6. Лимит времени: 100 турнов
(Игра прекращается по истечению лимита. Победитель определяется путем сравнения количества взятых городов. В случае равенства числа взятых городов присуждается ничья)
7. Научные лидеры отключены.
8. Без варваров и деревенек.
9. Условия победы: Доминирование, Завоевание
10. Random seed включен
11. Релоад разрешен в пределах своего хода
12. Старт 2+2 (два поселенца + два суперрабочих)
13. время обиды за ускорение производства жителем: 10 (вместо 20)
14. время обиды за принудительную мобилизацию: 10 (вместо 20)
15. количество щитов за жителя: 10 (вместо 20)Изменения в технологиях
Строительство разрешает мосты
Инженерное дело разрешает орошение без доступа к пресной воде
Монархия, Феодализм, Республика разрешают мобилизацию и призыв
Картография разрешает торговлю картами, контактами по морю, океану
Образование разрешает пакты о взаимной обороне. Изменения в Чудесах
Статуя Зевса производит Древнюю кавалерию каждые 3 хода (вместо 5)
Орден Тамплиеров производит Крестоносца каждые 3 хода (вместо 5)
Блиц
Берет за основу сценарий Базового стандарта, но отличается от него большей направленностью на динамичность.
1. Размер карты: 40*40 — 50*50
2. Лимит потерянных городов = 3
3. Лимит времени: 80 турнов
(Игра прекращается по истечению лимита. Победитель определяется путем сравнения количества взятых городов. В случае равенства числа взятых городов присуждается ничья)
4. Старт 3+3 (три поселенца + три суперрабочих)
5. Curragh (самая ранняя лодка) перевозит 1 юнита
6. количество щитов за жителя: 20 (как в сингле)
Ликвидация
Берет за основу сценарий Блиц-стандарта, отличается минимальным лимитом на потерянные города = 1. Т.е. игра происходит до первого взятия города. Стандарт применяется при доигрывании турниров, а также его рекомендуется применять в матчевых встречах (серии дуэлей с одним игроком).
1. Лимит потерянных городов = 1
2. Лимит времени: 50 турнов
(Если в течении 50 ходов не будет взятия города, то засчитывается ничья.)
Конструктор
В основе допускается любой стандарт. Игрок выбирает цивилизацию, на базе которой он путем замещения неизменяемых элементов от других цивилизаций (стартовые технологии, уникальный юнит, специализации) конструирует собственную цивилизацию для игры.
Например, берем шумеров, заменяем их научность на трудолюбие, а энкиду на ягуара.