Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » PBEM » Основные принципы стратегического развития начальной стадии игры Civilization 3 в формате PBEM, 3 кита дебютной стратегии

Основные принципы стратегического развития начальной стадии игры Civilization 3 в формате PBEM, 3 кита дебютной стратегии

Каждый полководец, начинающий военную кампанию, в обязательном порядке осуществляет определенные подготовительные мероприятия. Это и мобилизация сил, и вывод войска на исходные позиции, и занятие важных высот, и расстановка артиллерийских батарей, и проведение укрепительных работ, и разведка, и т.д. и т.п. Причем все это делается по возможности в наикратчайшие сроки.

Партию Civ3 PBEM по смысловому содержанию можно условно разделить на 3 части:
Дебют – стадия развертывания сил.
Миттельшпиль – консолидация, накопление сил, планирование
Эндшпиль – кульминация игры, развязка.

Эти стадии необязательно встречаются в партиях в чистом виде и в прямой последовательности. Более того, если у одного игрока наступила стадия эндшпиля, то у его соперника, вполне возможно, что не закончен еще дебют.
Ошибки в дебюте одной из сторон могут привести к форсированию событий. Важно уметь распознать их и выгодно воспользоваться ситуацией. В игре по почте ошибки по небрежности и невнимательности редкие явления, так как времени на ход дается более чем достаточно, чтобы продумать его в мелочах. Ошибки же, главным образом, совершаются по незнанию, либо из-за неспопособности игрока мыслить стратегическими категориями по причине недостатка опыта.
Данная статья посвящена стадии развертывания сил – Дебюту. Она призвана ознакомить игроков с главными принципами развертывания сил. Это не пошаговая инструкция или «прохождение» игры… это всего лишь дверь в игру полную смысла, ключ от которой вам предстоит найти самим.

Итак, каждый полководец, начинающий военную кампанию, в обязательном порядке осуществляет определенные подготовительные мероприятия. Это и мобилизация сил, и вывод войска на исходные позиции, и занятие важных высот, и расстановка артиллерийских батарей, и проведение укрепительных работ, и разведка, и т.д. и т.п. Причем все это делается по возможности в наикратчайшие сроки.
Так и в Civ3 PBEM. Прежде чем начать главное сражение, которое происходит, как правило, на стадии кульминации (эндшпиле), соперники развертывают свои силы.

Задачи, которые должен решить игрок на стадии дебюта:
1.Определить план технологического развития
2.Запустить Золотой Век
3.Наметить план застройки городов
4.Разведка
5.Строительство главных стратегических магистралей
6.Застолбить опорные пункты

Развитие сил в дебюте должно проходить не стихийно, а гармонично и целенаправленно, т.е. с прицелом на будущее.
Богатая практика почтовых игр нашего клуба позволила обозначить дебютные принципы, которые служат опытным игрокам своеобразным компасом и помогают им в разыгрывании начальной стадии партии.

Первый из них – принцип быстрейшего развития.
В Civ3 PBEM, как и на войне, серьезное преимущество получает та сторона, которой раньше удается подготовить к бою свои силы. Промедление с быстрой мобилизацией войска в игре против живого противника не редко оказывается главной причиной поражения. Не оперативный в таких делах полководец рискует не только проиграть сражение, но и быть разгромленным в самом начале кампании.
Главной причиной промедления мобилизации, как правило, является погоня игрока за культурно-экономическими благами в ущерб военно-техническому прогрессу.
Такая игра может сравниться с игрой ребенка в песочнице, занятого строительством «идеальных» замков.
Типичные ошибки начинающих:
— строительство шахт и орошение в ущерб ключевым магистралям;
— стихийное производство рабочих и поселенцев, не обусловленное военно-стратегическим положением;
— обустройство городов «красивостями» и «благостями»;
— стремление к «идеальному» расположению городов, при котором их промышленные зоны имеют минимальное пересечение.

Продолжение следует…


BOPOH

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Друзья мои, враг перед вами. Все они были куплены по семь фунтов и десять пенсов за человека. Вы стоите больше? Докажите. Сегодня американский флаг будет реять на том холме, или Молли Старк станет вдовой! — Джон Старк, Civilization IV: Colonization