Лимиты (ограничения) игры
Автор: BOPOH
Лимиты — это особые параметры, которые определяют условия для различных видов победы в определенных режимах игры. Настроить их можно после выбора уровня сложности, размеров мира, видов победы при выборе цивилизации.
Под портретом Великого Лидера (у русских Екатерины) находится малозаметная панель (у меня она называется «ограничения игры»). Для удобства восприятия информации все значения этой панели сведены в таблицу:
№ | limit | min | def | max |
1 | Количество ходов | 1 | 540 | 1000 |
2 | Очки Победы (Wictory Points) | 1 000 | 50 000 | 1000000 |
3 | Кол-во потерянных городов | 1 | 1 | 10 |
4 | Развитие Культуры в 1 Городе | 2 000 | 20 000 | 50 000 |
5 | Культура во всех Городах | 5 000 | 100 000 | 500 000 |
6 | Доминирование по территории (%) | 15 | 66 | 100 |
7 | Доминирование по населению (%) | 15 | 66 | 100 |
8 | Завершенные Чудеса Света | 1 | 10 | 100 |
9 | Уничтожение Юнитов Противника | 1 | 5 | 100 |
10 | Технический прогресс | 1 | 5 | 100 |
11 | Завоевание городов | 1 | 100 | 1 000 |
12 | Контроль Победных Мест | 1 | 25 | 100 |
13 | Цена за Принцессу | 1 | 1 000 | 10 000 |
14 | Золото за Принцессу | 0 | 0 000 | 10 000 |
где min— минимально возможное значение, которое можно выставить;
max— максимально возможное значение, которое можно выставить;
def— значение, которое выставлено по умолчанию
(возможно, что в разных версиях игры эти значения отличаются)
А теперь комментарии по каждому пункту:
1. Количество ходов
История всех цивилизаций по умолчанию заканчивается в 2050 г.н.э. (пророчество Сида Мейера?)
Между началом истории (4000 до н.э.) и 2050 г.н.э. ровно 540 ходов.
Много это или мало? Это зависит как от объективных внутренних (игровых) факторов (например, количества юнитов, городов, размеров карты), так и внешних (объем оперативной памяти, частота процессора и пр.), которые удлинняют ход. От таких субъективных факторов, как темперамент игрока, также зависит ощущение времени в Цивилизации.
На огромной карте с 15 противниками 540 ходов (если не сидеть за игрой сутками напролет) могут растянуться на месяц реального времени. Так что, если и менять этот лимит, то в меньшую сторону для придания игре большей динамики. Очень удачный лимит=300. Хотя находятся и такие, кто не успевает подвести свою цивилизацию к логическому финалу в отведенные 540 ходов. Специально для них команда Сида предусмотрела возможность передвинуть планку ограничения количества ходов на отметку 1000.
Если игроки сделали свой 540-й ход, но ни одно отмеченное условие победы не удовлетворено, то победитель определится путем подсчета очков Историографа, которые игрок может посмотреть в любой момент игры нажав клавишу F8.
Если было выбрано условие «Выигрышное место» (место очков победы), то компьютер определет победителя, как набравшего наибольшее количество Очков Победы(Wictory Points), так как они более приоритетные.
2. Очки Победы (Wictory Points)
Оптимальный лимит находится в диапазоне 30000-50000 (зависит от карты), чем меньше лимит, тем динамичнее игра. Вы убедитесь, что и компьютер умеет играть весьма агрессивно.
Бывает, что побеждает цивилизация, не построившая ни одного Чуда, имеющая далеко не доминирующее положение по населению, территории, армии, науки, ресурсам и пр. атрибутам «властелина мира», но более грамотно набравшая Очки Победы.
Итак, за что же дают очки победы:
а) Контроль Победных Местоположений (пункт 12 в таблице) — по умолчанию 25 очков (вполне удачное количество, менять не советую) Юнит, имеющий защиту (в том числе ‘король’), занимающий (не обязательно укрепляться) данное место, приносит 25 очков. Проведем несложный расчет: если вы имеете контроль всего над 4-мя Победными местоположениями, то за 1 ход это принесет вам 100 Победных очков. Соответственно лимит в 50000 будет исчерпан за 500 ходов. Несложно прикинуть сколько мест нужно контролировать, чтобы победа была достигнута на 250-м ходу.
б) Завершение строительства Чуда дает разово количество очков=стоимости данного Чуда в щитах. Например, за Пирамиду вам начислят 400(!) очков.
