Задача рабочих в начале игры
Mines, Irrigation или Roads?
Шахты и Дороги (Mines, Roads), забудь об Ирригации. Типы местности и что с ними делать:
Grassland: Mine + Road
Plains: Irrigate + Road
Desert: Irrigate + Road
Hills, Mountains: Mine + Road
Tundra: Plant Forest (Вырастить Лес) — доступно только лишь после открытия науки Engineering.
Почему? Во времена Деспотизма с одной клетки нельзя собрать больше, чем 2 единицы Еды (Food). Grassland изначально производит 2 единицы Еды, поэтому Ирригацию можно не делать. Нужно построить Шахту, которая даст дополнительную единицу Производства (Shield). Если город расположен в Тундре, в Пустыне или в Горах, то просто необходимо где-нибудь сделать Ирригацию, иначе город будет голодать.
Исключение:
Клетки с бонусными пищевыми ресурсами после орошения дают 3 единицы продовольствия (Food). К таким ресурсам относятся (коровы, олени, пшеница, сахар, фрукты, виноград — любой ресурс с бонусом пищи +1 и более)
Кроме того пойма (клетки у реки, находящейся в пустыне) также при ирригации дает 3 пищи при деспотизме.
Dark Phoenix: И всё равно гораздо выгоднее построить шахты. Вообще первые города надо у моря строить если получится. Тогда и еды и щитов достаточно.
BOPOH: Есть клетки, постройка шахт на которых противопоказана — например, клетки с 1 пищей и 1 щитом — лучше на ней сделать ирригацию. Возле городов с большой коррупцией вообще бесполезно шахты строить — толку нет. А пища коррупцией не съедается:) Город растет, за счет жителей можно и ускорять что-нибудь.
Boris: В стандартной игре я обычно стараюсь делать в основном орошение, чтобы город рос быстрее. На лугах при деспотизме строю шахты, на равнинах и пустынях-орошение. В горах и на холмах-только шахты. Когда возможности роста исчерпаны (не изобретены водопровод, канализацию) и/или обрабатываются уже все клетки вокруг города, начинаю строить шахты, но так, чтобы не было голода. Если возле города 2 коровы, орошение на одной и шахта на другой+амбар позволяют городу строить поселенца каждые 4 хода.
Советуем почитать:
- Улучшения местности рабочими (Worker Improvements) в Civilization 5
- Таблица: Уникальные ресурсы мода «Путь Атлантов»
- Таблица: ресурсы роскоши
- Таблица: бонусные ресурсы
- Таблица: стратегические ресурсы
- Автоматизация рабочих. За и против
- Типы местности. Colonizopedia