н.э.) и 2050 г.н.э. ровно 540 ходов.
Много это или мало? Это зависит как от объективных внутренних (игровых) факторов (например, количества юнитов, городов, размеров карты), так и внешних (объем оперативной памяти, частота процессора и пр.), которые удлинняют ход. От таких субъективных факторов, как темперамент игрока, также зависит ощущение времени в Цивилизации.
На огромной карте с 15 противниками 540 ходов (если не сидеть за игрой сутками напролет) могут растянуться на месяц реального времени. Так что, если и менять этот лимит, то в меньшую сторону для придания игре большей динамики. Очень удачный лимит=300. Хотя находятся и такие, кто не успевает подвести свою цивилизацию к логическому финалу в отведенные 540 ходов. Специально для них команда Сида предусмотрела возможность передвинуть планку ограничения количества ходов на отметку 1000.
Если игроки сделали свой 540-й ход, но ни одно отмеченное условие победы не удовлетворено, то победитель определится путем подсчета очков Историографа, которые игрок может посмотреть в любой момент игры нажав клавишу F8.
Если было выбрано условие «Выигрышное место» (место очков победы), то компьютер определет победителя, как набравшего наибольшее количество Очков Победы(Wictory Points), так как они более приоритетные.

2. Очки Победы (Wictory Points)

Оптимальный лимит находится в диапазоне 30000-50000 (зависит от карты), чем меньше лимит, тем динамичнее игра. Вы убедитесь, что и компьютер умеет играть весьма агрессивно.
Бывает, что побеждает цивилизация, не построившая ни одного Чуда, имеющая далеко не доминирующее положение по населению, территории, армии, науки, ресурсам и пр. атрибутам «властелина мира», но более грамотно набравшая Очки Победы.

Итак, за что же дают очки победы:

а) Контроль Победных Местоположений (пункт 12 в таблице) — по умолчанию 25 очков (вполне удачное количество, менять не советую) Юнит, имеющий защиту (в том числе ‘король’), занимающий (не обязательно укрепляться) данное место, приносит 25 очков. Проведем несложный расчет: если вы имеете контроль всего над 4-мя Победными местоположениями, то за 1 ход это принесет вам 100 Победных очков. Соответственно лимит в 50000 будет исчерпан за 500 ходов. Несложно прикинуть сколько мест нужно контролировать, чтобы победа была достигнута на 250-м ходу.

б) Завершение строительства Чуда дает разово количество очков=стоимости данного Чуда в щитах. Например, за Пирамиду вам начислят 400(!) очков.

в) Очки за уничтоженные юниты (вражеские) (пункт 9) — по умолчанию 5 очков за каждый, уничтоженный вами вражеский юнит, включая варваров. Также вполне удачное количество очков.

г) Очки за технический прогресс (пункт 10) — по умолчанию вам начисляют 5 очков за каждый ход на каждую технологию (науку), открытую вами ранее других игроков.

д) Завоевание городов (пункт 11) — по умолчанию вам начисляют (разово) 100 победных очков за каждого жителя в городе, который вы завоевали (или разрушили). Например, город имел «население» = 6, значит за захват (разрушение) этого города вы получите 600 очков (варварские поселения не учитываются).

е) Цена за Принцессу (пункт 13) — по умолчанию вам разово начисляют 1000 победных очков за захват принцессы.

Главное правило при изменении пунктов, влияющих на подсчет Победных очков — НЕ ИЗМЕНЯТЬ ПРОПОРЦИЙ. Например, вы выставили не 5, а 10 очков (5*2) за уничтожение юнита, то следовательно за контроль над местом Победы желательно выставить 50 (25*2), дабы не изменить игровой баланс.

3. Количество потерянных городов

Определяющий параметр для режима игры «Ликвидация» (City Elimination), который, безусловно, предназначен для ускорения игры. По умолчанию — 1 город, которые может потерять цивилизация, после чего мгновенно превращается в руины. Не совсем удачный лимит, разве что только для очень нетерпеливых игроков. Наиболле оптимальное число 5 — на малых и стандартных картах, 8 — на больших и огромных картах (проверено неоднократно). В PBEM массовое распространение получил лимит со значением = 5, которое принято стандартом дефакто.
Побочный эффект: если режим игры «Ликвидация» активирован, то, вне зависимости от значения выбранного лимита, торговля городами невозможна.

4. Предел Развития Культуры в 1-м Городе

Данная опция накладывает лимит на условие победы «Победа Культуры». По умолчанию этот лимит = 20000 (вполне удачное число). Культура в городах увеличивается благодаря некоторым городским улучшениям, в характеристиках которых есть пункт «культура за ход». Например, Дворец, который изначально расположен в столице, дает 1 очко культуры за ход. Как правило, именно столица имеет больше всего шансов стать тем культурным городом, который приведет вашу цивилизацию к победе. Какое количество очков культуры за ход дает то или иное строение (в том числе и Чудо) можно посмотреть в цивилопедии.

5. Предел Развития Культуры во всех городах

Этот параметр также напрямую влияет на возможность осуществления Культурной победы. По умолчанию значение = 60000 на крошечной карте
80000 на маленькой карте
100000 на карте стандартного размера
130000 на большой карте
160000 на огромной карте
Зависимость от размеров карты прежде всего связана с тем, что данное число подсчитывается путем сложения очков культуры всех городов вашей империи, а на огромной карте, естественно, этих городов можно разместить куда больше чем на крошечной. Очень поучительная статья на эту тему — «Культура по-кельтски»
В принципе, не вижу особых причин изменять данных пропорций.

Я думаю, что нет особого смысла объяснять пункты 6,7, а вот 8 пункт есть только в Конквесте.

8. Завершенные Чудеса Света

Новый метод мгновенной победы. Если включено это условие победы, игра закончится, когда во ВСЕМ мире будет построено такое количество Чудес, которое указано в лимите. Тогда игрок определяется набранными очками: обычными (CM) или победными (WP), что зависит от условий создания игры. Не обязательно строить самые великие чудеса света, ни какие-то особенные чудеса. По умолчанию лимит = 10. По сути это ограничение по времени, но только не в ходах, а в чудесах. Но меня настораживает число 100 в качестве максимально возможного значения лимита (неужели в Конквесте существует 100 Чудес?).

Данный анализ проведен на основе небольших разрозненных данных, содержащихся в цивилопедии, а главное, добытых опытным путем. Если что не понятно, спрашивайте.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Игра никогда не бывает готова — просто настаёт время когда её надо выпускать — Сид Мейер