в) Очки за уничтоженные юниты (вражеские) (пункт 9) — по умолчанию 5 очков за каждый, уничтоженный вами вражеский юнит, включая варваров. Также вполне удачное количество очков.
г) Очки за технический прогресс (пункт 10) — по умолчанию вам начисляют 5 очков за каждый ход на каждую технологию (науку), открытую вами ранее других игроков.
д) Завоевание городов (пункт 11) — по умолчанию вам начисляют (разово) 100 победных очков за каждого жителя в городе, который вы завоевали (или разрушили). Например, город имел «население» = 6, значит за захват (разрушение) этого города вы получите 600 очков (варварские поселения не учитываются).
е) Цена за Принцессу (пункт 13) — по умолчанию вам разово начисляют 1000 победных очков за захват принцессы.
Главное правило при изменении пунктов, влияющих на подсчет Победных очков — НЕ ИЗМЕНЯТЬ ПРОПОРЦИЙ. Например, вы выставили не 5, а 10 очков (5*2) за уничтожение юнита, то следовательно за контроль над местом Победы желательно выставить 50 (25*2), дабы не изменить игровой баланс.
3. Количество потерянных городов
Определяющий параметр для режима игры «Ликвидация» (City Elimination), который, безусловно, предназначен для ускорения игры. По умолчанию — 1 город, которые может потерять цивилизация, после чего мгновенно превращается в руины. Не совсем удачный лимит, разве что только для очень нетерпеливых игроков. Наиболле оптимальное число 5 — на малых и стандартных картах, 8 — на больших и огромных картах (проверено неоднократно). В PBEM массовое распространение получил лимит со значением = 5, которое принято стандартом дефакто.
Побочный эффект: если режим игры «Ликвидация» активирован, то, вне зависимости от значения выбранного лимита, торговля городами невозможна.
4. Предел Развития Культуры в 1-м Городе
Данная опция накладывает лимит на условие победы «Победа Культуры». По умолчанию этот лимит = 20000 (вполне удачное число). Культура в городах увеличивается благодаря некоторым городским улучшениям, в характеристиках которых есть пункт «культура за ход». Например, Дворец, который изначально расположен в столице, дает 1 очко культуры за ход. Как правило, именно столица имеет больше всего шансов стать тем культурным городом, который приведет вашу цивилизацию к победе. Какое количество очков культуры за ход дает то или иное строение (в том числе и Чудо) можно посмотреть в цивилопедии.
5. Предел Развития Культуры во всех городах
Этот параметр также напрямую влияет на возможность осуществления Культурной победы. По умолчанию значение = 60000 на крошечной карте
80000 на маленькой карте
100000 на карте стандартного размера
130000 на большой карте
160000 на огромной карте
Зависимость от размеров карты прежде всего связана с тем, что данное число подсчитывается путем сложения очков культуры всех городов вашей империи, а на огромной карте, естественно, этих городов можно разместить куда больше чем на крошечной. Очень поучительная статья на эту тему — «Культура по-кельтски»
В принципе, не вижу особых причин изменять данных пропорций.
Я думаю, что нет особого смысла объяснять пункты 6,7, а вот 8 пункт есть только в Конквесте.
8. Завершенные Чудеса Света
Новый метод мгновенной победы. Если включено это условие победы, игра закончится, когда во ВСЕМ мире будет построено такое количество Чудес, которое указано в лимите. Тогда игрок определяется набранными очками: обычными (CM) или победными (WP), что зависит от условий создания игры. Не обязательно строить самые великие чудеса света, ни какие-то особенные чудеса. По умолчанию лимит = 10. По сути это ограничение по времени, но только не в ходах, а в чудесах. Но меня настораживает число 100 в качестве максимально возможного значения лимита (неужели в Конквесте существует 100 Чудес?).
Данный анализ проведен на основе небольших разрозненных данных, содержащихся в цивилопедии, а главное, добытых опытным путем. Если что не понятно, спрашивайте.
Советуем почитать:
- Итоги чемпионата PBEM клуба Civ@
- Античит: инструкция к применению
- Почему в почтовых играх не играют за Россию
- Анализ цивилизаций для почтовых игр
- E-civ — неизвестная цивилизация
- Основные принципы стратегического развития начальной стадии игры Civilization 3 в формате PBEM, 3 кита дебютной стратегии
- мод BOPOH-online v.1.0