Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Архив » Девять местностей (Сунь-цзы от BOPOHа)

Девять местностей (Сунь-цзы от BOPOHа)

Трактат об искусстве ведения войны в Civilization 3

Сунь-цзы сказал:
«Стратегия ведения войны такова: существуют рассеивающие местности, ненадежные местности, спорные местности, пересекающиеся местности, узловые местности, трудные местности, местности-ловушки, окруженные местности и смертельные местности.»

Когда ваш враг сражается на собственной земле, это «рассеивающая местность».
Когда ваши войска вступают на чужие земли, но не глубоко, это «ненадежная местность».
Если, когда мы занимаем местность, это выгодно нам, а когда противник — ему, тогда это — «спорная местность».
Когда мы можем продвинуться, и противник тоже может идти навстречу, это — «пересекающаяся местность».
Земля, на которую кто бы ни пришел первым, получит выгоду; это — «узловая местность».
Когда кто-либо заходит вглубь чужой земли, обходя многочисленные города, это — «тяжелая местность».
Где горы и леса, холмы и болота, а по дороге трудно подводить подкрепления, это — «местность-ловушка».
Когда вход сжат со всех сторон, а возвращение возможно только окружным путем, и противник может постоянно нападать на нас небольшими силами, это — «окруженная местность».
Когда, юниты сражаясь и нападая, выживают, а если уклоняясь от боя, то погибают, это — «смертельная местность».

* * *

Поэтому избегай сражения на рассеивающей местности.
Не останавливайся на ненадежной местности.
Не атакуй на спорной местности. (если ее уже занял противник), но выдвигай тыловые части вперед.
На пересекающейся местности не допускай, чтобы войска оказались отрезанными. Уделяй внимание обороне.
На узловой местности объединяйся и заключай союзы с ближайшими к ней полководцами.
На тяжелой местности захватывай рабов и разрушай улучшения.
По местности-ловушке проходи быстро.
На окруженной местности используй стратегию и тактику.
На смертельной местности вступай в битву. Покажи врагу, что готов к уничтожению отряда.

* * *

Если я спрошу: когда противник многочисленный, собранный и собирается наступать, как мы должны ответить на это? Я скажу, сперва захвати то, что ему необходимо, и тогда ты сможешь управлять им.

* * *

В этом природа армии: главное — быстрота; использовать отсутствие противника; идти неожиданным путем; атаковать там, где он не подготовился.

* * *

В целом, Дао наступательной войны состоит в том, чтобы, проникнув глубоко на чужую землю, держать силы в единстве, тогда защищающиеся не смогут победить тебя.

* * *

Девять изменений местности — преимущества, проистекающие из сжатия и растяжения, формы человеческих чувств — это все нужно изучить.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Реалистичность — это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность — Сид Мейер